Дошкольное образование (69)
Перед написанием материала прочтите инструкцию.
Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в течение дня
Автор евгенияТаблица взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя в младшей группе.
Один день в средней группе.
Режимный процесс и время |
Деятельность воспитателя |
Взаимодействие с помощником воспитателя |
Взаимодействие с родителями |
07.30 – 08.00 Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, |
Встреча детей в группе. 1.Приветливо встречаю детей. 2. Поинтересуюсь их самочувствием, настроением. 3. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. 4. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными. 5. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) определяю, здоров ли ребенок. Если у меня возникло подозрение, что ребенок не здоров (см. взаимодействие с родителями № 2). Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям ребенка. 6. Если ребенок более 5 дней не посещал сад, я не могу принять его без справки от врача о том, что он здоров и может посещать д/с. 7. Предлагаю детям поиграть в дидактические игры. Провожу беседы с детьми на разные темы. |
1.Приветливо встречает детей. |
1.Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. 2. Беседую с родителями, узнаю, как он спал, не жаловался ли на что либо, если есть жалобы, то измерю ему температуру. 3.Напоминаю о том, чтобы не забывали одеться на утреннюю гимнастику. |
08.00 – 08.25 утренняя гимнастика, комплекс закаливающих процедур. |
1.Веду детей в зал на утреннюю гимнастику (в хорошо проветренном помещении). 2.Приходим из зала, и я провожу комплекс закаливающих процедур. 3.Идем переодеваться. Кто первый переоделся, убирает коррегирующие коврики на место. |
1. Заранее готовит таз с водой с определенной температурой, готовит коррегирующие коврики. 2.После закаливания убирает таз с водой. 3. Помогает переодеться детям. |
|
08.25 – 08.55 Подготовка к завтраку, завтрак |
1.По заранее составленному графику, определяю дежурных (помощь младшему воспитателю в сервировке столов). Дежурные моют руки первые. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. 4. После того, как все дети помыли руки, я приглашу их к столу. 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о том, что сегодня на завтрак. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, что после еды обязательно надо сказать «Спасибо». |
1.Следит за тем, чтобы дети правильно сервировали стол. 2. Во время приема пищи детьми, будет помогать наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. |
|
8.55- 9.10 Игры, самостоятельная деятельность
|
3. Организовываю рабочее пространство, вывешиваю и распределяю пособия. |
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) 9.10-9.30 9.40-10.00 (по подгруппам) |
Тема «Раньше, позже» Цель: - уточнить представления о временных отношениях «раньше, позже» («сначала, потом»).
|
|
|
10.00 – 10.20 Самостоятельная деятельность детей. Игры. |
3.Прибираю рабочее пространство, убираю пособия на место. |
|
|
Подготовка к прогулке 10.20-10.40 |
1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. 3. Уточню у детей последовательность надевания. 4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. 5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным. 6. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 7. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. 8.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. 9. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты). 10. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь. |
1. Помогает одеваться детям. 2.Следит за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. |
|
Прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.40-12.00 |
1. Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на мои вопросы 2. После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь об этом времени года». 3. Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры со снегом. 4.Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать снег на участке. 5.Проведу со всеми детьми подвижную игру «У медведя во бору». 6. Трудовое поручение. Предлагаю детям собрать игровой материал в конце прогулки |
|
|
Возвращение с прогулки, переодевание 12.00-12.20 |
1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 2. Напоминаю детям последовательность раздевания. 3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. 4. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. |
1. Встречает детей после прогулки. 2.Помогает раздеваться. 33. Следит за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. |
|
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 |
1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. 3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. 4. После того, как все дети помыли руки, я скажу: «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о том, что мы едим сегодня на обед.. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. 7. Напомню детям, что после еды обязательно надо сказать «Спасибо». |
1.Во время приема пищи детьми, будет помогать наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. |
|
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50-15.00 |
1. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет. 2. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать. 3. Смотрю, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. Создаем тихую, спокойную обстановку. 4. Расскажу потешку: «Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши Засыпают малыши.» 5.Наблюдение за детьми. |
|
2.Пишу информацию на стенд «Что мы сегодня узнали?» |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 |
1. Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. 2. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. 3. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику. 4. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. 5. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. 6. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты. |
1.Помогант осуществлять постепенный подъем. 2. Помогает воспитателю заплести девочкам косички, хвостики.
|
|
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.25-15.40 |
1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.). 2. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. 3. Провожу индивидуальные занятия с детьми. 4. Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги. 5. Прошу помочь мне помыть игрушки: я мою – дети расставляют на место. |
|
|
Чтение художественной литературы 15.40-16.00 |
Провожу чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседу по ним, слушание музыки согласно плану. |
|
|
Подготовка к ужину, ужин 16.00 – 16.30 |
1. По заранее составленному графику, определяю дежурных (помощь младшему воспитателю в сервировке столов). Дежурные моют руки первые. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. 4. После того, как все дети помыли руки, я скажу: «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, что после еды обязательно надо сказать «Спасибо». |
1.Следит за тем, чтобы дети правильно сервировали стол. 2. Во время приема пищи детьми, будет помогать наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. |
|
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка 16.30-17.50 |
1. Прошу детей поставить стулья на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. 3. Уточню у детей последовательность надевания. 4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. 6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. 7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. 9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. 10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты). 11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь. |
|
|
Уход детей домой 17.00-18.00 |
1. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями. |
|
1.Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. |
Цель: Коррекция речевых нарушений средствами музыки и движения (для детей 5-6 лет).
Конспект целевой прогулки по пдд «Почему на улице опасно?» в подготовительной к школе группе дс
Автор Жанна
Цель: повторить изученные правила дорожного движения.
Развлечение по правилам дорожного движения в детском саду «В стране добрых дорог»
Автор Светлана Самая«Помогаем сказочным героям освоить азбуку дорожного движения».
Образовательная область: «Безопасность».
Проблема: «Как избежать опасностей на улице».
КВН по правилам дорожного движения в старшей группе «На дороге не зевай!»
Автор ЯнаУчастники: дети старшей группы и их родители.
Жюри: трое родителей.
Консультация "Создание благоприятной атмосферы в группе"
Автор ОльгаОдним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Замечено, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, умеют играть рядом. Кроме того, благоприятная атмосфера в группе является одним из важнейших факторов хорошего протекания адаптационного периода.
Цель: обобщение знаний о воде.
Проведение Недели экологии в детском саду
С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 21 по 30 апреля 2014 года в МБДОУ «Савинский детский сад» была проведена Неделя экологии. Целями и задачами данной тематической недели стали:
-расширение экологического кругозора дошкольников через поисково-исследовательскую и проектную деятельность;
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме Зима
Автор Давыдова Елена ЮрьевнаЛогопедическое занятие в старшей группе по лексической теме Зима (конспект)
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) ;
План работы с родителями в старшей группе детского сада
Автор Мынкина Ольга Валерьевна
Дата |
Название мероприятия |
Сентябрь |
1. Заседание Совета ДОУ. 2. Групповое родительское собрание
|