Екатерина Шаманина CT-EDU.ru - Новостной портал образования! Только свежие и нужные новости! http://ct-edu.ru Tue, 19 Mar 2024 07:43:26 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Интерес с интерактивом http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/interes-s-interaktivom.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/interes-s-interaktivom.html Интерес с интерактивом

Новая современная система VOTUM незаменима для эффективного обучения и тестирования детей дошкольного возраста

Технический прогресс не стоит на месте и вместе с ним меняется образ мышления наших детей. Трехлетний карапуз уже запросто управляется с пультом от телевизора и играет в компьютерные игры. И получать новые знания им тоже гораздо интереснее с помощью технологических новинок. По старинке, это конечно, хорошо, но не так интересно, красочно и захватывающе, как нажать нужную кнопку и радоваться тому, что на экране появился знакомый мультгерой, который похвалил за верный ответ.

Именно поэтому современные технологии семимильными шагами приходят не только в школу, но и в детский сад. Заинтересовать новым, необычным и использовать этот интерес к технике для того, чтобы в маленькой голове остались нужные знания – это современный, прогрессивный подход. И его с успехом применяет компания «Вотум», внедряя в дошкольные и общеобразовательные учреждения новые технологии обучения и тестирования.


Фото: компании «ВотумЧто это такое и с чем его едят

Уникальность системы VOTUM состоит в том, что это полностью российская разработка, к созданию которой были привлечены лучшие отечественные психологи, воспитатели, педагоги и программисты. Это мобильная система, состоящая из легко перемещаемых компонентов: необходимого числа пультов (по количеству детей), 1 пульта  воспитателя или педагога, 1 радио-ресивера, сумки для переноски и хранения системы (с ложементом), CD с программным обеспечением, документацией и базой тестовых заданий.

Принцип использования достаточно прост. Воспитатель загружает готовые задания или создает собственные слайды (кстати, в них возможно добавление графики, музыкальных и видео-файлов), детям раздаются пульты. Воспитатель читает задания, а ребята с помощью пультов отвечают. Для ответа на вопрос, ребенку необходимо нажать на нужную кнопку. Возможны несколько вариантов: для тех, кто знает цифры – пульты с цифрами,  для детей более младшего возраста – разноцветные кнопки.

Абсолютные плюсы 

Система разработана таким образом, что ее легко можно адаптировать для детей различного возраста: от малышей до тех, кому предстоит пойти в первый класс. Конечно, Votum применяется не только в детских садах и развивающих центрах. Его  возможности и функционал гораздо шире: школьные предметы, контроль знаний, подготовка к ЕГЭ  т.д. Но именно в дошкольном образовании использование системы дает наиболее выраженный эффект. Дело в том, что здесь разработчики Votum, что называется, попали в струю. Ведущая игровая деятельность и наглядно-образное мышление дошкольников плюс интерес к новой деятельности в системе органично сочетаются, и в конечном итоге,  выливаются в более длительную и интенсивную концентрацию внимания, чем в среднем для данного возраста.

При этом, использование системы VOTUM не оказывает вредного воздействия на организм ребенка, так как не предполагает его общение с компьютером. Вообще, на все дошкольное учреждение может быть использован всего один компьютер или ноутбук.

Занятия с VOTUM становятся для малышей более наглядными, понятными и увлекательными. Кроме того, система незаменима при тестировании на готовность ребенка к школе. Протестировать можно всю группу детей одновременно, при этом, видя результаты каждого в сравнении с остальными,  и вопросы, вызвавшие затруднения.  Дети могут сами оценить свой результат и найти задание, в котором они допустили ошибки.

Система VOTUM развивает концентрацию внимания, усидчивость, сосредоточенность, нацеленность на результат, а возможность педагогам создавать собственные задания дает большой простор в формировании дополнительных качеств, необходимых в обучении.


Фото: компании «Вотум»

Многое в планах

C нового года в компании планируется выпуск новых интерактивных продуктов VOTUM-kids – это инновационные развивающие игрушки для детей дошкольного возраста, которые направленны на ознакомление детей с миром животных, растений и другим окружающим миром. В каждую игрушку будет встроена невидимая детям метка, благодаря которой будет проходить увлекательное обучение и тестирование малышей. Картинки на плакатах будут «рассказывать о себе» и проверять знания детей.

Бонусы от «Вотум»

Чтобы оценить все преимущества системы, компания предоставляет отличную возможность не покупать «кота в мешке», а опробовать VOTUM в действии: бесплатно поработать с ней в течение месяца. Кроме того, покупателям системы предоставляются:

Пожизненная гарантия на оборудование и техническое сопровождение;Поддержка разработчиком по горячей линии на русском языке;Доработка VOTUM в соответствии с пожеланиями.

И, конечно же, скидки для всех образовательных учреждений.

Куда обращаться:

ООО «ВОТУМ»

400007, г. Волгоград 7, пр. Металлургов, 18

Бесплатная линия по России:

8 (800) 555-25-06

тел.\факс: (8442) 28-01-01,

моб.: 8-909-389-1111. E-mail: satcon@satcon.ru,

www.votum-edu.ru, www.votum-web.ru.

]]>
shamaeva.k20@gmail.com (Екатерина Шаманина) Новости образования Wed, 05 Dec 2012 12:16:38 +0000
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ РАБОТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЮНОШЕСТВА И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ "ЦИФРОВОЙ ВЕТЕР - 2013" http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/c-1-sentyabrya-2013-goda-srednee-obrazovanie-v-rossii-stanet-platnim.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/c-1-sentyabrya-2013-goda-srednee-obrazovanie-v-rossii-stanet-platnim.html ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ РАБОТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЮНОШЕСТВА И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Задачами конкурса являются:
1. Развитие творческого интереса в области информационных и компьютерных технологий. 
2. Приобретение участниками навыков работы с интернет-технологиями, компьютерной графикой, технологиями разработкой программных игр. 
3. Изучение современных программных ресурсов для создания интернет-приложений и компьютерной мультипликации.

Номинации конкурса
1. Интернет-приложения 
1.1. Интерактивное приложение
1.2. Тематический сайт

2. Мультимедиа-технологии
2.1. 2-мерная статичная графика
2.2. 2D-анимация
2.3. 3D-анимация

3. Компьютерные игры
3.1. Игры, созданные с помощью игровых конструкторов и движков
3.2. Программирование игр
3.3. Flash-игры

4. Эссе на компьютерную тему.

Возраст участников: от 7 лет до 21 года. Жюри конкурса рассматривает работы по приведенным номинауциям внутри возрастных категорий: до 12 лет, 13-17 лет, 18-21 год.

Работы принимаются с 25 ноября 2012 года по 30 марта 2013 года. С 15 апреля 2013 года - работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. 

Региональные этапы конкурса с 25 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года. Победители региональных туров автоматически проходят во второй тур основного конкурса.

Подробная информация о конкурсе, требования к работам и регистрация участников - на сайте www.digitalwind.ru.

 

 

 

]]>
shamaeva.k20@gmail.com (Екатерина Шаманина) Новости образования Mon, 03 Dec 2012 05:29:07 +0000
Депутаты Законодательного собрания предложили вернуть школьникам пятидневку http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/deputati-zaksa-odobrili-v-pervom-chtenii-obrashenie-v-ministerstvo-obrazovaniya-predusmatrivayushee-zakreplenie-v-novoie-redakcii-zakona-ob-obrazovanii-v-rf-polojeniya-o-5-dnevnoie-uchebnoie-nedele-v-srednix-shkolax.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/deputati-zaksa-odobrili-v-pervom-chtenii-obrashenie-v-ministerstvo-obrazovaniya-predusmatrivayushee-zakreplenie-v-novoie-redakcii-zakona-ob-obrazovanii-v-rf-polojeniya-o-5-dnevnoie-uchebnoie-nedele-v-srednix-shkolax.html Депутаты Законодательного собрания предложили вернуть школьникам пятидневку

Депутаты Закса одобрили в первом чтении обращение в Министерство образования, предусматривающее закрепление в новой редакции закона "Об образовании в РФ" положения о 5-дневной учебной неделе в средних школах.

Авторами законопроекта выступили депутаты от "Яблока" Максим Резник и Вячеслав Нотяг, а также представители ЛДПР Константин Сухенко и Максим Яковлев.

В своем обращении парламентарии напоминают, что сейчас в новой редакции закона, обсуждаемой в Госдуме, предлагается законодательно закрепить 6-дневную рабочую неделю. Такая норма, по мнению авторов, сильно ухудшает здоровье школьников. По данным депутатов, здоровье детей ухудшается с каждым годом, в числе наиболее заметных последствий чрезмерной школьной нагрузки - ухудшение зрения и желудочные заболевания, отмечаемые даже у школьников младших классов.

Кроме того, указывается в пояснительной записке, за один выходной ребята не успевают как следует отдохнуть и в понедельник приходят в школы уставшими, без "позитивного настроя на процесс обучения". Для полноценного детского отдыха требуется как минимум два выходных, считают авторы инициативы. 

]]>
shamaeva.k20@gmail.com (Екатерина Шаманина) Новости образования Mon, 26 Nov 2012 09:42:11 +0000
Действие сертификата о сдаче ЕГЭ продлят до трех лет http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/deiestvie-sertifikata-o-sdache-ege-prodlyat-do-trex-let.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/deiestvie-sertifikata-o-sdache-ege-prodlyat-do-trex-let.html Действие сертификата о сдаче ЕГЭ продлят до трех лет

В новый закон "Об образовании в РФ" ко второму чтению в Госдуме добавят положение об увеличении действия сертификата о сдаче ЕГЭ до трех лет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова.

"Думаю, что поправка ко второму чтению появится", - сказал Ливанов.

По его словам, "это будет очень важным вкладом" и свидетельством того, что "решения общественного совета реализуются". Ранее эту инициативу единогласно поддержали члены общественного совета.

"Сертификат, который получают ребята, должен стать бессрочным. На сегодня я не вижу причин, чтобы пересдавать. Тысячи людей вздохнут свободно, если сертификат будет постоянного действия", - сказал сегодня на заседании Общественного совета при Минобрнауке РФ член Общественного совета при Минобрнауке Евгений Ямбург.

В настоящее время сертификат действует до 31 декабря года, следующего за годом сдачи экзаменов.

]]>
shamaeva.k20@gmail.com (Екатерина Шаманина) Новости образования Mon, 26 Nov 2012 09:28:22 +0000
Принципы внеклассной деятельности http://ct-edu.ru/vdnews/principi-vneklassnoie-deyatelnosti.html http://ct-edu.ru/vdnews/principi-vneklassnoie-deyatelnosti.html Принципы внеклассной деятельности

    Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.

 

Принцип открытости

   Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Если классный руководитель хочет включить в план, какие - то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип привлекательности будущего дела

    Классный руководитель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам в любом возрасте не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип деятельности

     Иногда можно слышать от классного руководителя таки слова: «Дети ничего не хотят делать, им все неинтересно». Однако с этими доводами соглашаться трудно. Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Словом, все, что изучено на уроке можно практически «потрогать» вне его. Этому могут служить предметные вечера, фестивали, парады учебных планет, конкурсы «почемучек», интеллектринги - живая и конкретная деятельность.

Принцип свободы выбора

    Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.  Если классный руководитель использует этот принцип в своей деятельности, то желание участвовать в том или ином мероприятии у учащихся не пропадает, а наоборот - растет.

Принцип обратной связи

    Большое значение в работе классного руководителя имеет принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии. Если ребята видят, что классный руководитель не воспринимает результат формально и безразлично, то у них тоже формируется неформальное отношение к порученному делу.

Принцип сотворчества

    В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке внеклассного мероприятия - это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако, результат — нулевой. Зачастую получается так, что один и тот же ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий. Гораздо эффективнее, если ребята сами имеют возможность определить себе партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества учащихся может служить возможность внесения корректив в сценарий внеклассного мероприятия самими учащимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.

Принцип успешности

    И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

]]>
shamaeva.k20@gmail.com (Екатерина Шаманина) Внеклассная деятельность Wed, 31 Oct 2012 07:39:00 +0000
Директоров школ будут выбирать родители и ученики http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/minobrnauki-rassmatrivaet-vozmojnost-vvedeniya-golosovaniya-pri-viborax-direktorov-shkol.html http://ct-edu.ru/novosti-obrazovaniya/minobrnauki-rassmatrivaet-vozmojnost-vvedeniya-golosovaniya-pri-viborax-direktorov-shkol.html Директоров школ будут выбирать родители и ученики

 

  Министерство образования и науки РФ запланировало перевод отбора руководителей «общеобразовательных организаций» на конкурсную основу. Данный пункт вошел в государственную программу развития образования, проект которой был утвержден председателем правительства Дмитрием Медведевым. Программа подразумевает публичное представление кандидатами «предвыборных» программ развития учебного заведения. Речь идет о директорах школ, а также лицеев и гимназий.

 На сегодняшний день директора назначаются решением учредителя на конкурсной основе после предоставления резюме, включающего опыт работы, ранее занимаемые руководящие должности, прохождение курсов и так далее.

 Предполагается, что вопрос об избрании того или иного директора будет решаться путем публичного голосования. Каждый кандидат на кресло директора должен будет предоставить на общественный суд свою «предвыборную» программу по развитию школы. Программа каждого кандидата и информация по претендентам должны быть размещены в интернете для всеобщего доступа, чтобы каждый желающий смог составить свое мнение о программе того или иного кандидата.

 Планируется, что победитель будет определяться большинством голосов, но возможен вариант того, что будут создаваться специальные конкурсные комиссии из числа представителей министерства, профсоюза преподавателей, родительских комитетов и различных независимых наблюдателей и экспертов для проведения процедур отбора и составления норм.

 Министерство не спешит с внедрением «предвыборных» кампаний директоров. В различных регионах данные процессы проходят в разное время, некоторые начнут данную программу уже в начале 2013 года, а остальным придется ждать нового учебного года.

 

]]>
shamaeva.k20@gmail.com (Екатерина Шаманина) Новости образования Tue, 30 Oct 2012 11:33:45 +0000
Воспитание в условиях жесткой окружающей среды. http://ct-edu.ru/prnews/vospitanie-v-usloviyax-jestkoie-okrujayusheie-sredi.html http://ct-edu.ru/prnews/vospitanie-v-usloviyax-jestkoie-okrujayusheie-sredi.html Воспитание в условиях жесткой окружающей среды.

Мир стал жестче. Взрослые и дети захлебываются в жестокости. Родители заняты построением карьеры, а их дети предоставлены сами себе. Во всех развитых странах школьники нападают на учителей, душат и убивают их из огнестрельного оружия. В ход идут ножи и прочее холодное оружие. Что случилось, где дала сбой программа воспитания детей, причем это носит почти массовый характер.

 

 

 

В России дела обстоят не лучше, чем за границей. На учителей нападают не только ученики, но и их несдержанные родители. Чтобы оградить себя от нападок со стороны пап и мам, в некоторых школах нашей страны вводят правило: использование на уроках диктофонов. Это, возможно, убережет преподавательский состав от обвинений в некомпетентности и не способности грамотно проводить процесс обучения. Если в начале перестроечного движения в стране педагоги стремились ориентировать детей на стремление иметь много друзей, то сегодня воспитывается индивидуализм. Ученики нацелены на успешность в карьерном росте, как и их родители. Это диктует время и среда, окружающая нас. Компьютерные технологии, множество образовательных программ и пр. Возможно, такое воспитание приучает детей жестко обходиться со сверстниками и с взрослыми, в том числе и с преподавателями. Работа в школе сегодня требует гораздо больше усилий и труда, чем раньше.

  Даже министр образования и науки РФ Д. Ливанов заметил, что учителя устали от постоянных нововведений, применяемых в школах. Чтобы облегчить их труд, в министерстве решили сократить бумагооборот в учительской работе. Для этого активно развиваются школьные сайты, где размещается вся информация, касающаяся школьной работы.

Директорам школ предложено собирать результаты качества работы педагогического состава раз в полугодие. Это делается в рамках новой системы оплаты труда учителей. Но министерство не собирается отменять правило, по которому оплата труда учителя зависит от оценки, которую получит ученик на сдаче ЕГЭ. Это пока единственный критерий, по которому объективно судят о работе педагога.  

Вот так и получается, что для хорошего заработка учителя идут на сделки с учениками и помогают им писать контрольные, сдавать экзамены. А если что-то идет не так, что ж, родители не стесняются. Так что присутствие на уроках полицейского с табельным оружием не за «горами».

А может сменить стиль обучения? Больше использовать в работе интернет и специальные обучающие программы, ориентировать общество на здоровый образ жизни? В Европе это на сегодня самый главный ориентир – здоровый человек лучше устраивается в жизни, дольше живет и меньше тратит материальных средств на лечение... 

]]>
shamaeva.k20@gmail.com (Екатерина Шаманина) Проблемы современного образования Tue, 02 Oct 2012 19:37:41 +0000