Get Adobe Flash player

Внеклассная деятельность (24)

Перед написанием материала прочтите инструкцию .

 

 

Цели:

  1. Воспитание патриотизма, формирование положительных качеств личности;
  2. Познакомить с периодои жизни Маресьева, связанном с его учебой в Батайской авиашколе;
  3. Развитие интереса к истории своей страны, города.

 

Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО (Викторина)

Технология: информационно-объяснительная, проблемная,  диалогическая, технология игровой деятельности.

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида)

Подготовка:

Учащиеся перед проведением викторины заранее повторяют произведение, разбиваются на равноценные по способностям команды, выбирают капитана, готовят инсценировку эпизода сказки под названием «Урок Мальвины»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "К ХОЗЯЙКЕ МЕДНОЙ ГОРЫ"

Тип: заочная экскурсия (занятие комбинированного типа).

 

Цель:  знакомство с народными обычаями, обрядами наших предков.

Цель: развитие воображения, мышления, любознательности и  наблюдательности учащихся.

Для учащихся 2-3 классов.

 

Цель:

-расширение и углубление знаний детей о природе, животном и растительном мире.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

 Терроризм – угроза национальной безопасности России

1.Организационный момент -3 мин.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме, как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами данного явления.

 

2. Лекция - 30 мин.

Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.    Много слёз пролито её матерями.   

Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм.

Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане  и происходящие действия на Украине свидетельствуют об обратном.

Эти события чёрными буквами вписаны в историю.

Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики. 

 

Терроризм  – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к насилию для достижения собственных целей.

К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой.

 

 Что же такое Терроризм  (от латинского TERROR - страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

 

Терроризм

- стратегия

- вид войны

- крайний спектр политического процесса

- особая форма насилия

- преступление

- психическая аномалия

 

Терроризм - глобальная проблема:

 

а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;

 

б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а в случаях обострения может угрожать всему существованию человеческой цивилизации;

 

в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном масштабе, совместных действий всех стран и народов.        

 

Можно выделить несколько видов терроризма. 

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

1.Неорганизованный или индивидуальный

2.Организованный, коллективный

 

По своим целям терроризм делится на:

1.Националистический   2.Религиозный  3.Идеологически заданный, социальный

Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры.

 

            Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

           а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

           б) подстрекательство к террористическому акту;

    в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

           г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

           д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

     е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

 Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что является особо циничным.

 

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

 

 

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

 

2 сентября

 

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.

 

3 сентября

 

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки… 

 

По офицальным данным в результате террористического акта 1-3 сенября 2004 г. в г. Беслане Пострадало 774 человека погибло 334 человека Пострадало 774 человека, погибло 329 человек из них детей — 248.

Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя, но и  воины- спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе  операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней . Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история , которая произошла две тысячи лет тому назад- в маленьком городе Вифлеем: избиение иродом Вифлеемских младенцев.

 

Хотелось бы закончить наш урок стихотворением.

Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.

От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

 

Пояснительная записка

          В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи.

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2