Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении
Автор ЕкатеринаСейчас человечество живет в эпоху экономической турбулентности, большого коллапса, глобальных перемен. И такой динамически развивающейся профессии как учитель нужно, необходимо меняться, идти в ногу со временем.
Развитие информационно-коммуникативных технологий требует своевременных изменений в системе их использования и оценивания знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий. [1,с.58]
Традиционная методика преподавания давно себя исчерпала, хотя на ней были воспитаны многие поколения не только ученых, но все постсоветское пространство. Уже сейчас многие школы, колледжи, университеты не только Казахстана, но и всего мира перешли на «advanstобучение».
Учитель как профессионал должен личной, общекультурной образованностью. Практическое мастерство, опыт практических исследований - это копилка современного педагога. Он должен обладать как практическими, так и теоретическими навыками. Развивая других, учитель должен развиваться сам. Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь знаний: теоретических и практических.
Информационно- коммуникативные технологии, вернее их применение- актуальный, открытый вопрос. Все зависит от самого учителя. Ведь даже эти технологии не помогут учителю, если он не будет владеть предметными и педагогическими знаниями. Учитель не только знаток своего предмета, он должен уметь грамотно уметь преподнести те знания, которыми владеет. Это обеспечивает эффективность его преподавания, что является одним из главных приоритетов современного образования.
Учитель - это квинтэссенция содержания обучения и педагогических знаний. Технологические знания и технологический аспект знаний - новый путь развития учителя.
Информационно-коммуникативные технологии дают современному учителю множество возможностей усовершенствовать образовательный процесс, сделать урок насыщенным и интересным. Возможно, для кого-то информационно-коммуникативные технологии - это отправная точка для самореализации, а для кого-то является камнем преткновения.
И моя педагогическая деятельность не была лишена «общения» с новыми технологиями. С их помощью, я открывала новые горизонты преподавания. Мне хотелось привнести что-то новое в стандартный урок, добавить яркие нотки как звукового, так и визуального оформления. Различные фотофильмы, выполненные мной в программе «Picasa», ролики, нарезки «MovieMaker», презентации, флипчарты. И собственно, ученикам нравиться «общаться» с интерактивной доской. Мои ученики любят изучать произведения в сравнении с их экранизацией. Они активно вступают в диалог, со мной и друг с другом, спорят, пытаются убедить.
Никто не спорит, что русский язык очень сложный, иногда он непонятен и нам как носителям данного языка. Темы очень сложны и объемны, ребенку попросту тяжело все усвоить, «разобрать по полочкам». Но при помощи презентаций, такой объемный раздел как «Лексика» умещается в трех небольших презентациях, или в одном флипчарте. Что, несомненно, облегчает учебный процесс. Ребята с интересом работают с интерактивной доской. Конечно, были и промахи, когда Элементы информационно - коммуникативных технологий были лишними, наоборот, загружали урок, и урок проходил бесцельно. Методом проб и ошибок мы добиваемся баланса. Даже неудачный опыт-это тоже опыт. Нельзя однозначно ответить на вопрос: информационно - коммуникативные технологии-да или нет? Это дело каждого компетентного учителя.
Априори данного вопроса – новизна и интеграция. Не стоит бояться этого. Интегрирование информационно-коммуникативных технологий в преподавании требует динамичного развития учителя. Учитель - это новатор. Он является носителем нового, ранее неизведанного для детей мира. Его знания должны почерпываться постоянно, генерироваться и трансформироваться. Главное, чтобы учитель был готов к подобным переменам. Ведь мир меняется каждую секунду, и вчерашний день уже становится историей.
Advanstучитель-это компетентный, высокообразованный, умеющий критически мыслить, человек. Он должен обладать гибкостью в получении и использовании знаний. Он должен совершенствоваться сам и совершенствовать свое умение преподавать при помоши информационно-коммуникативных технологий. «Scientia potentia est»-«Знание-сила».