Get Adobe Flash player

Дошкольное образование (65)

Перед написанием материала прочтите инструкцию.

«Хорошее партнерство – это               балансирование между любовью и справедливостью. Хорошее партнерство – это не то, где нет проблем и конфликтов, а то, где есть готовность открыто и по существу их обсуждать и прорабатывать.»

 

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.

 

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательное событие:

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной, творческой и речевой активности в процессе изготовления «Журнала мод»

Тема: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»

(место проведения: сауна, бассейн)

 

Цели: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, обеспечить комфортное физическое и психологическое самочувствие ребенка в сауне, бане; учить правильно дышать в сауне (вдох через нос, выдох через рот (здоровые дети), вдох через рот, выдох через нос (для детей, у которых есть проблемы с горлом), дышим глубоко, ровно; закаливание, путем обливания прохладной водой, после выхода из сауны (это хорошая тренировка для организма); обучать навыкам выполнения физических упражнений по показу взрослого, под текст потешки; закрепить двигательные навыки, развить ловкость,, ориентировку в пространстве, выносливость.

Аналитическая справка
о реализации Программы развития
за 2013-2014 г.г.
в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»
отдела образования акимата города Экибастуза

В рамках реализации новой модели дошкольного образования вводятся краткосрочные образовательные практики, основная цель которых - расширение вариативности образовательного пространства. Дети сами или совместно с родителями выбирают занятия по различным темам.

Воскресенье, 21 Августа 2016 16:49

Безопасный маршрут для дошколят

Автор

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встаёт задача более широкого изучения дошкольниками с самого раннего детства правил дорожного движения. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

28.09.15

 

ПН

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

 

Беседа, разгадывание загадок на тему СЕМЬЯ. Цель: расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.

 

Д/И «Расставь человечков по росту». Цель: учить различать и называть членов семьи.

 

П/и «Проползи до кубика», «Быстро возьми»

Цель: поощрять детей в совместных играх; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

 

Разучивание потешки «Чище умойся, воды на жалей. Будут ладошки снега белей».

Познавательное развитие

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

 

«Папа, мама, я - семья»

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»

 

Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Наблюдение за небом и облаками.

Разгадывание загадок.

Цель: обогащать речь детей; учить описывать природные явления.

 

Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей».

Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.

 

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

С/Р   игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.

 

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

29.09.15

 

ВТ

Художественно-эстетическое развитие

 

РИСОВАНИЕ

 

«Идет дождь»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. , с.46

 

Беседа на тему «Моя семья» , Д/И «Птички в гнездышках» Цель: учить различать и называть членов семьи, их каждодневные обязанности, развивать диалогическую форму речи.

 

П/И «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

 

Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята»

Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.

Утренняя гимнастика: . Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

Разучивание потешки «Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру».

Чтение перед сном С.Емильянова «Сон серого кота»

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 13 )

 

Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

Рассматривание фотографий в семейных альбомах детей и сюжетных картинок на тему «Семья». Цель: помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга.

Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

С/Р игра «Дочки – матери»

Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.

 

Д/И «Чьи вещи?» Цель: повторить названия одежды и ее элементов.

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

30.09.15

 

СР

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 14)

 

 

 

Чтение и разучивание стихотв. «Мама» К.Кубилинскаса, Д/И «Найди и назови»  

Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

Разучивание потешки «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть»

 

П/И «Птички в гнездышках»,

«Бегите ко мне»

 

Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

 

 

Д/И «Династия»

 

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

Д/И «Найди такой же» Цель: развивать внимательность в поиске одинаковых предметов.

 

КГН: Беседа «Правила поведения за столом».

Разучивание потешки «Чище умойся, воды на жалей. Будут ладошки снега белей».

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Д/И «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 36-38

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение поэтич. произведения «Быстроножка и серая одежка» Цель: формирование звуковой культуры речи (звуки [я],[ю] в словах).

 

П/И «Поймай комара»Цель: тренировать навыки прыжков на месте.

 

Просмотр м/ф «Маша и медведь»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

01.10.15

 

ЧТ

Познавательное развитие

 

ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений

Математическое

 

«Большой, маленький».

Занятие №2 (сентябрь)

С.12

 

Чтение стихотворения С.Пшеничных «С мамой по городу».  Цель: развивать познавательный интерес; формировать умения слушать новое произведение.

 

Д/И «Найди, что назову». Цель: среди различных предметов найти тот, который назовет воспитатель.

 

Трудовое поручение «Накрываем на стол»

Разучивание потешки «Тра-та-та, где там прячется вода? Выходи, водица, мы хотим умыться».

Д/И «Подбери заплатку для коврика» Цель: упражнять в сравнении двух предметов по размеру и форме способом наложения и приложения.

 

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения.

 

Рассматривание сюжетных картин «Осень», «Деревья и кусты»

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья»

Наблюдение за дождливой погодой. Разгадывание загадок о дожде. Цель: развивать умение замечать изменения в природе; развивать устную речь.

Чтение перед сном И. Гуриной «Сказка маленькой феи».

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение произведения М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.

 

П/И с правилами «Кегли» Цель: учить соблюдать правила игры, ждать своей очереди.

Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

02.10.15

 

ПТ

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Лепка «Колобок»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.»

с.55-56

 

Чтение и обсуждение стихотворения Г.Лагздынь «Почему один Егорка?» Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

КГН: разучивание потешки «Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, зайчики пушистые.

 

Рисование «Разноцветные обручи»

 

Цель: закреплять и развивать навыки рисования карандашом окружностей; учить разделять цвета.

 

 

П/И «Солнышко и тучки»

Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №9 «Дружная семья»

Чтение стихотворения И.Мурзиновой «Шарик».

Муз-подвижная игра «Поймай шарик». Цель: формировать потребность в двигательной активности

 

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 15)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Просмотр сюжетных картин «Птицы»   Цель: формировать представление о внешнем виде птиц; учить называть части тела, описывать особенности поведения.

Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей» Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, обсуждать наиболее интересные отрывки.

 

Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Лепка «Шарик/ колобок»

Цель: формировать интерес к лепке; совершенствовать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

05.10.15

 

ПН

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

Д/И «Кто есть кто»

Цель: Закрепление знания имен детей в группе

 

Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления

П/И с прыжками «Зайка», «Веселые ребята»

Цель: поощрять участие детей в совместных играх.

 

Д/И «Подбери игрушку маленькому зайке и большому мишке» Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине

 

Д/И «Это чье?» Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

КГН: разучивание потешки «Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки».

Цель: совершенствовать навыки самообслуживания при сборе на прогулку.

 

Чтение фольклорной песенки «Что за грохот».

Познавательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Варвара-краса, длинная коса»

 

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.»

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

 

Экскурсия по д/с

Цель: учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой

 

Беседа «Воробушки» Цель: закреплять умение различать птиц, учить выделять характерные признаки внешнего вида; формировать бережное отношение к птицам (нельзя пугать)

С/Р игра «Семья» (мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку)

 

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

 

Лепка «Крошки для воробушков» Цель: формировать бережное отношение к птицам

 

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

06.10.15

 

ВТ

Художественно-эстетическое развитие

 

РИСОВАНИЕ

 

«Разноцветный ковер из листьев»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 52-53

 

Беседа «Что нам осень подарила» Цель: организация беседы о дарах осени (овощи и фрукты).

 

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» стих. Ю.Тувима

 

Рассматривание иллюстраций «Посуда» (отгадывание загадок)

Рассматривание иллюстраций «Семья»

 

Проблемная ситуация

«Попроси у друга»

Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

 

Игровая ситуация «Куклам к обеду нужна посуда»

Утренняя гимнастика: . Комплекс упражнений №5 «К бабушке Забавушке»

Совместный труд со взрослыми. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки) Цель: Показ приемов работы, объяснение, поощрение, напоминание, указание.

 

Чтение перед сном р.н.сказки «Лиса и заяц»

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 13 )

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…»

Разгадывание загадок об осени

 

Просмотр детских мультфильмов. Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Поручение «Расставь игрушки»

 

П/И «Кто бросит дальше мяч», «Найди свое место»

Цель: учить соблюдать в ходе игры элементарные правила

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

07.10.15

 

СР

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 14)

 

 

 

Разучивание потешки: «Варись кашка сладка, из густого молока/ Да из манной крупки./ У того, кто кашу съест, вырастут все зубки!»

 

Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад»

 

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

 

Беседа «Кто где работает»

Цель: формировать представление о профессиях.

 

Д/И «Поставь одинаковые игрушки»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

Сюжетная игра «Путешествие в лес» (рассматривание сюжетных картинок, репродукций картин художников по теме «Животные леса», разгадывание загадок о диких животных)

Цель: расширять представление о диких животных.

 

Чтение перед сном сказки в стихах И.Гуриной «Чашкина сказка»

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

Чтение р.н.с «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 39-40

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой»

Цель: формировать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

 

Д/И «Когда это бывает?» Цель: учить ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер.

Д/И «Погладим кукле платье»

Цель: формировать КГН, привлекать внимание к внешнему виду ребенка (мама гладит нам одежду).

 

С/Р игра «Детский сад»

Цель: формировать навыки культурного поведения в обществе, коллективе.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

08.10.15

 

ЧТ

Познавательное развитие

 

Конструирование

«Дорожки разной длины»

 

Учить детей строить дорожки, варьируя их длину;

Закреплять названия деталей.

Д/И «Кто есть кто»

Цель: Закрепление знания имен детей в группе

 

Разучивание потешки: «Варись кашка сладка, из густого молока/ Да из манной крупки./ У того, кто кашу съест, вырастут все зубки!»

 

Д/И «Уложим куклу спать»

Цель: формировать положительное отношение ко дневному сну.

 

Д/И «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

 

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

П/И «Найди свой цвет» Цель: усложнять, обогащать предметно-пространственную среду за счет использования различных предметов.

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

 

С/Р игра «Парикмахерская». Игровая ситуация «Кукле Кате нужно сделать прическу» Цель: формировать представление о профессии парикмахера. Развивать умение проявлять дружелюбное отношение к окружающим; вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.

 

Д/И «Династия»

Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.

 

Поручение «Расставь игрушки»

Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

09.10.15

 

ПТ

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация.

«Ягоды и яблочки на блюдечке»

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 57-58

 

Чтение Е.Янковская «Какие дети в нашей группе»

Цель: повторение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 

Д/И «Кто больше» (фланелеграф)

Цель: научить определять размер предмета: больше/меньше (какой зверь больше).

 

КГН и формирование ЗОЖ: Разучивание потешки «Любит ежонок вишневый компот и молоко с удовольствием пьет,/ А газировку не пьет никогда – очень колючая эта вода!»

 

Д/И «К нам гости пришли»

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

 

Д/И «У нас порядок»

Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.

 

 

П/И с элементами бега

«Бегите к флажку!»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке»

 

Д/И «Отгадай звук». Звуковая культура речи: звуки [б],[д]. Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки [б] и [д].

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 15)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»

 

Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Черного «Про Катюшу»

Цель: приобщать к словесному искусству; обсуждать наиболее выразительные отрывки.

Д/И «Угостим куклу чаем»

 

Конструирование «Построим детский сад»

 

Д/И «Поставь одинаковые игрушки»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

 

12.10.15

 

ПН

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

 

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

 

Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки»

Цель: ознакомить с основными видами пассажирского транспорта; правильно называть, показывать его изображение на картинке.

 

Свободное рисование «Рельсы для трамвайчика»

Цель: закреплять умение проводить прямые линии; закрепление понятия величины: длинный / короткий.

 

С/Р игра «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать)

 

Рассматривание иллюстраций «Семья»

 

Чтение С.Капутикян «Маша обедает»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

КГН: потешка «Это – ложка, это – чашка. В чашке гречневая кашка».

Беседа «Какая бывает каша? Назовите столовые приборы»

 

С/Р игра «У куклы Кати День Рождения» Цель: расширять представление об эстетичности оформления стола; прививать правила этикета.

 

Чтение перед сном, колыбельная «За печкою поёт сверчок»

Познавательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Деревянный брусочек»

 

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.»

Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Д/И «Части растения»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист.

 

Чтение стихотворения Н. Галиева «Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины».

П/И с произнесением звуков «На шоссе»

Цель: имитация работы шофера; использование для игры предметов-заместителей

 

Д/И «Напоим куклу чаем»

Д/И «Уложим куклу спать»

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

13.10.15

 

ВТ

Художественно-эстетическое развитие

 

РИСОВАНИЕ

 

«Разноцветные колеса»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 61

 

Беседа о труде водителя; беседа «Для чего нужны машины?»

Д/И «Покажи…» (нахождение на картинках машин)

Д/И «Где у машины руль?»

 

Цель: создавать целостное представление о труде шофёра, помощи, которую машины оказывают людям.

Д/И «К нам гости пришли»

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

 

П/И «Кто самый точный?»

 

Д/И «Подбери предметы по цвету»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету

 

Поручение «Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям»

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

 

КГН: правила поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 

Колыбельная перед сном «Спи, моя радость, усни»

 

 

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 16)

 

Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Беседа «Труд шофёра, инструменты»

 

Д/И «Найди лишний предмет»

Цель: познакомить с предметами (инструментами) и их назначением; развивать умение группировать предметы.

 

Наблюдение за небом. Ориентировка во времени день-ночь, утро-вечер. Цель: формировать представление детей о различных природных явлениях; развивать умение различать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно; облака, тучи).

С/Р игра «Шофёр - пассажир»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

 

Беседа «Как мы играем в игрушки»

Цель: учить ориентироваться в помещении группы; бережно относится к игрушкам.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

14.10.15

 

СР

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 17)

 

 

Беседа о детском саде и воспитателях Цель: развивать умение называть имена и отчества работников д/с; формировать навыки вежливого обращения.

 

Д/И «Из каких частей состоит растение?»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист.

 

С/Р игра «Сошьем кукле новый наряд»

Цель: формировать представление о профессии швея, её труде.

 

Д/И «Помоги куклам найти свои игрушки»

Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету

 

 

Утренняя гимнастика. № 4 «Веселый зоопарк»

Беседа «Труд швеи, инструменты»

Д/И «Найди лишний предмет»

Цель: познакомить с предметами (инструментами) швеи и их назначением; развивать умение группировать предметы.

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

Звуковая культура речи: звук И.

 

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 42-43

 

 

 

Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Животные в сказке К.Чуковского «Айболит!»

Д/И «Кто пришёл лечиться к Айболиту?»

Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения произведения, рассматривания иллюстраций, Д/И; расширять представление о животных.

 

Д/И «Разложи игрушки» Цель: учить распределять игрушки по назначению (строительные детали, транспорт, куклы, животные)

 

Беседа «Зачем нужны игрушки?» Цель: развивать умение рассматривать игрушки, наз. их формы, цвета, строение.

С/Р игра «Поликлиника» (мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение)

 

Рассматривание «Аптечки», предметов ухода за больным

 

Рассматривание иллюстраций «На приёме у доктора»

 

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

15.10.15

 

ЧТ

Познавательное развитие

 

 

Конструирование

«Домики»

 

Учить детей строить домики для матрешек;

Закреплять умение называть детали и их цвет;

 

 

Беседа «Кем работают мамы и папы»

Цель: воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Д/И «Транспорт»

Цель: расширять представление о видах транспорта; развивать умение называть виды транспорта, распознавать среди машин специальные виды транспорта: пожарную машину, «скорую помощь»; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

 

Игровое упражнение «Сбей кегли»

 

С/Р игра «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать)

 

Рассматривание иллюстраций «Семья»

 

Д/И «Напоим куклу чаем»

Д/И «Уложим куклу спать»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

КГН: потешка «Ой, люли, люли, люли, / В море плыли корабли…»

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

МУЗЫКА

(организует муз. руководитель)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Беседа «Кто в д/с нас лечит, кормит?»

Цель: развивать умение называть имена и отчества работников д/с, их профессии.

 

С/Р игра «У врача», беседа

Цель: обучать детей реализации игрового замысла; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

 

Д/И «Угадай домашнее животное»

Цель: расширять представление детей о животных; создавать условия для описания внешнего вида животного, распознания и называния частей тела.

Дата, день недели

Специально организованная деятельность (занятия)

Совместная деятельность взрослых с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

 

 

16.10.15

 

ПТ

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация.

«Разноцветные огоньки в домиках»

 

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 60-61

 

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

 

Музыкально/дидактическая игра «Угадай по звуку»

Цель: развивать музыкально-художественную деятельность детей; формировать целенаправленное восприятие звуков, их дифференциацию; развивать умение играть на музыкальных инструментах.

 

П/И «Зверята из теремка»

Цель: совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание).

 

Рассматривание иллюстраций, называние «Овощи/ фрукты»

 

Конструирование «Построим теремок для матрешки»

Цель: развивать умение выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство.

 

Поручение «Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям»

 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк»

КГН: беседа «Здоровая и полезная пища: овощи и фрукты».

Настольный театр «Теремок»

Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживания героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок сказки.

 

Чтение перед сном, колыбельная «Сон приходит на порог…»

Физическое развитие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

(Л.И.Пензулаева.

Занятие № 18)

 

Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 5 «Веселый котенок»

 

Беседа, рассказ «Семья. Образ Я»

Цель: формировать семейную принадлежность; обогащать представление о своей семье; развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

 

С/Р игра «Дочки – матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка)


(для второй младшей группы)

 

Информационно-справочный раздел:

1)  Тема: «Труд взрослых в детском саду»

2)  Цель:    Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;

Понедельник, 04 Апреля 2016 13:01

Проект "Труд взрослых в детском саду"

Автор

 

(для второй младшей группы)

Информационно-справочный раздел:

1) Тема: «Труд взрослых в детском саду».
2) Цель: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 5