Планирование на каждый день по Васильевой 2 младшая группа "Я и моя семья"
Автор иголкина елена константиновна
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
28.09.15
ПН |
Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
|
Беседа, разгадывание загадок на тему СЕМЬЯ. Цель: расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.
Д/И «Расставь человечков по росту». Цель: учить различать и называть членов семьи. |
П/и «Проползи до кубика», «Быстро возьми» Цель: поощрять детей в совместных играх; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. |
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья» |
||||||||
КГН: Беседа «Правила поведения за столом».
Разучивание потешки «Чище умойся, воды на жалей. Будут ладошки снега белей». |
||||||||
Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Папа, мама, я - семья»
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»
|
Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Наблюдение за небом и облаками. Разгадывание загадок. Цель: обогащать речь детей; учить описывать природные явления.
Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей». Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.
|
Д/И «Династия» Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.
С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.
|
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
29.09.15
ВТ |
Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Идет дождь»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. , с.46
|
Беседа на тему «Моя семья» , Д/И «Птички в гнездышках» Цель: учить различать и называть членов семьи, их каждодневные обязанности, развивать диалогическую форму речи. |
П/И «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.
Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки. |
|||||
Утренняя гимнастика: . Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья» |
||||||||
КГН: Беседа «Правила поведения за столом». Разучивание потешки «Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру». Чтение перед сном С.Емильянова «Сон серого кота» |
||||||||
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 13 )
|
Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Неболей-ка!» Рассматривание фотографий в семейных альбомах детей и сюжетных картинок на тему «Семья». Цель: помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. |
С/Р игра «Дочки – матери» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.
Д/И «Чьи вещи?» Цель: повторить названия одежды и ее элементов.
|
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
30.09.15
СР |
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 14)
|
Чтение и разучивание стихотв. «Мама» К.Кубилинскаса, Д/И «Найди и назови» Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
КГН: Беседа «Правила поведения за столом». Разучивание потешки «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть» |
П/И «Птички в гнездышках», «Бегите ко мне»
Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Д/И «Династия»
Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.
|
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья» |
||||||||
Д/И «Найди такой же» Цель: развивать внимательность в поиске одинаковых предметов.
КГН: Беседа «Правила поведения за столом». Разучивание потешки «Чище умойся, воды на жалей. Будут ладошки снега белей». |
||||||||
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ Д/И «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 36-38 |
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Чтение поэтич. произведения «Быстроножка и серая одежка» Цель: формирование звуковой культуры речи (звуки [я],[ю] в словах).
П/И «Поймай комара»Цель: тренировать навыки прыжков на месте. |
Просмотр м/ф «Маша и медведь» Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
01.10.15
ЧТ |
Познавательное развитие
ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений Математическое
«Большой, маленький». Занятие №2 (сентябрь) С.12
|
Чтение стихотворения С.Пшеничных «С мамой по городу». Цель: развивать познавательный интерес; формировать умения слушать новое произведение.
Д/И «Найди, что назову». Цель: среди различных предметов найти тот, который назовет воспитатель.
Трудовое поручение «Накрываем на стол» Разучивание потешки «Тра-та-та, где там прячется вода? Выходи, водица, мы хотим умыться». |
Д/И «Подбери заплатку для коврика» Цель: упражнять в сравнении двух предметов по размеру и форме способом наложения и приложения.
П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения.
Рассматривание сюжетных картин «Осень», «Деревья и кусты» |
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 9 «Дружная семья» |
||||||||
Наблюдение за дождливой погодой. Разгадывание загадок о дожде. Цель: развивать умение замечать изменения в природе; развивать устную речь. Чтение перед сном И. Гуриной «Сказка маленькой феи». |
||||||||
Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Чтение произведения М. Зощенко «Умная птичка» Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.
П/И с правилами «Кегли» Цель: учить соблюдать правила игры, ждать своей очереди. |
Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка» Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
02.10.15
ПТ |
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Колобок»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с.55-56
|
Чтение и обсуждение стихотворения Г.Лагздынь «Почему один Егорка?» Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. КГН: разучивание потешки «Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, зайчики пушистые. |
Рисование «Разноцветные обручи»
Цель: закреплять и развивать навыки рисования карандашом окружностей; учить разделять цвета.
П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу. |
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №9 «Дружная семья» |
||||||||
Чтение стихотворения И.Мурзиновой «Шарик». Муз-подвижная игра «Поймай шарик». Цель: формировать потребность в двигательной активности |
||||||||
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 15)
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Просмотр сюжетных картин «Птицы» Цель: формировать представление о внешнем виде птиц; учить называть части тела, описывать особенности поведения. Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей» Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, обсуждать наиболее интересные отрывки.
Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. |
Д/И «Династия» Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.
Лепка «Шарик/ колобок» Цель: формировать интерес к лепке; совершенствовать умение раскатывать комочки круговыми движениями. |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
05.10.15
ПН |
Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
|
Д/И «Кто есть кто» Цель: Закрепление знания имен детей в группе
Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления |
П/И с прыжками «Зайка», «Веселые ребята» Цель: поощрять участие детей в совместных играх.
Д/И «Подбери игрушку маленькому зайке и большому мишке» Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине
Д/И «Это чье?» Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности |
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке» |
||||||||
КГН: разучивание потешки «Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки». Цель: совершенствовать навыки самообслуживания при сборе на прогулку.
Чтение фольклорной песенки «Что за грохот». |
||||||||
Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Варвара-краса, длинная коса»
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.»
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Чтение А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»
Экскурсия по д/с Цель: учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой
Беседа «Воробушки» Цель: закреплять умение различать птиц, учить выделять характерные признаки внешнего вида; формировать бережное отношение к птицам (нельзя пугать) |
С/Р игра «Семья» (мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку)
Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Лепка «Крошки для воробушков» Цель: формировать бережное отношение к птицам
|
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
06.10.15
ВТ |
Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Разноцветный ковер из листьев»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 52-53
|
Беседа «Что нам осень подарила» Цель: организация беседы о дарах осени (овощи и фрукты).
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» стих. Ю.Тувима
Рассматривание иллюстраций «Посуда» (отгадывание загадок) |
Рассматривание иллюстраций «Семья»
Проблемная ситуация «Попроси у друга» Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству
Игровая ситуация «Куклам к обеду нужна посуда» |
|||||
Утренняя гимнастика: . Комплекс упражнений №5 «К бабушке Забавушке» |
||||||||
Совместный труд со взрослыми. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки) Цель: Показ приемов работы, объяснение, поощрение, напоминание, указание.
Чтение перед сном р.н.сказки «Лиса и заяц» |
||||||||
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 13 )
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…» Разгадывание загадок об осени
Просмотр детских мультфильмов. Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. |
Д/И «Династия» Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.
Поручение «Расставь игрушки»
П/И «Кто бросит дальше мяч», «Найди свое место» Цель: учить соблюдать в ходе игры элементарные правила |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
07.10.15
СР |
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 14)
|
Разучивание потешки: «Варись кашка сладка, из густого молока/ Да из манной крупки./ У того, кто кашу съест, вырастут все зубки!»
Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад» |
Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Беседа «Кто где работает» Цель: формировать представление о профессиях.
Д/И «Поставь одинаковые игрушки» Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине |
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке» |
||||||||
Сюжетная игра «Путешествие в лес» (рассматривание сюжетных картинок, репродукций картин художников по теме «Животные леса», разгадывание загадок о диких животных) Цель: расширять представление о диких животных.
Чтение перед сном сказки в стихах И.Гуриной «Чашкина сказка» |
||||||||
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Чтение р.н.с «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 39-40 |
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» Цель: формировать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: учить ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер. |
Д/И «Погладим кукле платье» Цель: формировать КГН, привлекать внимание к внешнему виду ребенка (мама гладит нам одежду).
С/Р игра «Детский сад» Цель: формировать навыки культурного поведения в обществе, коллективе. |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
08.10.15
ЧТ |
Познавательное развитие
Конструирование «Дорожки разной длины»
Учить детей строить дорожки, варьируя их длину; Закреплять названия деталей. |
Д/И «Кто есть кто» Цель: Закрепление знания имен детей в группе
Разучивание потешки: «Варись кашка сладка, из густого молока/ Да из манной крупки./ У того, кто кашу съест, вырастут все зубки!» |
Д/И «Уложим куклу спать» Цель: формировать положительное отношение ко дневному сну.
Д/И «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству
|
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке» |
||||||||
П/И «Найди свой цвет» Цель: усложнять, обогащать предметно-пространственную среду за счет использования различных предметов. |
||||||||
Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Чтение А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»
С/Р игра «Парикмахерская». Игровая ситуация «Кукле Кате нужно сделать прическу» Цель: формировать представление о профессии парикмахера. Развивать умение проявлять дружелюбное отношение к окружающим; вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу. |
Д/И «Династия» Цель: расширять первичное представление о семье; учить различать членов семьи и их принадлежность к роду.
Поручение «Расставь игрушки» Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.
|
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
09.10.15
ПТ |
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация. «Ягоды и яблочки на блюдечке» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 57-58
|
Чтение Е.Янковская «Какие дети в нашей группе» Цель: повторение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Д/И «Кто больше» (фланелеграф) Цель: научить определять размер предмета: больше/меньше (какой зверь больше).
КГН и формирование ЗОЖ: Разучивание потешки «Любит ежонок вишневый компот и молоко с удовольствием пьет,/ А газировку не пьет никогда – очень колючая эта вода!» |
Д/И «К нам гости пришли» Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании
Д/И «У нас порядок» Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.
П/И с элементами бега «Бегите к флажку!»
|
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 5 «К бабушке Забавушке» |
||||||||
Д/И «Отгадай звук». Звуковая культура речи: звуки [б],[д]. Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки [б] и [д]. |
||||||||
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 15)
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 3 «Неболей-ка!»
Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Черного «Про Катюшу» Цель: приобщать к словесному искусству; обсуждать наиболее выразительные отрывки. |
Д/И «Угостим куклу чаем»
Конструирование «Построим детский сад»
Д/И «Поставь одинаковые игрушки» Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
12.10.15
ПН |
Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
|
Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.
Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Цель: ознакомить с основными видами пассажирского транспорта; правильно называть, показывать его изображение на картинке. |
Свободное рисование «Рельсы для трамвайчика» Цель: закреплять умение проводить прямые линии; закрепление понятия величины: длинный / короткий.
С/Р игра «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать)
Рассматривание иллюстраций «Семья»
Чтение С.Капутикян «Маша обедает»
|
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк» |
||||||||
КГН: потешка «Это – ложка, это – чашка. В чашке гречневая кашка». Беседа «Какая бывает каша? Назовите столовые приборы»
С/Р игра «У куклы Кати День Рождения» Цель: расширять представление об эстетичности оформления стола; прививать правила этикета.
Чтение перед сном, колыбельная «За печкою поёт сверчок» |
||||||||
Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Деревянный брусочек»
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» |
Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»
Д/И «Части растения» Цель: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист.
Чтение стихотворения Н. Галиева «Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины». |
П/И с произнесением звуков «На шоссе» Цель: имитация работы шофера; использование для игры предметов-заместителей
Д/И «Напоим куклу чаем» Д/И «Уложим куклу спать»
|
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
|||||
13.10.15
ВТ |
Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Разноцветные колеса»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 61
|
Беседа о труде водителя; беседа «Для чего нужны машины?» Д/И «Покажи…» (нахождение на картинках машин) Д/И «Где у машины руль?»
Цель: создавать целостное представление о труде шофёра, помощи, которую машины оказывают людям. |
Д/И «К нам гости пришли» Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании
П/И «Кто самый точный?»
Д/И «Подбери предметы по цвету» Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету
Поручение «Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям» |
|||||
Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 «Веселый зоопарк» |
||||||||
КГН: правила поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Колыбельная перед сном «Спи, моя радость, усни»
|
||||||||
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 16)
|
Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»
Беседа «Труд шофёра, инструменты»
Д/И «Найди лишний предмет» Цель: познакомить с предметами (инструментами) и их назначением; развивать умение группировать предметы.
Наблюдение за небом. Ориентировка во времени день-ночь, утро-вечер. Цель: формировать представление детей о различных природных явлениях; развивать умение различать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно; облака, тучи). |
С/Р игра «Шофёр - пассажир» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Беседа «Как мы играем в игрушки» Цель: учить ориентироваться в помещении группы; бережно относится к игрушкам. |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
|||||
14.10.15
СР |
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 17)
|
Беседа о детском саде и воспитателях Цель: развивать умение называть имена и отчества работников д/с; формировать навыки вежливого обращения.
Д/И «Из каких частей состоит растение?» Цель: расширять представления о комнатных растениях; ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист. |
С/Р игра «Сошьем кукле новый наряд» Цель: формировать представление о профессии швея, её труде.
Д/И «Помоги куклам найти свои игрушки» Цель: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету
|
|||||
Утренняя гимнастика. № 4 «Веселый зоопарк» |
||||||||
Беседа «Труд швеи, инструменты» Д/И «Найди лишний предмет» Цель: познакомить с предметами (инструментами) швеи и их назначением; развивать умение группировать предметы. |
||||||||
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Звуковая культура речи: звук И.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 42-43
|
Гимнастика после сна Комплекс № 5 «Веселый котенок»
Животные в сказке К.Чуковского «Айболит!» Д/И «Кто пришёл лечиться к Айболиту?» Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения произведения, рассматривания иллюстраций, Д/И; расширять представление о животных.
Д/И «Разложи игрушки» Цель: учить распределять игрушки по назначению (строительные детали, транспорт, куклы, животные)
Беседа «Зачем нужны игрушки?» Цель: развивать умение рассматривать игрушки, наз. их формы, цвета, строение. |
С/Р игра «Поликлиника» (мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение)
Рассматривание «Аптечки», предметов ухода за больным
Рассматривание иллюстраций «На приёме у доктора»
|
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
|||||
15.10.15
ЧТ |
Познавательное развитие
Конструирование «Домики»
Учить детей строить домики для матрешек; Закреплять умение называть детали и их цвет;
|
Беседа «Кем работают мамы и папы» Цель: воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Д/И «Транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта; развивать умение называть виды транспорта, распознавать среди машин специальные виды транспорта: пожарную машину, «скорую помощь»; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. |
Игровое упражнение «Сбей кегли»
С/Р игра «Семья» (мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать)
Рассматривание иллюстраций «Семья»
Д/И «Напоим куклу чаем» Д/И «Уложим куклу спать»
|
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк» |
||||||||
КГН: потешка «Ой, люли, люли, люли, / В море плыли корабли…»
|
||||||||
Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 5 «Веселый котенок»
Беседа «Кто в д/с нас лечит, кормит?» Цель: развивать умение называть имена и отчества работников д/с, их профессии.
С/Р игра «У врача», беседа Цель: обучать детей реализации игрового замысла; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку |
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
Д/И «Угадай домашнее животное» Цель: расширять представление детей о животных; создавать условия для описания внешнего вида животного, распознания и называния частей тела. |
||||||
Дата, день недели |
Специально организованная деятельность (занятия) |
Совместная деятельность взрослых с детьми |
Свободная самостоятельная деятельность детей |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
|||||
16.10.15
ПТ |
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация. «Разноцветные огоньки в домиках»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 60-61
|
Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.
Музыкально/дидактическая игра «Угадай по звуку» Цель: развивать музыкально-художественную деятельность детей; формировать целенаправленное восприятие звуков, их дифференциацию; развивать умение играть на музыкальных инструментах. |
П/И «Зверята из теремка» Цель: совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание).
Рассматривание иллюстраций, называние «Овощи/ фрукты»
Конструирование «Построим теремок для матрешки» Цель: развивать умение выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство.
Поручение «Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям»
|
|||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Веселый зоопарк» |
||||||||
КГН: беседа «Здоровая и полезная пища: овощи и фрукты». Настольный театр «Теремок» Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживания героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок сказки.
Чтение перед сном, колыбельная «Сон приходит на порог…» |
||||||||
Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(Л.И.Пензулаева. Занятие № 18)
|
Гимнастика после дневного сна, закаливание Комплекс № 5 «Веселый котенок»
Беседа, рассказ «Семья. Образ Я» Цель: формировать семейную принадлежность; обогащать представление о своей семье; развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
|
С/Р игра «Дочки – матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка) |
||||||