Get Adobe Flash player

Проблемы современного образования (12)

Перед написанием материала прочтите инструкцию .

Известно, что вербальный язык является важнейшим инструментом мышления и одним из главных способов накопления и передачи информации, a это значит, что успешное освоение любой учебной дисциплины во многом зависит от уровня владения родным языком или языком обучения. 

Одним из способов улучшения качества жизни ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определённом объёме знаний об обществе и умение достойно жить в нём. Усвоение ребёнком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию. Где, как не в школе дети готовятся к самостоятельной жизни. Целью учебного процесса в школе становится не только достижение знаний, но и создание условий для социальной адаптации и развития психологических особенностей обучающихся, а целью педагогического процесса – развитие нравственной, самодеятельной, творческой личности.

Образование в современном информационном обществе перестаёт быть способом усвоения готовых и общепринятых знаний, оно становится способом информационного обмена человека, а в нашем случае подростка, с окружающим миром, который предполагает также генерирование информации в обмен на полученную.

     В настоящее время трудно представить себе учреждение дополнительного образования или общеобразовательную школу, в которых отсутствовали бы кружки или объединения, призванные приобщить детей и подростков к традиционной национальной культуре. По крайней мере, отдельные мероприятия данной направленности проводятся повсеместно.

 

Изучая профессиональный стандарт учителя каждый педагог, невольно видит точки соприкосновения своей педагогической деятельности и стандарта. Стандарт для учителя как эталон, который даёт ответ на вопросы учителя «Что я уже достиг?», «Над, чем ещё нужно поработать?» и «Что необходимо освоить с нуля?».

Вернувшись на практику в свою родную школу, первым делом я встретилась с членами администрации и составила план Практики. Встретили меня доброжелательно и пообещали оказать посильную помощь в прохождении практики. Внимательное изучение общешкольного плана позволило мне определить стартовое состояние школы. Целью моей практики было – в организацию учебного и воспитательного процессов внести небольшие изменения в соответствии с современными требованиями.

Тема работы: Формирование профессионального творческого мышления на уроках производственного обучения

Насонова Наталья Владимировна, мастер производственного обучения ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

 

«Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения».

Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

                                                                                               К.Д. Ушинский

В настоящее время в концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года предложен курс на инновационную модернизацию, на фундаментальные перемены в укладе общественной жизни нашего народа, основанные на новейших технологиях. В связи с этим проводятся соответствующие общесистемные изменения в образовании. Эти изменения направлены на обновление содержания обучения, постановку задач формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний, на развитие познавательных интересов, на формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России с активной жизненной позицией, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и

 «Применение межпредметных связей на уроках специальных дисциплин»

Изучение любой специальной дисциплины как науки не должно строиться только в виде логических правил, а должно показывать методы познания в качестве приема решения задач практики. Первые годы обучения требуют практических примеров, привлечения конкретных фактов из других дисциплин.

Парадoксальнoе явление – в стране с oгрoмнoй территoрией, неверoятнo oдареннoй пoлезнo-искoпаемыми ресурсами, экoнoмика страны, зачастую, уступает странам с бoлее скрoмными данными. 
Жалoваться на научный пoтенциал ученыx страны, тoже не приxoдиться. Мнoгие мирoвые научные дoстижения с рoссийским патентoм, испoльзу-ется в oтрасляx экoнoмики, реже сoздаются нoвые. Xoтя с развитием науки в стране сегoдня и связывают некoтoрые значимые прoблемы: 
-существеннoе oтставание рoссийскoй науки oт науки мирoвoгo урoвня; 
- oтсутствие стратегическoгo планирoвания с пoстанoвкoй ясныx целей; 
- неадекватнoсть финансирoвания рабoтающиx ученыx, резкoе падение престижа научныx прoфессий, связанная с этим прoблема кадрoв; 
- серьезнoе снижение стандартoв в препoдавании естественнoнаучныx дисциплин, уxудшение качества пoдгoтoвки ученикoв, студентoв и аспирантoв".