Анастасия CT-EDU.ru - Новостной портал образования! Только свежие и нужные новости! http://ct-edu.ru Tue, 19 Mar 2024 03:26:33 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Что изменится в ЕГЭ в 2013 году? http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/chto-izmenitsya-v-ege-v-2013-godu.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/chto-izmenitsya-v-ege-v-2013-godu.html Что изменится в ЕГЭ в 2013 году?

По данным Рособрнадзора, в 2013 году ЕГЭ будут сдавать 860 тысяч человек. Из них 760 - выпускники этого года. Уже приготовлено 8000 пунктов проведения ЕГЭ.

 

Первым экзаменом в этом году будет русский язык, в следующий экзаменационный день школьники сдадут предмет по выбору, потом - математику, и снова - предмет по выбору. Экзамены начнутся с 27 мая и продлятся до 19 июня. Что касается сроков проверки работ, то, скорее всего, по предметам по выбору оценки будут объявлены на 8-9-й день, по обязательным русскому языку и математике - на 10-11-й.

Как пояснили в Рособрнадзоре, точные цифры по количеству школьников, сдающих дополнительные предметы, пока уточняются, но тенденция известна: чаще всего это обществознание, биология, физика, химия. В последнее время выпускники охотно сдают иностранные языки.

Большинство школьников, как и прежде, нацелены на вузы. В этом году число бюджетных мест в вузах немного уменьшится, причем прежде всего - на гуманитарных и экономических специальностях, но в любом случае примерно половине выпускников школ хватит мест на бюджете.

В прошлом году в вузах было открыто 350 тысяч мест, из них 288 были на очных отделениях. Как пояснили в минобрнауки, контрольные цифры приема, которые разыгрывались по конкурсу, вузам уже сообщили, но в открытом доступе все данные будут чуть позже.

Досрочно ЕГЭ сдавали 2042 человека из 68 регионов России. Больше всего досрочников было в Москве, Омской, Челябинской, Воронежской областях и Санкт-Петербурге и сейчас завершается объявление оценок.Напомним, что право на досрочную сдачу ЕГЭ имеют выпускники вечерних школ, которых призывают на военную службу, школьники, выезжающие на российские или международные соревнования или олимпиады, а также те ученики, которым предстоит лечение.

Помимо обязательного русского языка и математики выпускники в этом году досрочно сдавали обществознание ( 55 процентов), биологию ( 38 процентов), историю ( 17 процентов) и физику (16 процентов). Гораздо чаще школьники выбирали английский язык, химию и историю.

Некоторые регионы уже подвели первые итоги досрочной волны. Например, в Башкортостане 100 баллов по русскому языку не набрал ни один школьник, максимальный балл - 87, а средний балл по русскому - 57. Оказалось, большинство не знают, что такое грамматическая основа предложения, далеко не все умеют писать сочинение. А вот вопросы по пунктуации не вызвали почти ни у кого затруднений.

Максимального балла по математике тоже никто не набрал, средний балл составил 49. Чаще всего трудности были с заданиями по геометрии, а также с вопросами, связанными с координатами, векторами. Довольно много школьников взялись за часть С. Тут самой простой оказалась первая задача. С ней справились почти 25 процентов. А вот за задания по математике С4 и С6 максимального балла не получил ни один выпускник.

В целом, досрочный ЕГЭ показал: башкирские школьники лучше всего знают физику, а хуже всего - историю.

В Санкт-Петербурге ЕГЭ досрочно сдавали 108 выпускников, хотя предварительно регистрировалось чуть больше. К сожалению, не обошлось без нарушений. Были случаи, когда школьники приносили на экзамены мобильные телефоны. В итоге у троих были отменены результаты экзаменов, они не допущены до повторной сдачи ЕГЭ в этом году. В Воронеже двое из 155 школьников тоже пронесли на экзамены мобильники. В Москве досрочный ЕГЭ сдавали 286 человек, информации о нарушениях пока нет.

Что изменится в ЕГЭ в 2013 году?

Русский язык
- Поменялся формат задания А1.
- Уточнены критерии проверки и оценки заданий с развернутым ответом.

История
- Добавлены задания на работу с картами и иллюстративным материалом.
- В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов для оценки исторического явления, процесса. Максимальный балл за задание С5 увеличен до 4.
- В задании С6 представлены четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Отдельно оценивается вопрос о результатах деятельности исторической личности. Максимальный балл увеличен до 6.

Обществознание
- Усложнено задание В5. Увеличивается общее количество приведенных в условии задания суждений.
- Темы для эссе сгруппированы в пять блоков вместо шести.
- Скорректированы и усовершенствованы требования заданий С5, С8, С9.

 

Источник: Российская газета

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Mon, 20 May 2013 10:44:01 +0000
Сроки проверки работ ЕГЭ http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/sroki-proverki-rabot-ege.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/sroki-proverki-rabot-ege.html Сроки проверки работ ЕГЭ

Сроки проверки работ ЕГЭ на федеральном уровне строго фиксированы, задержки с информированием школьников о результатах могут быть только на региональном уровне, сообщил в воскресенье в эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора Евгений Семченко.

 


По его словам, проверка работ на федеральном уровне проходит по следующему графику: обязательные предметы — русский язык и математика — проверяются шесть дней, предметы по выбору — четыре дня, три дня — те экзамены, которые проходят в резервные дни и дополнительные сроки.

 


"После этого результаты передаются на региональный уровень, и вопрос доведения результатов до конкретного участника — это вопрос ответственности субъектов федерации. Тут нужно понимать разный функционал федерального центра и регионов", — сказал Семченко.

В этом году ЕГЭ будут проходить в следующие дни: 27 мая — русский язык, 30 мая — информатика, ИКТ, биология и история, 3 июня — математика, 6 июня — иностранные языки и физика, 10 июня — обществознание и химия, 13 июня — география и литература.


Источник: РИА Новости 

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Sun, 19 May 2013 18:07:15 +0000
Intel и Microsoft приглашают учителей принять участие в конкурсе проектов http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/intel-i-microsoft-priglashayut-uchiteleie-prinyat-uchastie-v-konkurse-proektov.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/intel-i-microsoft-priglashayut-uchiteleie-prinyat-uchastie-v-konkurse-proektov.html Intel и Microsoft приглашают учителей принять участие в конкурсе проектов

Microsoft и Intel объявили о проведении Всероссийского конкурса проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе.

«Опыт сотрудничества Microsoft с российским педагогическим сообществом показывает, что наши учителя эффективно используют информационные технологии в учебном процессе. Мы рады поддержать этот конкурс, так как подобные инициативы создают базу для развития новых перспективных методик преподавания и, в конечном итоге, содействуют повышению качества образования в нашей стране», — отметил Николай Прянишников, президент Microsoft в России. 

«Российские учителя — создатели уникальных и интересных ИКТ-практик в области мобильного обучения. Их наработки достойны быть представленными на международном уровне, а именно такой шанс получат победители конкурса проектов, — прокомментировал Дмитрий Конаш, региональный директор корпорации Intel в России и других странах СНГ. — Российские „рецепты“ увлекательных и эффективных занятий, мы надеемся, будут использоваться, распространяться и совершенствоваться мировым сообществом, повышая престиж российского образования».

К участию в конкурсе приглашаются учителя общеобразовательной школы, преподаватели учреждений профессионального образования, сотрудники и студенты образовательных учреждений профессионального педагогического образования, реализующие учебные проекты, направленные на развитие у учащихся компетенций 21 века.

Тематика конкурса включает, но не ограничивается следующими направлениями: применение инновационных технологий Microsoft и Intel в учебном процессе, модель «1 ученик: 1 компьютер», решение реальных проблем окружающего мира, формирование новых педагогических практик.

Конкурс проектов учителей — это уникальная возможность воочию увидеть практические результаты работы педагогов. Это творчество, профессионализм, новаторство, слитые воедино и открытые для обмена опытом. Это основа конкурентоспособности отечественного образования в мировом образовательном пространстве.

«Всероссийский конкурс проектов учителей — это замечательная возможность апробировать новые технологии в классе, разделить свой опыт с коллегами и найти единомышленников, а главное — ознакомиться с коллекцией новых идей и методик, разработанных преподавателями», — отметила Елена Бабина, заместитель директора по научно-методической работе, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» города Губкина Белгородской области, координатор Губкинской ассоциации учителей английского языка «Gubkin Rainbow», победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2008, 2011), призер 7-го Европейского Инновационного Образовательного Форума (Берлин, 2010).

Участие в конкурсе свободное. Конкурсные работы принимаются с 15 марта по 15 мая 2013 года.

 

Пресс-релиз
15.03.2013 с сайта http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=148088

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Mon, 18 Mar 2013 05:27:34 +0000
RLAB - МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ШКОЛЫ http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/rlab-mobilnaya-laboratoriya-dlya-shkoli.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/rlab-mobilnaya-laboratoriya-dlya-shkoli.html RLAB - МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ШКОЛЫ

Компания «Вотум» запускает новый проект - RLab.
Если у вас есть планшет или смартфон, то новая разработка от компании «Вотум» для Вас. RLab - лучший помощник в работе учителей биологии, химии и физики. RLab – это цифровая лаборатория для изучения и исследования различных наук.

RLab позволяет исследовать различные физические, химические и биологические процессы в программе естественнонаучных дисциплин начальной, средней и старшей школы. Программное обеспечение RLab имеет интуитивно понятный интерфейс, и не требует специального изучения даже учениками младших классов.
С помощью RLab удобно проводить естественнонаучные эксперименты, исследуя различные параметры протекающих процессов, как в динамике, так и путем серии последовательных замеров.
RLab состоит из программного обеспечения для планшета и набора беспроводных датчиков, связанных с данным приложением по каналу связи Bluetooth. Результаты экспериментов считываются с датчиков и визуально отображаются в приложении. Данные результатов сразу же доступны для изучения в виде наглядных и понятных ученикам графиков различных типов, а так же в табличной форме. Эти результаты с планшета можно передавать на проекторы и большие экраны по беспроводной связи.
Данные экспериментов в дальнейшем могут быть сохранены в графическом и текстовом виде.

 

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Thu, 14 Mar 2013 06:10:36 +0000
1000 лучших педагогов премируют 200 тысячами рублей http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/1000-luchshix-pedagogov-premiruyut-200-tisyachami-rubleie.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/1000-luchshix-pedagogov-premiruyut-200-tisyachami-rubleie.html 1000 лучших педагогов премируют 200 тысячами рублей

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал несколько распоряжений, которые поддержат и стимулируют российских учителей. В частности, в 2013 году 1000 лучших школьных учителей и классных руководителей получат поощрение в размере 200 тысяч рублей.

 

«Я подписал несколько документов, достаточно важных для модернизации школьного образования. Первое - это постановление правительства о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год, там 40 миллиардов рублей предусмотрено, как мы и договаривались», - сказал Медведев во время встречи с участниками программы подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования.

Кроме этого, подписан еще один документ - распоряжение правительства о распределении субсидий из бюджета для денежного поощрения лучшим учителям.

Также подписано распоряжение о выделении субсидий на выплату денежных вознаграждений за классное руководство. Субсидии регионам на выплаты классным руководителям выделяются из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года. По словам главы правительства, в текущем году в федеральном бюджете на это предусмотрено 11,45 млрд рублей, которые распределят между 800 тысячами российских педагогов.

Премьер-министр напомнил, что образование остается приоритетом деятельности правительства.

 

Источник: www.eduhelp.info

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Thu, 07 Feb 2013 06:08:45 +0000
Школьные аттестаты в России поменяют размер и цвет http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/shkolnie-attestati-v-rossii-pomenyayut-razmer-i-cvet.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/shkolnie-attestati-v-rossii-pomenyayut-razmer-i-cvet.html Школьные аттестаты в России поменяют размер и цвет

Министерство образования и науки РФ разработало новую форму школьного аттестата, в новой цветовой гамме и уменьшенном формате документы об окончании школы начнут выдавать выпускникам со следующего учебного года, сообщает в понедельник ведомство.

Со следующего 2013-2014 учебного года учащимся, окончившим девять классов, будет выдаваться аттестат фиолетового цвета, а закончившим с отличием — красного. Обложка аттестата в развороте будет 233 х 163 миллиметров. Аттестат об окончании 11 классов будет такого же размера, но сине-голубого цвета, а для награждённых золотой и серебряной медалями — красного цвета.

"Бланки аттестатов и приложений заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом черного цвета), в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений, позволяющего автоматически формировать электронную Книгу для учета и записи выданных аттестатов", — говорится в приложении к проекту приказа Минобрнауки.

Новые документы обладают целым рядом мер защиты, призванных облегчить проверку их подлинности. Они напечатаны на специальной бумаге с водяными знаками и невидимыми волокнами. Лицевая сторона обложки украшена гербом России.

В конце текущего учебного года выпускники российских школ получат документы старого образца (215 х 305 миллиметров). Школьные аттестаты для одиннадцатиклассников — синего цвета, у медалистов — вишневого. Кофейный цвет имеют обложки свидетельств девятиклассников, у отличников — аттестаты с зелеными обложками.

 

Источник: РИА Новости

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Mon, 04 Feb 2013 10:03:06 +0000
Каникулы роботов в Политехническом http://ct-edu.ru/cnews/kanikuli-robotov-v-politexnicheskom.html http://ct-edu.ru/cnews/kanikuli-robotov-v-politexnicheskom.html Каникулы роботов в Политехническом

5-6 января 2013 г. в Политехническом музее состоялась очередная научно-популярная программа «Каникулы роботов в Политехническом».

Цель программы – популяризация робототехники, демонстрация научно-технического творчества молодежи, привлечение внимания специалистов к проблемам представления достижений современной робототехники, мехатроники и интеллектуальных систем.

К робототехнике сегодня привлечено внимание многих научных и производственных коллективов, активно развиваются новые образовательные технологии – студенческие и школьные конструкторские бюро, клубы, фестивали, соревнования, олимпиады роботов.

 DSCF2335  DSCF2336

 DSCF2350  DSCF2357

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Современные технологии в образовании Thu, 10 Jan 2013 08:06:16 +0000
Правительство наградит тех, кто готовит инженеров-компьютерщиков http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/pravitelstvo-nagradit-tex-kto-gotovit-injenerov-kompyutershikov.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/pravitelstvo-nagradit-tex-kto-gotovit-injenerov-kompyutershikov.html Правительство наградит тех, кто готовит инженеров-компьютерщиков

Коллектив ученых и преподавателей вузов удостоен премии в области образования за "Научное, учебное и учебно-методическое обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов в области распределенных вычислительных технологий".

Сначала о том, что такое "распределенные (параллельные, облачные) вычисления", без которых невозможно создать ни атомный реактор, ни реактивный самолет. Современная наука и техника ставит такие задачи, для решения которых нужно выполнить немыслимое количество вычислительных операций. Прежде чем создавать новый аппарат (материал, лекарство), обязательно проводится компьютерное моделирование. Но чтобы вычисления не растянулись на годы, сложную задачу "распараллеливают" на более простые блоки, каждый из которых решается независимо, а потом складывается в общий результат.

Лауреаты премии создали целый учебно-методический комплекс - серию монографий и учебных пособий, материально-техническую базу для обучения кадров. Все это позволяет будущим специалистам не просто знакомиться с работой систем распределенных вычислений, но и самостоятельно конструировать их для решения конкретных задач.

К сожалению, лидер отечественной научной школы в области распределенных вычислительных технологий - член-корреспондент РАН, профессор Сибирского госуниверситета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) Виктор Хорошевский скончался, не дожив до награждения всего несколько месяцев. Его дело продолжают ученики.

- В своей работе мы интегрируем науку и образование, студенты вовлекаются в выполнение исследований, например, по грантам РФФИ, - говорит доцент кафедры вычислительных систем СибГУТИ Михаил Курносов. - Мы используем распределенную вычислительную систему из десяти кластеров - как для расчетов по исследовательским работам, так и для подготовки специалистов. Часть ресурсов находится в нашем университете, часть - в институтах СО РАН.

Вместе с учениками Виктора Гавриловича премией отмечены сотрудники Института физики полупроводников СО РАН, в том числе и директор - председатель СО РАН, академик Александр Асеев. В академическом институте с одной стороны ведутся исследования, направленные на создание элементной базы для отечественных суперкомпьютеров, а с другой - используются распределенные вычисления для моделирования сложных физических и технических процессов. И, разумеется, здесь готовят молодых специалистов, на которых наконец-то появился спрос и в России.

- Только в последние год-два нам стали поступать заявки на инженеров-электронщиков от новосибирских предприятий, - рассказывает руководитель отдела ИФП, доктор физико-математических наук Игорь Неизвестный. - А ведь разрабатывать электронику для нужд минобороны на импортной элементной базе совершенно недопустимо - это подрывает стратегическую безопасность страны. За последние двадцать лет многое было утрачено, и сейчас в России производят очень мало вычислительных машин. В то же время все ведущие страны создают суперкомпьютеры на собственной элементной базе, например, в прошлом году это смог сделать Китай. У нас тоже есть разработки, но мы пока находимся лишь во втором десятке рейтинга суперкомпьютеров. Сейчас в Новосибирске началось возрождение электронной промышленности, в 2014 году в Академгородке будет создан научно-производственный кластер на основе трех новосибирских заводов, входящих в корпорацию "Российская электроника". И там будут работать наши вчерашние студенты.

В том, что новосибирские компьютерщики найдут себе работу по специальности, сомневаться не приходится. В том же СибГУТИ под заказ готовят программистов для работ по созданию облачных сервисов - пространственно распределенных информационных систем (по сути, те же параллельные вычисления). Как утверждают специалисты, использование облачных технологий позволяет получить в любой точке необходимые сервисы и услуги с любого компьютера, подключенного к Интернету. При этом потребителю не надо тратиться на покупку собственного сервера и программного обеспечения. Темпы роста в этом IT-секторе достигают ста процентов в год.

Остается добавить, что среди лауреатов - также сотрудники МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургского электротехнического университета "ЛЭТИ" и Томского госуниверситета, где ведется обучение студентов применению распределенных вычислений и разрабатываются системы анализа многомерной информации.

________________________________________

Справка "РГ"

Премия правительства РФ в области образования была учреждена в 2004 году в целях "развития педагогической науки, инновационных процессов в образовательной практике, а также творческой инициативы работников образования".

Оригинал: http://rg.ru/2012/12/07/reg-sibfo/premia.html

 

Источник: http://www.eduhelp.info/

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Tue, 11 Dec 2012 11:40:42 +0000
Россияне поддержали введение школьной формы http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/rossiyane-podderjali-vvedenie-shkolnoie-formi.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/rossiyane-podderjali-vvedenie-shkolnoie-formi.html Россияне поддержали введение школьной формы

Большинство россиян поддержали введение школьной формы. Таковы результаты социологического опроса, опубликованного 8 ноября на сайте ВЦИОМ.

Согласно опросу, введение формы для школьников поддержало 77 процентов респондентов. При этом большинство россиян полагают, что решение о введении школьной формы должно быть принято на федеральном уровне.

Поводом для общественной дискуссии о введении школьной формы стал скандал в Ставропольском крае, где родители школьниц-мусульманок из поселка Кара-Тюбе потребовали, чтобы их дочерей допустили к занятиям в хиджабах.

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько россияне знакомы с конфликтом по поводу попытки нескольких ставропольских школьниц посещать занятия в хиджабах, как относятся к их желанию и что думают об идее возвращения к единой школьной формы. 

О конфликте директора общеобразовательной школы и учениц, желающих посещать занятия в хиджабах, известно большинству россиян (71%). Лучше всего о нем осведомлены респонденты старше 35 лет (32-33%), с высшим образованием (32%), а также те у кого в семье есть несовершеннолетние дети/внуки (34%). Впервые узнали об инциденте в ставропольской школе в ходе опроса 28%. Прежде всего малообразованные (48%), молодежь (45%), те, у кого в семье нет несовершеннолетних детей/внуков (34%).

Каждый второй считает недопустимым демонстрацию религиозной принадлежности в общеобразовательной школе (53%). Чаще других так считают это атеисты (57%), москвичи и петербуржцы (76%), респонденты предпенсионного возраста (59%). Ничего предосудительного в таком поведении не видят 35%, прежде всего молодежь (43%), жители городов-миллионников (44%) и мусульмане (42%).

За введение школьной формы высказываются восемь из каждых десяти россиян (77%), в основном женщины (81%), россияне 45 лет и старше (82- 83%), те, у кого в семье есть несовершеннолетние дети/внуки (82%). Не поддерживает единую школьную форму каждый пятый (18%). В основном, молодежь (37%), мужчины (22%) и те, у кого в семье нет несовершеннолетних детей/внуков (21%).

Решение о введении школьной формы половина россиян готова переложить на государство (54%). Это позиция прежде всего пожилых респондентов (65%). Реже опрошенные полагают, что это прерогатива региональных и местных властей (14%), родителей (10%) или директоров школ (8%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 октября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Источник: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113331

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Fri, 09 Nov 2012 10:44:14 +0000
Для российских школьников создадут свои соцсеть и поисковик http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/dlya-rossiieskix-shkolnikov-sozdadut-svoi-socset-i-poiskovik.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/dlya-rossiieskix-shkolnikov-sozdadut-svoi-socset-i-poiskovik.html Для российских школьников создадут свои соцсеть и поисковик

11 октября, "Известия" написали о том, что в следующем году российская компания "Центр анализа интернет-ресурсов" (ЦАИР) запустит портал, предназначенный для школьников. На его базе будет работать социальная сеть, в которую могут попасть только школьники и учителя, и поисковик, ищущий только по проверенному контенту. Портал разом станет доступным в 2/3 школах страны, остальные школы смогут пользоваться порталом через сайт.

ЦАИР сотрудничает с «Ростелекомом» и другими крупнейшими операторами связи в разных регионах страны, которые предоставляют услуги связи образовательным учреждениям. Фильтрами ЦАИРа оснащено более 36 тыс. школ России, остальные пользуются фильтрами других разработчиков. Всего же в нашей стране, по данным Минобрнауки, насчитывается порядка 53,5 тыс. школ.

Идею сделать портал для школьников подсказала статистика. Анализируя данные поиска учеников, в ЦАИРе обнаружили, что самая популярная страница — «заглушка», сообщающая о блокировке запрашиваемого ресурса. Дело не в том, что дети ищут противозаконный контент, а в том, что по безобидному на первый взгляд поисковому запросу часть выдачи может иметь двойной смысл.

— Трехлетний опыт работы с образовательными учреждениями показал, что страница блокировки открывается в 30% случаев от общей массы запросов образовательных учреждений и на сегодняшний день насчитывает порядка 500–600 тыс. заходов в день. Эта страница не дает пройти на запрещенный сайт, хотя школьник искал позитивный контент, — говорит генеральный директор ЦАИРа Иван Тонких. — Вместо нее решили сделать школьный образовательный портал, который будет подменять собой страницу блокировки и помогать находить тот контент, который дети искали.

Сегодня в школах России работают как черные списки, куда вносятся ресурсы с противопоказанным для детей контентом (сюда, что любопытно, отнесены и социальные сети «Одноклассники» и «В Контакте»), так и белые списки с рекомендуемым контентом для детей. В список запрещенных сайты попадают по предписанию либо прокуратуры, либо других органов власти. Как отметил Тонких, со всех регионов России им приходят предписания от прокуратуры блокировать разные литературные порталы, через которые распространяются запрещенные издания.

— Мы, согласно семантическому анализу, одобряем ресурс, затем он попадает в экспертное сообщество skf.edu.ru, на котором эксперты и педагоги принимают решение о добавление данного ресурса в список рекомендуемых, — заметил он.

Поисковик, который разрабатывают в ЦАИРе, будет искать только по белым спискам, то есть школьник может быть уверен, что ни один из найденных ресурсов не несет в себе противоправной информации.

Появление школьного поисковика не отменяет работу других поисковых систем, таких как «Яндекс» или Google. При этом многие ссылки, показанные в выдаче, могут не работать и вести на страницу блокировки, где, воспользовавшись белым поисковиком, школьник сможет найти нужную информацию, которая не будет заблокирована.

Разрабатывать с нуля свой поисковик в ЦАИРе не хотят, а планируют воспользоваться уже готовыми решениями. Как сообщил Тонких, компания уже провела ряд переговоров с крупными поисковыми системами и за основу своего поисковика возьмет решение компании «Нигма». В самой компании «Нигма» подтвердили, что такие переговоры с ЦАИРом проводили.

Поскольку крупные социальные сети внесены в черный список, а у детей есть желание общаться, обмениваться текстом, музыкой, видео и фото, то для них в ЦАИРе также создают социальную сеть. Она будет обладать основными возможностями существующих социальных сетей, но с некоторыми ограничениями.

— Согласно ФЗ-152, школьник не будет при регистрации указывать конкретных персональных данных о себе: ФИО, адрес места жительства, свою геопривязку и т.д., — поясняет Тонких. — Школьнику можно будет указать только имя и школу. Можно будет загрузить фотографию или аватарку, а также видеозапись продолжительностью не более 15 минут. Можно будет создавать группы, но только с помощью классного руководителя, который будет является ее модератором. Таким образом, мы гарантируем, что в группу не просочится лишний человек.

Один из основных вопросов, которые беспокоят создателей портала, — ограждение детей от нежелательных контактов с взрослыми. Уже сейчас решено, что социальная сеть будет закрытой. Зарегистрироваться в ней можно будет только из школы и только пройдя премодерацию, а вот пользоваться — из любого места.

— Мы сейчас решаем множество вопросов, как оградить детей от фишинга, от вирусов, которые могут попасть в сеть, и много другого, — добавляет Тонких.

У ЦАИРа большие планы по популяризации портала и размещению контента. При этом, как отметил Тонких, они не планируют коммерциализировать свой продукт.

По мнению генерального директора социальной сети для композиторов vma.ru Арташеса Андреасяна, этот проект будет интересен как самим детям, так и их родителям.

— Я отец двух детей. Оба они с сентября пойдут в школу. Если я пойму, что этот продукт мне как родителю поможет, я даже постараюсь помочь и быть полезен всем чем возможно, — говорит он. — Честно, я не хочу, чтобы мои дети были зарегистрированы в таких сетях, как «В Контакте» и даже в Facebook. Если будет адекватная альтернатива, то, думаю, найдутся миллионы людей, которые поддержат создателей.

По мнению генерального директора медиаагентства «Легенда» Антона Коробкова-Землянского, на реализацию задумки могут потребоваться значительные вложения — от 5 млн рублей на создание и порядка 30 млн рублей ежемесячно на поддержание работоспособности ресурсов. При этом он считает, что у проекта мало шансов на популярность.

— Туда придется заставлять людей приходить. Сейчас поколение учителей в возрасте до 40 лет знает, как работать с социальными сетями, они сами смогли приспособить для учебных нужд те инструменты, которые дают крупные сети: рассылать расписание детям, собирать их на экскурсии, давать внеклассные задания, собирать готовые электронные задания со школьников или присылать им какие-то методические пособия, обсудить что-либо всем классом в рамках специально созданной группы — всё это уже эффективно работает, — уверен он. — Им для реализации такого проекта проще было договориться с существующими на рынке гигантами, которые могли бы подогнать под необходимые требования свои ресурсы. Например, поговорить с «В Контакте» о создании отдельной экосистемы для детей в рамках их социальной сети, тем более что ранее подобного рода высказывания от них звучали.

Пресс-секретарь «В Контакте» Владислав Цыплухин подтвердил, что теоретически это возможно.

— Если говорить о «В Контакте», то возможно сделать отдельный раздел для детей, немного доработав имеющиеся у нас инструменты. Но идеологически — к нам никто не обращался, и в планах у нас делать это нет, — поясняет он. — С другой стороны, если посмотреть на проблему выше, то единственный способ отгородить детей от негативного контента — это лишить их доступа в интернет.

В ЦАИРе пока не определились, по какому адресу образовательный портал, поисковик и социальная сеть будут доступны в интернете для всех желающих.

 

Источник: http://izvestia.ru/news/537446

]]>
yalunina@satcon.ru (Анастасия) Новости образования Wed, 31 Oct 2012 12:12:19 +0000