Проблемы современного образования (12)
Перед написанием материала прочтите инструкцию .
Заметки о методике преподавания и междисциплинарных взаимодействиях
Автор Людмила Георгиевна ФедосееваИзвестно, что вербальный язык является важнейшим инструментом мышления и одним из главных способов накопления и передачи информации, a это значит, что успешное освоение любой учебной дисциплины во многом зависит от уровня владения родным языком или языком обучения.
«Современные тенденции работы по речевому развитию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствие с ФГОС»
Автор ЛюдмилаОдним из способов улучшения качества жизни ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определённом объёме знаний об обществе и умение достойно жить в нём. Усвоение ребёнком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию. Где, как не в школе дети готовятся к самостоятельной жизни. Целью учебного процесса в школе становится не только достижение знаний, но и создание условий для социальной адаптации и развития психологических особенностей обучающихся, а целью педагогического процесса – развитие нравственной, самодеятельной, творческой личности.
Проблемы формирования информационно-личностной безопасности подростка
Автор ИринаОбразование в современном информационном обществе перестаёт быть способом усвоения готовых и общепринятых знаний, оно становится способом информационного обмена человека, а в нашем случае подростка, с окружающим миром, который предполагает также генерирование информации в обмен на полученную.
Народная культура как региональный компонент образовательных программ: проблемы и перспективы
Автор Людмила Георгиевна ФедосееваВ настоящее время трудно представить себе учреждение дополнительного образования или общеобразовательную школу, в которых отсутствовали бы кружки или объединения, призванные приобщить детей и подростков к традиционной национальной культуре. По крайней мере, отдельные мероприятия данной направленности проводятся повсеместно.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ
Автор Татьяна
Изучая профессиональный стандарт учителя каждый педагог, невольно видит точки соприкосновения своей педагогической деятельности и стандарта. Стандарт для учителя как эталон, который даёт ответ на вопросы учителя «Что я уже достиг?», «Над, чем ещё нужно поработать?» и «Что необходимо освоить с нуля?».
Каков первоначальный этап для школы в целях ее преобразования?
Автор Карюгина Марина ЛеонидовнаВернувшись на практику в свою родную школу, первым делом я встретилась с членами администрации и составила план Практики. Встретили меня доброжелательно и пообещали оказать посильную помощь в прохождении практики. Внимательное изучение общешкольного плана позволило мне определить стартовое состояние школы. Целью моей практики было – в организацию учебного и воспитательного процессов внести небольшие изменения в соответствии с современными требованиями.
Формирование профессионального творческого мышления на уроках производственного обучения
Автор Наталья НасоноваТема работы: Формирование профессионального творческого мышления на уроках производственного обучения
Насонова Наталья Владимировна, мастер производственного обучения ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»
«Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения».
Снижение учебной мотивации школьников как результат утраты духовно-нравственных ориентиров современным российским обществом
Автор Волкова Юлия АлексеевнаВоспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
К.Д. Ушинский
В настоящее время в концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года предложен курс на инновационную модернизацию, на фундаментальные перемены в укладе общественной жизни нашего народа, основанные на новейших технологиях. В связи с этим проводятся соответствующие общесистемные изменения в образовании. Эти изменения направлены на обновление содержания обучения, постановку задач формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний, на развитие познавательных интересов, на формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России с активной жизненной позицией, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
«Применение межпредметных связей на уроках специальных дисциплин»
Автор Бондаренко Наталья Юрьевна«Применение межпредметных связей на уроках специальных дисциплин»
Изучение любой специальной дисциплины как науки не должно строиться только в виде логических правил, а должно показывать методы познания в качестве приема решения задач практики. Первые годы обучения требуют практических примеров, привлечения конкретных фактов из других дисциплин.
Поговорим о подготовке экономических кадров в стране
Автор ВикторияПарадoксальнoе явление – в стране с oгрoмнoй территoрией, неверoятнo oдареннoй пoлезнo-искoпаемыми ресурсами, экoнoмика страны, зачастую, уступает странам с бoлее скрoмными данными.
Жалoваться на научный пoтенциал ученыx страны, тoже не приxoдиться. Мнoгие мирoвые научные дoстижения с рoссийским патентoм, испoльзу-ется в oтрасляx экoнoмики, реже сoздаются нoвые. Xoтя с развитием науки в стране сегoдня и связывают некoтoрые значимые прoблемы:
-существеннoе oтставание рoссийскoй науки oт науки мирoвoгo урoвня;
- oтсутствие стратегическoгo планирoвания с пoстанoвкoй ясныx целей;
- неадекватнoсть финансирoвания рабoтающиx ученыx, резкoе падение престижа научныx прoфессий, связанная с этим прoблема кадрoв;
- серьезнoе снижение стандартoв в препoдавании естественнoнаучныx дисциплин, уxудшение качества пoдгoтoвки ученикoв, студентoв и аспирантoв".