Get Adobe Flash player

 

Актуальность урока. Сегодня совершенно очевидно, что нравственные болезни общества отрицательно действуют на все стороны человеческой жизни и в первую очередь на детей и молодёжь. Современное падение нравов - это страшное следствие оскудения духовных традиций в нашей жизни. Трагедия состоит в том, что из-под ног человека выбиты твёрдые основы нравственности, духовности, патриотизма. Необходимо возрождать любовь к Родине.  Изучение  героических страниц истории «Ростова - на - Дону - город воинской славы» может этому способствовать.

shkolnik-foto-15

 

Важнейшим направлением реформирования образования является повышение качества  образования во всех типах образовательных учреждений, в том числе и в школе. 

Проблема конфликта подростка и взрослого. Пути гармонизации отношений.

 

Подростковый возраст считается одним из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Так как именно в этот период формируется личность ребенка. 

 Терроризм – угроза национальной безопасности России

1.Организационный момент -3 мин.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме, как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами данного явления.

 

2. Лекция - 30 мин.

Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.    Много слёз пролито её матерями.   

Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм.

Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане  и происходящие действия на Украине свидетельствуют об обратном.

Эти события чёрными буквами вписаны в историю.

Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики. 

 

Терроризм  – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к насилию для достижения собственных целей.

К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой.

 

 Что же такое Терроризм  (от латинского TERROR - страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

 

Терроризм

- стратегия

- вид войны

- крайний спектр политического процесса

- особая форма насилия

- преступление

- психическая аномалия

 

Терроризм - глобальная проблема:

 

а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;

 

б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а в случаях обострения может угрожать всему существованию человеческой цивилизации;

 

в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном масштабе, совместных действий всех стран и народов.        

 

Можно выделить несколько видов терроризма. 

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

1.Неорганизованный или индивидуальный

2.Организованный, коллективный

 

По своим целям терроризм делится на:

1.Националистический   2.Религиозный  3.Идеологически заданный, социальный

Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры.

 

            Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

           а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

           б) подстрекательство к террористическому акту;

    в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

           г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

           д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

     е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

 Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что является особо циничным.

 

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

 

 

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

 

2 сентября

 

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.

 

3 сентября

 

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки… 

 

По офицальным данным в результате террористического акта 1-3 сенября 2004 г. в г. Беслане Пострадало 774 человека погибло 334 человека Пострадало 774 человека, погибло 329 человек из них детей — 248.

Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя, но и  воины- спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе  операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней . Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история , которая произошла две тысячи лет тому назад- в маленьком городе Вифлеем: избиение иродом Вифлеемских младенцев.

 

Хотелось бы закончить наш урок стихотворением.

Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.

От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.