Средняя школа (34)
Перед написанием материала прочтите инструкцию.
Урок информатики по теме: «Дополнительные возможности текстового процессора»
Автор ТатьянаЦели урока:
- Обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой информации.
- Развивающая: Развивать внимание, познавательный интерес, умение планировать свою работу, оценивать результат своего труда и товарища.
- Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Конспект урока по чтению и развитию речи И. А. Крылов "Муха и Пчела"
Автор НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ИЛЬИНАТип урока: комбинированный.
Цель: создание условий для осознания и осмысления главной мысли басни И.А.Крылова «Муха и Пчела».
Задачи:
Образовательные: учить выделять главную мысль в прочитанном тексте; систематизировать полученные знания при изучении творчества И.А.Крылова.
Коррекционно-развивающие: корригировать навык выразительного чтения, развивать связную речь; корригировать логическое мышление путем выполнения литературного кроссворда.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества.
Методы обучения: беседа; работа с книгой; репродуктивный; частично-поисковый.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса чтение и развитие речи, относится к разделу «Произведения русских писателей XIX века», находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками.
Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, индивидуально-дифференцированный подход.
Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция (умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы; отстаивать свою точку зрения).
Ход урока.
|
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I |
Организационный момент (1 мин.) - психологический настрой учащихся. |
Учитель приветствует учащихся. Взаимное приветствие.
|
|
Приветствуют учителя. Учащиеся занимают свои рабочие места, готовят рабочее место. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
Подготовка к восприятию нового материала (2 мин.) - подготовить учащихся к восприятию нового материала. |
Учитель предлагает посмотреть на экран и по отрывку узнать, из какого произведения строки. Учитель обобщает ответы учащихся. На экран выводит эпиграф к данному уроку. |
«С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой». «Лето красное пропела; Оглянуться, не успела, Как зима катит в глаза». «Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с неё он глаз не сводит». |
«Волк на псарне». «Стрекоза и Муравей». «Ворона и Лисица». Каждый учащийся старается ответить на поставленный вопрос. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III |
Проверка домашнего задания (6 мин.) - проверить усвоение ранее изученного материала. 3.1. Игра «Вопросы из бочки» - уточнить знания о ранее изученном материале.
|
Учитель задает учащимся вопросы: «С произведениями какого поэта-баснописца мы знакомились на прошлых уроках?» Учитель рассказывает условия игры. Учитель обобщает ответы учеников. |
Карточки с вопросами. Кто такой Иван Андреевич Крылов? Что такое басня? Что такое мораль басни? Кого изображал И.А.Крылов в своих баснях? Что высмеивал в баснях писатель? Как в народе прозвали Крылова? |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (стараются дать ответ полным предложением). Учащиеся вынимают карточки с вопросами из бочонка, читают и дают полные ответы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.2. Выразительное чтение басни «Осёл и Соловей». - выявить умение выразительно чтения заданного текста.
|
Учитель предлагает продемонстрировать выразительное чтение басни «Осёл и Соловей». Учитель следит за правильностью чтения, исправляет допущенные учащимися ошибки. Учитель задает вопросы по прочитанному тексту: «Кого описывает автор в данной басне?» «Какова мораль этой басни?» Учитель обобщает ответы учащихся. |
Выразительное чтение учащимися басни «Осёл и Соловей». (1-2 учащихся) Учащиеся размышляют и отвечают на вопросы полными ответами. (Автор описывает высокопоставленного чиновника – осёл - и артиста –соловей- .) В басне мы видим пример того, как высокопоставленный чиновник, ничего не понимающий в искусстве, судит о нем и навязывает свое мнение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV |
Постановка цели и задач урока (1 мин.) - привести к пониманию основной задачи урока. |
Учитель сообщает цели и задачи урока. «Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова. Познакомимся с басней «Муха и Пчела»». |
Учащиеся слушают учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V
|
Объяснение нового материала (19 мин.) 5.1. Прослушивание аудиозаписи басни «Муха и Пчела». - восприятие на слух текста басни. 5.2. Словарная работа. Словарно-лексическая работа. - познакомить с лексическим значением незнакомых слов. Физминутка. - снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима). 5.3. Артикуляционная разминка: - развивать артикуляционную моторику, подготовить к выразительному чтению.
5.4. Чтение басни учащимися. - знакомство учащихся с текстом басни. 5.5. Работа по содержанию прочитанного текста. - проанализировать прочитанный текст басни; - выявить, как учащиеся усвоили прочитанный текст. 5.6. Чтение басни учащимися по ролям. - проверить умение учащихся читать текст по ролям, показывая интонацией характер, настроение героев. 5.7. Работа по содержанию прочитанного текста. - проанализировать прочитанный текст басни; |
Учитель делает учащимся установку на внимательное слушание аудиозаписи. Учитель: - Скажите, какие незнакомые слова и выражения услышали вы в басне? Учитель вывешивает на доску карточки с данными словами. Учитель объясняет лексическое значение каждого слова. Учитель предлагает всем учащимся встать около своих рабочих мест и выполнить физминутку. Учитель дает инструкцию по выполнения физминутки: «Посмотрите внимательно на экран. Вам нужно запомнить все фигуры, появляющиеся на экране, назвать фигуры и их цвет». Учитель следит за правильностью выполнения учащимися упражнений. По окончанию выполнения физминутки, учитель предлагает учащимся занять свои рабочие места. Словесная оценка учителя деятельности учащихся. 5.1.1.Упражнение «Задуйте свечу». Каждому ученику учитель раздает бумажную полоску. Учащимся необходимо представить, что в руках они держат горящую свечу, которую необходимо задуть. 5.1.2. Речевая разминка. Учитель на экран выводит скороговорку. Задание. Прочитать: - про себя; - в полголоса; - громко, медленно; - громко, быстро (2 раза). Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 81 и прочитать текст басни. Учитель проводит инструктаж, как необходимо читать (жужжащее чтение). Во время чтения учитель следит за правильностью чтения учащихся. Учитель: - Вы прочитали басню «Муха и Пчела». Учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы: - Кто главные герои этой басни? - - Где и когда Муха увидела Пчелу? - Что делала Муха в саду? - Какой образ жизни ведёт Муха? - О каком житье стала рассказывать Муха Пчеле? (подтверждение текстом) - Опишите Муху, какая она? (Ленивая, хвастливая, нахальная, глупая). - Что делала Пчела в саду? - Опишите пчелу. (Трудолюбивая, умная, добрая). - Из каких слов видно, что Пчела трудолюбивая? (подтверждение текстом). - Что ответила Пчела Мухе? (подтверждение текстом). - Какие слова и выражения басни показывают нахальство, бесстыдство Мухи? Зачитайте. Учитель обобщает ответы учащихся. Учитель предлагает учащимся распределить роли (автор, Пчела, Муха). Перед чтением, учитель предлагает ответить на следующие вопросы. - Каким тоном говорит Муха? Учитель: «Покажите голосом, что Муха хвастливая». - Каким голосом нужно читать слова Пчелы? Учитель предлагает остальным учащимся внимательно послушать чтение своих одноклассников и отметить того, кто более точно передал речь героев басни. Учитель предлагает учащимся отметить того чтеца, который более точно передал речь героев басни. Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы: - Что осуждает И.А.Крылов в своей басни? - Какова мораль этой басни? Дайте ответ своими словами и подтвердите словами текста. Учитель обобщает ответы учащихся. Словесная оценка учителя деятельности учащихся. |
Аудиозапись. Басня «Муха и Пчела».
|
Учащиеся внимательно слушают аудиозапись. (сеанс воображения, слушают и представляют картины по данной басне). Учащиеся перечисляют слова, лексическое значение которых им не известно. Учащиеся читают слова, соблюдая ударение. Учащиеся слушают учителя. Учащиеся выполняют упражнения. Учащиеся занимают свои рабочие места. Учащиеся представляют, что в руке одна большая свеча и задувают ее одним выдохом; делают выдох так, чтобы «пламя свечи» не потухло. Учащиеся представляют, что в руке три маленькие свечи. Делают глубокий вдох и выдыхают тремя порциями, задувая свечу. Далее представляют, что перед ними большой именинный пирог, с множеством свечей, делают глубокий вдох и стараются задуть как можно больше маленьких свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов. Учащиеся выполняют речевую разминку по заданной инструкции учителя. Учащиеся открывают учебник на заданной странице. Учащиеся читают текст басни согласно инструкции. Учащиеся работают с текстом: - отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом; - зачитывают подтверждения из текста. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом. Учащиеся распределяют между собой роли (автор, Пчела, Муха). Учащиеся рассуждают. Учащиеся читают басню по ролям, стараясь передать поведение, характер главных героев. Остальные учащиеся внимательно слушают чтение одноклассников. Учащиеся дают ответы. Учащиеся рассуждают, дают полные развернутые ответы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI |
Закрепление и повторение изученного материала (5 мин.) 6.1.Разгадывание кроссворда. - коррекция и развитие логического мышления; - проверка уровня усвоения содержания текста. 6.2. Взаимопроверка кроссворда. - проверить правильность заполнения кроссворда; - организовать работу в парах. |
Учитель: чтобы узнать, кто был самым внимательным на уроке, я предлагаю разгадать кроссворд. Учитель предлагает учащимся (учащиеся сидят по парам) поменяться своими карточками. Учитель: сейчас на экране появятся правильные ответы, проверьте правильность заполнения кроссворда. Учитель: обменяйтесь карточками с кроссвордами. Учитель: поднимите руку те, у кого нет ошибок; у кого одна ошибка; у кого две ошибки; у кого более двух. Учитель обобщает результаты учащихся и дает словесную оценку деятельности учащихся. |
Каждому учащемуся раздается карточка с кроссвордом.
|
Каждый учащийся самостоятельно разгадывает кроссворд. Учащиеся обмениваются карточками в своих парах. Учащиеся проверяют ответы кроссворда, отмечая правильные – неправильные ответы своих одноклассников. Учащиеся возвращают проверенные карточки с кроссвордами друг другу. Учащиеся поднимают руку. Учащиеся убирают карточки с кроссвордами на край парты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII
VIII |
Подведение итогов урока (3 мин.) |
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: - Кого описывает И.А.Крылов в своей басне? - Какими должны быть люди по мнению И.А.Крылова? - Кто вам ближе – Муха или Пчела? Учитель подводит итог рассуждениям учащихся. Учитель обобщает ответы детей и делает вывод: «Басня «Муха и Пчела» высмеивает паразитизм, тунеядство, наглость. Муха – это образец бесстыдства и наглости. Судить Муху может Пчела, известная своим трудолюбием и скромным, примерным поведением». |
Учащиеся дают полные развернутые ответы. Рассуждения учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение домашнего задания (2 мин.)
|
Учитель записывает домашнее задание на доске. Учитель комментирует домашнее задание. Конкретизирует домашнее задание, добивается, чтобы оно было понято всеми учащимися. Учитель просит учащихся открыть дневники и записать домашнее задание на следующий урок. |
Домашнее задание для I группы. Домашнее задание для II группы. Учащиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставление оценок. - оценить деятельность учащихся на уроке. |
Учитель оценивает каждого учащегося, комментируя деятельность каждого ученика. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. |
Учащиеся складывают учебные принадлежности в портфель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX |
Рефлексия (1 мин.) - выяснить мнение учащихся об уроке. |
Учитель: - На уроке мы выяснили, что из себя представляет Муха и, что – Пчела. - Ответьте на вопрос: «Кто вы? Муха или Пчела. Благодарит учащихся. Прощается с учащимися. Урок закончен. |
Карточки с иллюстрациями. |
Учащиеся поднимают карточки, соответственно тому, кем они себя считают: трудолюбивой пчелой или ленивой мухой. Прощаются с учителем. |
Система педагогической диагностики и мониторинга образовательных достижений учащихся.
Автор Александра
Важнейшим направлением реформирования образования является повышение качества образования во всех типах образовательных учреждений, в том числе и в школе.
Проверьте свои знания по теме «Что значит современность в музыке?»
Отметьте галочкой верные утверждения
Час веселых забав
Цель: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: необходимый реквизит, плакаты, комиксы, картины, фотомонтаж и т.д.
Календарно-тематическое планирование.
5 класс
Личная гигиена
10 часов
Цели: 1. способствовать формированию понятий утренний и вечерний туалет, вредные привычки, пагубное влияние;
2. формировать умения совершать утренний и вечерний туалет в определённой последовательности; выбирать причёску и причёсывать волосы; стричь ногти на руках и ногах; стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте; беречь зрение; корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли;
3. развивать коммуникативные функции речи.
Рабочая тетрадь по литературе 5 класс
Тема: Былины – русский героический эпос.
- 1.Дополните:
Былина происходит от слова – ______________
Былина означает рассказ о том, что _______________________________________
Конспект урока по истории 7 класс "Великие географические открытия"
Автор Берсенёва Виктория Александровна
Тема: Великие географические открытия
Цели урока: сформировать у учащихся представление о причинах и последствиях Великих географических открытиях.
Слово к коллегам
Школа - тот краеугольный камень, на котором строится будущее страны. В обществе, как в зеркале, отражаются проблемы школы.
Давайте бросим мысленный взор на нашу школу, на современное общество. Что же видим? Мы творим жизнь, а творимая нами жизнь уходит в песок.
Мы художники жизни, но картины жизни, созданные нами, возмущают нас самих - они безликие, размытые и безобразные.
Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становится все больше.
Мы любим детей, но дети недолюбливают нас, а в обществе любовь не умножается.
Мы даем уроки, но от них не видим никакого чуда.
Мы дарим детям знания, а они не радуются.
Мы несем обществу благо, а общество не благодарно нам.
Мы причастны к качеству жизни, а жизнь становится все хуже и хуже, в ней вот-вот восторжествует бездуховность и безнравственность, т.е. тьма...
Формирующее оценивание на уроках истории.
Автор Мызникова Мария АлексеевнаМы все знакомы с картиной советского художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Эта картина была написана в 50-е гг. Однажды художник сидел на уроке математике в одной из московских школ и наблюдал, как ученик, растерявшись, не мог решить простейшую задачу у доски. В школе мы писали сочинение по этой картине, пытаясь определить, что хотел показать художник. Сегодня я иначе смотрю на это произведение. И первый вопрос, который я себе задаю, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.