Get Adobe Flash player

Педагогические идеи (9)

Перед написанием материала прочтите инструкцию .

На уроках литературы и русского языка не обойтись без устных выступлений. Особенно актуальным это становится в свете подготовки выпускников 9 класса к итоговому собеседованию как допуску к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Устный опрос – важная часть урока. Он позволяет актуализировать знания, проверить степень усвоения материала, выяснить уровень подготовленности к проверочной работе, развивает монологическую речь… Да мало ли задач у устного опроса! Но унылая картина, знакомая многим педагогам: учитель задаёт вопросы, один ученик отвечает, остальные или делают вид, что внимательно слушают, или даже вида не делают! - не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Как изменить ситуацию? 

Сейчас человечество живет в эпоху экономической турбулентности, большого коллапса, глобальных перемен. И такой динамически развивающейся профессии как учитель нужно, необходимо меняться, идти в ногу со временем.

Развитие информационно-коммуникативных технологий требует своевременных изменений в системе их использования и оценивания знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий. [1,с.58]

 

Роль самостоятельной работы в формировании самоконтроля и самооценки обучающихся

Сотникова Н.А.,

г. Валуйки, учитель математики

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная

школа-интернат №1»

     Существенную роль в организации самостоятельной деятельности играют технические средства и оборудование. На уроках математики используются такие технические средства, как компьютер, учебные пособия (счетный материал, геометрические фигуры и т. д.), сборники задач и упражнений, учебник, карточки, тесты, проверочные работы.

 

Конкурс – это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.

Как показывает статистика, в последнее время участились случаи конфликтов студентов с отдельными преподавателями. Растет количество жалоб студентов на унижение и недостойное поведение на занятиях некоторых педагогов.

Основная же задача преподавателя – научить студентов, помочь им утвердиться в правильности своего профессионального выбора, воспитать их грамотными специалистами и хорошими, честными, порядочными людьми.

Авторская методика коррекции нарушений осанки и сколиозов на уроках в специальных медицинских группах

Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу).

Конспект итогового логопедического занятия для старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи

 

Образовательные задачи:  Совершенствовать навыки построения предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные задачи: Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, умение правильно употреблять предлоги в,на, под, согласовывать слова в предложении, умение подбирать относительные прилагательные, называть слова-антонимы.

 Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева» г. Гагарин Смоленской области.

Отчет о работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Разработала руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Покровкова Наталья Николаевна

 

Данный видеоролик содержит отчет о работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010 – 2011 уч.год в виде креативной авантюрно – развлекательной истории по мотивам комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Ссылка для скачивания

 

Цель работы МО:
1. Повышение уровня качества преподавания предметов гуманитарного цикла.
2. Повышение уровня успеваемости и качества обучения по русскому языку, литературе, литературе Смоленщины..
3. Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации.
4. Повышение уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы.
5. Укрепление учебно-информационной базы обучения.

Методическая тема школы: «Овладение научно – обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда».

Отчет о работе МО строится по следующему плану:
1. Поздравление с новым учебным годом.
2. Результаты работы, участие в конкурсах и олимпиадах.
3. Показатели качества знаний по русскому языку, литературе, литературе Смоленщины.
4. Вывод.

Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием и использованием перспективных технологий требует формирование в нашей стране научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития.

Основная задача образования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить понимать ее, овладеть способами общения на основе вербальных и невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий.