Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»
Проект для детей старшей группы по ПДД
на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»
Актуальность. Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все – это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития
у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Цель проекта: - Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения
-Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
- Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
- Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;
- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения; - повышение квалификации педагогов ДОУ.
Региональный компонент
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Согласно официальной статистике, только в Ростове под колеса машин попадает до 70 детей в год. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.
Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:
1.Нарушение правил управления велосипедами, скутерами,
мотоциклами;
2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;
3. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений,
ограничивающих видимость на дороге;
4. Неподчинение сигналам регулирования;
5. Игра на проезжей части.
Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:
1. Нарушения правил проезда пешеходного перехода;
2. Нарушения правил проезда перекрестка;
3. Несоблюдение очередности проезда;
4. Выезд на полосу встречного движения ;
5. Неправильный выбор дистанции;
6. Проезд на запрещающий сигнал светофора;
7. Нарушение правил обгона;
8. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного
опьянения;
9. Эксплуатация технически неисправного транспортного средства.
Рекомендации родителям.
Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все – это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Что должен знать ребёнок?
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно.
Ребенок должен знать..
- дорогу из дома в детский сад.
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
- знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
Ход непосредственно образовательный деятельности:
Воспитатель: просит помочь ему разгадать загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Незнайка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.
(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)
-Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?
(Называют знаки)
1.Предупреждающие.
-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.
(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)
2.Запрещающие.
- Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.
3.Предписывающие.
- Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.
- А для чего нужны дорожные знаки?
- А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?
(Ответы детей)
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.
1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!
Игры по правилам дорожного движения
Четвертый лишний
1. Назовите лишнего участника дорожного движения.
Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.
2. Назовите лишнее средство транспорта.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4. Назовите лишний «глаз» светофора.
Красный, синий, желтый, зеленый.
Игра в мяч
Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Педагог. По дороге кто идет?
Ребенок. Пешеход.
Педагог. Кто машину ведет?
2-й ребенок. Водитель.
Педагог. Сколько «глаз» у светофора?
3-й ребенок. Три глаза.
Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
4-й ребенок. Стой и жди.
Педагог. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
5-й ребенок. Подожди.
Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
6-й ребенок. Можете идти.
Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...
7-й ребенок. Дорожке.
Педагог. Где мы автобус ждем?
8-й ребенок. На остановке.
Педагог. Где играем в прятки?
9-й ребенок. На детской площадке.
Игра в слова
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна, нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.
2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.
Методическая литература:
- 1.Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.
- 2.Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.
- 3.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Урок актуализации и проповеди «Ростова - на - Дону – город воинской славы»
Актуальность урока. Сегодня совершенно очевидно, что нравственные болезни общества отрицательно действуют на все стороны человеческой жизни и в первую очередь на детей и молодёжь. Современное падение нравов - это страшное следствие оскудения духовных традиций в нашей жизни. Трагедия состоит в том, что из-под ног человека выбиты твёрдые основы нравственности, духовности, патриотизма. Необходимо возрождать любовь к Родине. Изучение героических страниц истории «Ростова - на - Дону - город воинской славы» может этому способствовать.
Система педагогической диагностики и мониторинга образовательных достижений учащихся.
Важнейшим направлением реформирования образования является повышение качества образования во всех типах образовательных учреждений, в том числе и в школе.
Проблема конфликта подростка и взрослого. Пути гармонизации отношений.
Проблема конфликта подростка и взрослого. Пути гармонизации отношений.
Подростковый возраст считается одним из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Так как именно в этот период формируется личность ребенка.
Терроризм – угроза национальной безопасности России
Терроризм – угроза национальной безопасности России
1.Организационный момент -3 мин.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме, как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами данного явления.
2. Лекция - 30 мин.
Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями.
Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм.
Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане и происходящие действия на Украине свидетельствуют об обратном.
Эти события чёрными буквами вписаны в историю.
Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики.
Терроризм – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к насилию для достижения собственных целей.
К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой.
Что же такое Терроризм (от латинского TERROR - страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.
Терроризм
- стратегия
- вид войны
- крайний спектр политического процесса
- особая форма насилия
- преступление
- психическая аномалия
Терроризм - глобальная проблема:
а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;
б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а в случаях обострения может угрожать всему существованию человеческой цивилизации;
в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном масштабе, совместных действий всех стран и народов.
Можно выделить несколько видов терроризма.
По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:
1.Неорганизованный или индивидуальный
2.Организованный, коллективный
По своим целям терроризм делится на:
1.Националистический 2.Религиозный 3.Идеологически заданный, социальный
Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры.
Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что является особо циничным.
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в
Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
2 сентября
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.
3 сентября
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…
По офицальным данным в результате террористического акта 1-3 сенября
Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя, но и воины- спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней . Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история , которая произошла две тысячи лет тому назад- в маленьком городе Вифлеем: избиение иродом Вифлеемских младенцев.
Хотелось бы закончить наш урок стихотворением.
Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.