План самообразования «Сенсорное развитие в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
План самообразования воспитателя Мынкиной Ольги Валерьевны
Тема: «Сенсорное развитие в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Срок : 1 год (2017 – 2018 уч. гг).
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:
- изучить литературу о сенсорном воспитании в условиях реализации ФГОС
- посетить НОД коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- применить полученные знания на практике.
- разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- привлечь родителей к совместной работе ;
- обобщить опыт работы по теме самообразования.
- развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего возраста (сенсорное развитие);
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества.
- совершенствование предметно-развивающей среды.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Этапы работы.
План повышения профессионального уровня
1.Информационно - педагогический блок.
Содержание работы |
Месяц |
Отчет о выполнении |
Изучение требований ФГОС ДО. |
Сентябрь |
Конспект, выписка |
Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей младшей группы |
Сентябрь |
|
Изучить книгу: - Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013 |
Сентябрь |
|
Изучить книгу: - Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание № 2 - 2005 |
Октябрь |
|
Изучение статей в журналах: - «Дошкольное воспитание»: - «Ребенок в детском саду». |
Ноябрь |
|
Изучение опыта педагогов ДОУ |
В течение года |
|
Посещение городских методических объединений |
В течение года |
|
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете |
В течение года |
|
Разработка и утверждение проекта: «Мир на кончиках пальцев» |
Январь |
|
Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей младшей группы |
Октябрь |
|
Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» |
Декабрь |
|
Изготовление игр по сенсорному развитию |
В течение года |
|
2.Работа с родителями.
Содержание работы |
Месяц |
Отчет о выполнении |
Изучение уровня осведомленности родителей о сенсорном воспитании. |
Октябрь |
Анкетирование |
Актуализация представлений о сенсорном воспитании и развитии. |
Декабрь |
Папка - передвижка |
Обогащение представлений родителей о развивающей среде по развитию чувственного восприятия. Родительское собрание |
Февраль |
Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика» |
Разработка авторских игр для развития сенсорных способностей. Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия. |
Апрель |
|
Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем». |
Май |
|
3. Работа с педагогами.
Содержание работы |
Месяц |
Отчет о выполнении |
Анкетирование педагогов младших групп |
Сентябрь |
|
Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников» |
Декабрь |
|
Открытое занятие по сенсорному воспитанию «Вода и её свойства». |
Февраль |
|
Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете; Публикация в интернете презентации для распространения педагогического опыта. |
Апрель - май |
|
Презентация – отчет о проделанной работе. |
Май |
|
Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи
«Хорошее партнерство – это балансирование между любовью и справедливостью. Хорошее партнерство – это не то, где нет проблем и конфликтов, а то, где есть готовность открыто и по существу их обсуждать и прорабатывать.»
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.
План работы с родителями в старшей группе детского сада
Дата |
Название мероприятия |
Сентябрь |
1. Заседание Совета ДОУ. 2. Групповое родительское собрание
|