Get Adobe Flash player
Вторник, 10 Октября 2017 22:06

Конспект "Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.
Эпиграф урока (на доске)
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков


Как вы понимаете слова русского писателя Н. Сладкова.
(Природа наше богатство; в природе много тайн и красоты; встреча с природой всегда ведет к какому-то открытию).
- Какую роль играет природа в жизни людей? (удовольствие от отдыха на природе, любуемся красотой, пищу, одежду). Мы продолжаем с вами разговор о природе.
Ребята, у некоторых из Вас, лежат на столе карточки, вы работаете индивидуально, не забудьте их подписать, а остальные ответят на мои вопросы устно.
Какую связь можно установить между словами пчелы, шмели, бабочки – растения?
-Как происходит опыление растений? (перенос пыльцы с одного растения на другое)
- Для чего растению нужно опыление? (для того, чтобы появились семена)
-Что образуется на месте цветов после опыления? (плоды)
- Как распространяются плоды и семена растений и как строение им помогает? (при помощи ветра (парашютики, крылышки) одежды человека, шерсти животных (репейник, череда))
- Как развивается растение из семени? (сначала появляется корень, затем росток)

Во время опроса четверо учеников работают по карточкам с индивидуальными заданиями:

Карточка 1.
- Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена:
Клён ...
Одуванчик ...
Сосна ...
Репейник ...
Ель ...
(Ответ: Клён – ветром; одуванчик – ветром; сосна – ветром, птицами (дятел), зверьми (белка); репейник – животными, человеком).
Карточка 2.
- Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
Семя
Взрослое растение с плодами и семенами
Проросток с развивающимся корешком
Взрослое растение с цветками
Проросток с развивающимся стеблем и листочками

(Ответ: 1. Семя; 2. Проросток с развивающимся корешком; 3. Проросток с развивающимся стеблем и листочками; 4. Взрослое растение с цветками; 5. Взрослое растение с плодами и семенами).
Карточка 3
Найдите неверное утверждение:
-корень находится в почве, всасывает воду и питательные вещества.
- Листья растут на стебле, с их помощью растения дышат и питаются.
-Цветок образуется на листьях, из него развиваются плоды и семена.
- Семена образуются из цветка плода, ими растения размножаются.
Карточка №4
Выбери правильное описание развития растения из семени
- Семя- проросток – растение с цветком – взрослое растение.
- Семя – проросток с корешком – растение с плодами – взрослое растение с цветками.
- семя – проросток с несколькими листьями – взрослое растение с цветками – растение с плодами.
- Семя - проросток с корешком- проросток с несколькими листьями - взрослое растение с цветками – растение с плодами.

Прослушайте стихотворение
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги.
Какова главная мысль стихотворения? (природу нужно беречь).
Опираясь на это стихотворение и ваше высказывание определите тему урока. (охрана природы, растений.)
На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор о растениях, их разнообразии и красоте.
Как хорошо, что на Земле есть растения. Сколько радости доставляет нам их красота. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений, много растений погибает. Поэтому растения, как и вся остальная природа, нуждается в охране.
Давайте все вместе попробуем сформулировать основные правила охраны растений. Работать будете в группах (разбить на группы). Каждая группа работает над одной картинкой. Картинка для первой группы.... И т.д.
- Лекарственные растения можно собирать только в тех местах, где их много. И часть растений обязательно оставлять в природе.
- Вырубать можно только больной, старый лес, и обязательно восполнять его посадкой молодых, новых растений. Ограничить вырубку леса.
- Строить очистные сооружения на фабриках и заводах, чтобы не отравлять почву, воду и воздух.
- Не ловите насекомых-опылителей и насекомых хищников. Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.
- Не рвите полевые цветы и не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых растений.
-Если оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву. Нужно стараться ходить по тропинкам.
Молодцы! Теперь давайте сравним наши правила, с теми, которые предлагает учебник. Открывайте стр. 84. Что это за рисунки? Ваши предположения? (это знаки)
- О чем нам рассказывает первый знак? Прочитайте правило №1.
Второй? Третий? Читаем материал учебника.
Растения нуждаются в охране, не только потому, что это наша пища, одежда, возможность дышать. Это еще и возможность любоваться красотой. С древних времен люди украшали растительным орнаментом посуду, одежду, другие предметы быта, что нашло отражение в декоративно-прикладном творчестве.
Вспомните, какие виды народных промыслов с растительным орнаментом мы знаем? (хохлома, гжель, жостовская роспись)
- Где еще мы можем видеть растительный орнамент? (ткань, орнамент, линолеум, плитка для стен и пола, открытки, закладки).
Знаете ли вы каким способом можно растительный орнамент перенести на ткань или другую поверхность? (нарисовать)
Существуют различные способы нанесения рисунка на бумагу, ткань, другую поверхность....
Еще в 18 веке люди случайно открыли для себя способ печати, когда на кусок плотного известняка наносили рисунок и им делали несколько копий. Назвали это литографией.
Попробуйте этот способ. Поработаем в парах. Возьмите ластик, один наносит шариковой ручкой не сложный рисунок (листочек, цветочек, снежинку), другой делает оттиск.
Вы получили изображение, выполненное в технике литографии.
Существует еще один способ, создания одинакового рисунка. Называется он – линогравюра от слов «линолеум» и «гравюра». Появился он позднее, т.к. линолеум изобрели гораздо позже. На линолеуме, с помощью стамесок, ножей вырезали нужный рисунок. Потом валиком закрашивали всю поверхность и переносили его.
Я предлагаю вам попробовать себя в роли мастеров гравюры. ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ Возьмите вот такие заготовки, вместо стамески, будем использовать специальные ножики – штихели. Ими можно создавать рисунок. Изготовьте закладку, которая могла бы служить рекламой охраны природы. Что можно изобразить на этой закладке?
Итак, что нового мы узнали на уроке по окружающему миру. (беречь растения). В чем эта мысль нашла отражение в вашей работе по ИЗО? Какую технику вы применяли? Какие еще техники вы узнали?
Где можно использовать ваши закладки? А можно их вложить в учебник по окр. миру, чтобы не забывать о правилах друзей природы.
И сегодняшний урок мне хочется закончить словами:
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу.»
Наш урок окончен. Оцените свою работу на уроке.

 

Прочитано 1897 раз Последнее изменение Вторник, 16 Января 2018 10:15
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии