(для второй младшей группы)
Информационно-справочный раздел:
1) Тема: «Труд взрослых в детском саду»
2) Цель: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;
3) Тип проекта:
по методу доминирующему в проекте: информационный;
по характеру содержания: ребёнок и общество;
по характеру участия ребёнка в проектировании: как субъект созидания проекта,
по характеру контакта: внутри одной возрастной группы;
по количеству участников: группа детей;
по продолжительности реализации: долгосрочный.
4) Методы получения и обработки информации:
рассматривание фотографий, беседы, наблюдения на прогулке, чтение литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, целевые прогулки, экскурсии.
5) Результат: рисунки детей, создание папки с фотографиями, презентация проекта.
6) Место функционирования проекта: Волгоградская область, город Волжский, улица Оломоуцкая 34, МБДОУ детский сад комбинированного вида №105 «Мальвина»
Проблема:
У детей недостаточные знания о труде взрослых в детском саду
Первый этап:
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
Подбор дидактических игр и пособий.
Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
Анкетирование родителей «О воспитании трудолюбия в семье»
Второй этап:
Работа с детьми
Экскурсии по детскому саду (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета и встреча с дворником).
Наблюдения (за трудом взрослых).
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Ø Рисование: «Подарим дворнику красивое ведро»
- Ø Аппликация: «Чашечка с блюдцем для няни», «Красивые салфеточки»
- Ø Лепка «Угощение для повара»
работа с родителями
Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»
Консультация «Как следует знакомить ребёнка с профессиями»
Третий этап:
Фото папка «Наш детский сад»
Презентация проекта.
Перспективный план реализации проекта:
Сентябрь
Тема: «Труд помощника воспитателя»
Задачи:
Знакомить с трудом помощника воспитателя.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Вызвать желание быть активным помощником.
Виды деятельности:
Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».
Чтение Елена Благинина «Не мешайте мне трудиться».
Сюжетно-ролевая игра «Поможем няне»
Дидактическая игра «Каждой вещи своё место»
Аппликация «Подарим няне красивые салфеточки».
Пальчиковая гимнастика «Мальчик – пальчик, где ты был? ».
Октябрь
Тема «Труд дворника»
Задачи:
Знакомить детей с трудом дворника.
Вызывать желание помочь дворнику.
Формировать умение поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Виды деятельности:
Беседа о труде дворника.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».
Посильная помощь дворнику при уборке участка.
Рисование «Подарим дворнику красивое ведро».
Дидактическая игра «Покажи действия…».
Ноябрь
Тема « Профессия врач»
Задачи:
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям;
Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.
Виды деятельности:
Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа на тему: «Запомните, детки – таблетки не конфетки»
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела».
Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».
Декабрь
Тема: «Труд повара»
Задачи:
Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых ему для работы.
Закреплять знания о сервировке стола.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
Виды деятельности:
Экскурсия на кухню.
Лепка «Угощение для повара».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».
Сюжетно-ролевая игра «Сварим компот», «Как мы кормим наших кукол».
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Беседа по вопросам: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».
Январь
Тема « Профессия прачка»
Задачи:
Познакомить детей с трудом прачки.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Виды деятельности:
Беседа о профессии «Прачка».
Экскурсия «В гости к прачке».
Сюжетно – ролевая игра «Я стираю, посмотрите», «Гладим белье».
Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».