Журналист NEWS (258)
В данной категории, любой зарегистрированный пользователь может себя почувствовать журналистом и опубликовать свой материал.
Перед написанием материала прочтите инструкцию.
План самообразования «Сенсорное развитие в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Автор Мынкина Ольга ВалерьевнаПлан самообразования воспитателя Мынкиной Ольги Валерьевны
Тема: «Сенсорное развитие в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Срок : 1 год (2017 – 2018 уч. гг).
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:
- изучить литературу о сенсорном воспитании в условиях реализации ФГОС
- посетить НОД коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- применить полученные знания на практике.
- разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- привлечь родителей к совместной работе ;
- обобщить опыт работы по теме самообразования.
- развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего возраста (сенсорное развитие);
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества.
- совершенствование предметно-развивающей среды.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Этапы работы.
План повышения профессионального уровня
1.Информационно - педагогический блок.
Содержание работы |
Месяц |
Отчет о выполнении |
Изучение требований ФГОС ДО. |
Сентябрь |
Конспект, выписка |
Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей младшей группы |
Сентябрь |
|
Изучить книгу: - Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013 |
Сентябрь |
|
Изучить книгу: - Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание № 2 - 2005 |
Октябрь |
|
Изучение статей в журналах: - «Дошкольное воспитание»: - «Ребенок в детском саду». |
Ноябрь |
|
Изучение опыта педагогов ДОУ |
В течение года |
|
Посещение городских методических объединений |
В течение года |
|
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете |
В течение года |
|
Разработка и утверждение проекта: «Мир на кончиках пальцев» |
Январь |
|
Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей младшей группы |
Октябрь |
|
Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» |
Декабрь |
|
Изготовление игр по сенсорному развитию |
В течение года |
|
2.Работа с родителями.
Содержание работы |
Месяц |
Отчет о выполнении |
Изучение уровня осведомленности родителей о сенсорном воспитании. |
Октябрь |
Анкетирование |
Актуализация представлений о сенсорном воспитании и развитии. |
Декабрь |
Папка - передвижка |
Обогащение представлений родителей о развивающей среде по развитию чувственного восприятия. Родительское собрание |
Февраль |
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика» |
Разработка авторских игр для развития сенсорных способностей. Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия. |
Апрель |
|
Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем». |
Май |
|
3. Работа с педагогами.
Содержание работы |
Месяц |
Отчет о выполнении |
Анкетирование педагогов младших групп |
Сентябрь |
|
Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников» |
Декабрь |
|
Открытое занятие по сенсорному воспитанию «Вода и её свойства». |
Февраль |
|
Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете; Публикация в интернете презентации для распространения педагогического опыта. |
Апрель - май |
|
Презентация – отчет о проделанной работе. |
Май |
|
Развитие речи обучающихся на уроках русского языка и литературы с использованием интерактивной системы мониторинга и контроля качества знаний VOTUM
Автор ДианаНа уроках литературы и русского языка не обойтись без устных выступлений. Особенно актуальным это становится в свете подготовки выпускников 9 класса к итоговому собеседованию как допуску к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Устный опрос – важная часть урока. Он позволяет актуализировать знания, проверить степень усвоения материала, выяснить уровень подготовленности к проверочной работе, развивает монологическую речь… Да мало ли задач у устного опроса! Но унылая картина, знакомая многим педагогам: учитель задаёт вопросы, один ученик отвечает, остальные или делают вид, что внимательно слушают, или даже вида не делают! - не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Как изменить ситуацию?
Заметки о методике преподавания и междисциплинарных взаимодействиях
Автор Людмила Георгиевна ФедосееваИзвестно, что вербальный язык является важнейшим инструментом мышления и одним из главных способов накопления и передачи информации, a это значит, что успешное освоение любой учебной дисциплины во многом зависит от уровня владения родным языком или языком обучения.
Сюрпризная прогулка в средней группе "Зимняя сказка"
Ход прогулки
Воспитатель:
-Добрый день самые дружные, добрые и любознательные ребята! Пришла зима, теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Назовите зимних сказочных героев? (Снеговик, дед мороз, снегурочка, снежная королева)
О развитии музыкального слуха.
Уважаемые родители маленьких дошколят хочу рассказать вам о пользе раннего развития музыкального слуха. Прежде чем говорить о том, как развивать музыкальный слух у ребят дошкольного возраста, скажу несколько слов о том, что же такое слух и для чего вообще его нужно развивать.
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»
Автор АлександраПроект для детей старшей группы по ПДД
на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»
Актуальность. Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все – это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития
у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Цель проекта: - Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения
-Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
- Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
- Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;
- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения; - повышение квалификации педагогов ДОУ.
Региональный компонент
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Согласно официальной статистике, только в Ростове под колеса машин попадает до 70 детей в год. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.
Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:
1.Нарушение правил управления велосипедами, скутерами,
мотоциклами;
2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;
3. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений,
ограничивающих видимость на дороге;
4. Неподчинение сигналам регулирования;
5. Игра на проезжей части.
Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:
1. Нарушения правил проезда пешеходного перехода;
2. Нарушения правил проезда перекрестка;
3. Несоблюдение очередности проезда;
4. Выезд на полосу встречного движения ;
5. Неправильный выбор дистанции;
6. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
7. Нарушение правил обгона;
8. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного
опьянения;
9. Эксплуатация технически неисправного транспортного средства.
Рекомендации родителям.
Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все – это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Что должен знать ребёнок?
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно.
Ребенок должен знать..
- дорогу из дома в детский сад.
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
- знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
Ход непосредственно образовательный деятельности:
Воспитатель: просит помочь ему разгадать загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Незнайка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.
(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)
-Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?
(Называют знаки)
1.Предупреждающие.
-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.
(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)
2.Запрещающие.
- Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.
3.Предписывающие.
- Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.
- А для чего нужны дорожные знаки?
- А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?
(Ответы детей)
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.
1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!
Игры по правилам дорожного движения
Четвертый лишний
1. Назовите лишнего участника дорожного движения.
Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.
2. Назовите лишнее средство транспорта.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4. Назовите лишний «глаз» светофора.
Красный, синий, желтый, зеленый.
Игра в мяч
Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Педагог. По дороге кто идет?
Ребенок. Пешеход.
Педагог. Кто машину ведет?
2-й ребенок. Водитель.
Педагог. Сколько «глаз» у светофора?
3-й ребенок. Три глаза.
Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
4-й ребенок. Стой и жди.
Педагог. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
5-й ребенок. Подожди.
Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
6-й ребенок. Можете идти.
Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...
7-й ребенок. Дорожке.
Педагог. Где мы автобус ждем?
8-й ребенок. На остановке.
Педагог. Где играем в прятки?
9-й ребенок. На детской площадке.
Игра в слова
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна, нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.
2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.
Методическая литература:
- 1.Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.
- 2.Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.
- 3.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Конспект "Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО"
Автор Деревянная Ольга ВладимировнаИнтегрированный урок по окружающему миру и ИЗО.
Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.
Эпиграф урока (на доске)
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА.
Автор BELEENKO ELENAПочему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения, о которых рассказывают книги. Растет число россиян, не читающих совсем, а 18% - не имеют книг дома вообще. К огромному сожалению, сегодня львиную долю информации дети получают в «готовом» виде из таких источников, как телевидение и интернет. Ребёнок становится пассивным наблюдателем того, что происходит на экране. Многие компьютерные игры заменяют чтение, общение, тем самым снижается уровень словарного запаса, читательской активности и, в целом, культуры речевого общения. Сегодня, перед школой стоит задача: подготовить человека, способного ориентироваться в этом обществе, отличающегося такими чертами, как гибкость, подвижность мышления, способность к диалогу, толерантность и коммуникабельность.
тест по окружающему миру 3 класс тема "Восточные славяне"
Автор BELEENKO ELENA
Тема: восточные славяне
-
. В каких местностях селились древние славяне?
а) по берегам рек и озер;
б) в горах;
в) в степной местности.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении
Автор ЕкатеринаСейчас человечество живет в эпоху экономической турбулентности, большого коллапса, глобальных перемен. И такой динамически развивающейся профессии как учитель нужно, необходимо меняться, идти в ногу со временем.
Развитие информационно-коммуникативных технологий требует своевременных изменений в системе их использования и оценивания знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий. [1,с.58]