Недельное планирование подготовительная группа "Одежда, обувь"
Автор EVGENIYA
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Образовательное событие:
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной, творческой и речевой активности в процессе изготовления «Журнала мод»
Понедельник:
1.ООД Познавательное развитие: «Одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.
2.ООД Художественно-эстетическое развитие Тема: Рисование «Славянские узоры на рубашке» (папка)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования куклы в мужском национальном костюме.
3. ООД Физическое развитие
Вторник:
1.ООД Познавательное развитие ФЭМП:
2.Аппликация «Кокошники»
Ц: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления головного убора.
3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
Среда:
1.ООД Речевое развитие «Звуки [П] [Б]»;
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством автоматизации звуков [П] [Б];
2.ООД Конструирование Тема: «Рубашка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления рубашки в технике оригами.
Четверг:
1.ООД ФЭМП:
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дом моделей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания журнала мод.
Пятница:
1.ООД Речевое развитие «Как Миша варежку потерял»
Ц: создание социальной ситуации развития в процессе «Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской
2.Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
|
|
|||||
Совместная деятельность |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Виды деятельности, культурные практики |
|||||
Игра(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др. |
● Игра «Что мы делали не скажем» |
▲И/у «Назови профессию по одежде» . |
■И/у «Собери разрезную картинку и назови профессию |
●Игра «Обувной салат» |
■С.р.и «Ателье» |
■С.р.и. «Магазин» |
● Д/и «Что из чего?» |
|
■Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды» |
■ Самостоятельная деятельность с н/п.играми. |
|
Коммуникативная деятельность (развитие речи, ситуации общения) |
●И/у: «Исправь ошибку» |
▲ «Подбери одежду для снеговика» (со звуками «с» и «ш») |
▲Д/и «Один-много»
|
Д/у «Скажи слово с нужным звуком. |
И/у «Каждому звуку - свою комнату» (зв.анализ) |
▲ «Закрепить названия гласных звуков, Саша У., Доминика Н., Вика Е. |
●Ситуативный разговор о необходимости самостоят поддерживать порядок в шкафу. |
◑Д/и «Живые слова» |
|
●Д/и «Какой, какая, какие» |
|
Познавательно- исследовательская деятельность(исследования объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие) |
Прогулка № |
Прогулка № |
Прогулка № |
Прогулка № |
Прогулка № |
● Экспериментирование с тканью – мокнет, не мокнет |
● Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Головные уборы разных эпох». Беседа о том, как изменялись головные уборы с течением времени. |
●Игра-эксперимент «Не замочишь ножки в резиновых сапожках».резиновые и кожаные сапожки (предназначение и выбор материала |
● ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива» |
|
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
●Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» |
●Чтение «Портниха» Б. Заходер. |
●Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной» |
●Чтение Я. Акима «Неумейка» |
● Чтение книжки «Маша-растеряша» Л. Воронковой |
«Загадки про одежду, обувь» |
●Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» |
●Слушание и обыгрывание песни«Калоши» и стихотворения «Перчатки» С. Маршака. |
● Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка» |
Чтение рнс «Золотое веретено» |
|
Практическая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) |
Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» |
Труд совместный – расчистить дорожки от снега. |
Беседа о необходимости пользования носовым платком |
Дежурство по столовой «Сервировка стола». |
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал) |
▲И/у «Укрась костюм спортсмена» Вадим Т., Настя Р., Соня Б |
■ трафареты «Платок», «Рубашка», «Сарафан» - обведи и укрась. |
|
■ Самостоятельная деятельность в уголке рисования |
|
■Раскраски «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» |
● Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира» |
■Лепка«Головные уборы: шапка, шляпка, кепка» |
|
▲И/у «Найди ошибки художника», Даша Ф, Соня Б., Настя С. |
|
Музыцирование(восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) |
Слушание песни «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филипенко сл. Т. Волгиной) |
Хороводная игра «Валя тапочек нашла» |
Слушание музыки: «Пестрый колпачок» (сл. И. Соловьевой, муз. Г. Струве) |
Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками», |
Хороводная игра «Каблучок» |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка) |
● П/и «Передай рукавичку» |
● П/и «Ловишки» |
●П\и «Цветные перебежки» |
● П/и «Ловишки» |
●П/и П\и «Цветные перебежки» |
● П/и «Снежная карусель» |
● Эстафета «Развесь бельё» |
●М.п.и. ««Найди пару по цвету одежды» |
● П/и «Передай рукавичку» |
●М.п.и. ««Найди пару по цвету одежды» |
|
Работа с родителями |
Стендовая информация: Рекомендации д/родителей по теме недели |
Рекомендации д/родителей посетить с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда» (расположение товара: полки ,манекены, витрины) |
Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» |
Памятка: «Поиграйте с ребенком» (Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы) |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|