Аналитическая справка по реализации программы Развития
Автор ТатьянаАналитическая справка
о реализации Программы развития
за 2013-2014 г.г.
в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»
отдела образования акимата города Экибастуза
КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» отдела образования акимата города Экибастуза расположено по адресу: 141200 г. Экибастуз, ул. Мухтара Ауэхзова, 59 «А»
Общая площадь ДОУ: 4552,5 м2, площадь земельного участка: 12807 кв.м. Рассчитан на 320 детей, 13-ти групповой. ДОУ расположено в двухэтажном типовом здании, в котором функционируют 13 групп:
1 младшая группа – 1;
2 младшая группа с государственным языком обучения – 1;
2 младшая группа – 2;
Средняя группа с государственным языком обучения – 1;
Стредняя группа – 2;
Старшая группа с государственным языком обучения – 1;
Старшая группа – 2;
Подготовительная группа с государственным языком обучения – 1;
Подготовительная группа – 2.
Целью развития КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» является использование разнообразных инновационных технологий для педагогического сопровождения развития интеллекта ребенка дошкольника в образовательном учреждении с интеллектуальным компонентом образования, как педагогической системы. Деятельность КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» с 2013 по 2014 г.г. была направлена на реализацию поставленной цели и решению следующих задач:
1. Совершенствование условий для интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в практике современных педагогических технологий.
3. Перестроение мышления педагога на здоровый образ жизни, пополняя при этом теоретические знания, обучение традиционным и нетрадиционным методикам и технологиям, направленным на оздоровление.
В ходе реализации Программы развития КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» на 2013 – 2018 г.г. были созданные необходимые условия для решения вышеизложенных задач:
Кадровые – связаны с подбором и расстановкой специалистов разного профиля. Так как в связи с новыми задачами ДОУ потребовались специалисты, которые имеют квалификацию, позволяющую им вести основные направления образования для детей, таким образом, сфера деятельности руководителя в подборе кадров значительно расширилась. На базе КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» в настоящее время имеются следующие специалисты: методист ( человек), методист по инновациям (1 человек), консультант по экспериментальной работе (1 человек), педагог психолог (1 человек), музыкальный руководитель (3 человека), инструктор по физической культуре (2 человека), преподаватель казахского языка (2 человека), преподаватель английского языка (1 человек), преподаватель ИЗО (1 человек), инструктор по плаванию (1 человек), логопед (1 человек), хореограф (1 человек).
Организационно-педагогические – была проведена большая работа по созданию развивающей среды, что позволило реализовать идеи современного дошкольного образования, удовлетворить разнообразные образовательные потребности воспитанников учреждения за счет широкого диапазона образовательных программ и современных технологий их реализации.
Организационно-валеологические – связаны с охраной здоровья детей, ориентацией их на здоровый образ жизни, это включает в себя следующее: изучение состояния здоровья, постоянный анализ заболеваний, охранительно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная деятельность.
Большое внимание уделялось организации и целенаправленной деятельности диагностической, коррекционной службы, службы психологической поддержки, обеспечению рациональным режимом, режимом питания и т.д. На базе КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» организован «Консультативный пункт» для родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения, где им оказывается необходимая консультативная помощь в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. В работе «Консультативного пункта» участвуют все специалисты ДОУ, и родители имеют возможность получить квалифицированную поддержку.
Психологические – были направлены на создание благоприятного климата в коллективе, его сплочение, в основе чего лежит уважение к личности каждого, признание его достоинств и особенностей, создания условий для роста творческой активности и профессионального совершенствования; поиск рациональных способов профессионального самоутверждения, самоопределения; создания эффективных мер поощрения работников учреждения. Педагоги имеют возможность реализовать свой творческий потенциал на регулярно проводимых семинарах, семинарах-практикумах, организованных как на базе ДОУ, так и на городском и областном уровне. Опытные педагоги делятся своим передовым опытом с молодыми специалистами в «Школе педагогического мастерства», в «Школе молодого педагога». Велась работа в Творческой группе «Таланты» по теме «Организация интегрированного образовательного процесса по направлению художественно-эстетическое развитие», в Инициативной группе «Эрудиты» по теме «Особенности организации совместной деятельности как основы компонента образовательного процесса», в Научной группе «Новаторы» по теме «. Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога». Работала Временная творческая группа по теме «Планирование образовательной деятельности в условиях нового ГОСО».
Педагогические (по задачам программы Развития)–
Педсоветы: «Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни», «Формирование математических умений в процессе моделирования».
Мастер-классы: «Занятия в студиях и секциях дополнительного образования» (методист Васильева Т. Г., Воспитатель Егизбаева Ж. О., музыкальные руководители Таукенова К. Ш., Гонштейн Н. А., преподаватель казахского языка Сыздыкова Н. Д.), Мастер-класс по обучению детей моделированию по замещению свойств математических объектов (Жетписбаева С. Е.).
Круглый стол: стол «За» и «против» применения инновационных технологий в обучении детей» (воспитатель Егизбаева Ж. О.).
Практикум: «Подбор форм, технологий к обучающим задачам» (методист Васильева Т. Г.).
Семинар: «Моделирование как средство ФЭМП».
МО: Стимулирование и развитие творческого потенциала воспитателя, повышение их профессионального мастерства»
Консультации: «Предметно – развивающая среда в зоне театрально- игровой деятельности», «Организация занятий по развитию речи», «Составление перспективного плана по формированию ОБЖ в игровой деятельности».
Конкурс на лучшее интегрированное занятие.
Разработка программ для интеллектуально-познавательного развития с использованием инновационных педагогических технологий.
Неделя взаимопосещений «Закаливающие процедуры в течение дня»
Самообразование педагогов.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога.
Работа с детьми: включение в режимные моменты заданий и упражнений с инновационными педагогическими технологиями: «Речевой ручеек», «Формула успеха», «Развивайка», «Мое здоровье»,«Экологический марафон»; включение в режимные моменты заданий и упражнений с инновационными педагогическими технологиями по здоровьесбережению.
Материально-технические – особое внимание уделялось созданию и оснащению развивающе-игрового комплекса. Был увеличен библиотечный фонд и продумано его рациональное использование. Так как детский сад постоянно принимает участие в разнообразных музыкальных и спортивных конкурсах возникла необходимость в приобретении музыкального центра, караоке, ДВД. Для изучения результативности работы, приобрели компьютерную и множительную технику. А также дополнительные формы образования (кружки, студии) требуют постоянного усовершенствования материальной базы. Изготовление: дидактические игры ТРИЗ (во всех возрастных группах), альбомов с подборкой речевок и дыхательных речевых упражнений. Оформление альбомов: «Моделирование в развитии речи», «Народная мудрость в помощь воспитателю» (подборка пословиц и поговорок к режимным моментам), «Математические игры», «Физминутки», «Подвижные игры». Смотр на лучшее оформление и оснащение группы. Приобретение: дидактического материала для речевого развития по лексическим темам учебного года, оборудования и дидактического материала для Центра познания, спортивного оборудования и материала для физического развития. Конкурс «Зимнее оформление участков»
Социально-культурные – учреждение поддерживает культурные связи со следующими организациями: Павлодарским государственным педагогическим институтом, Детской поликлиникой № 1, Экибастузским краеведческим музеем, Центральной детской библиотекой, Дом Дружбы народов, Детская музыкальная школа им. И.Глинки, Детской художественной школой, Спортивным комплексом «Джасыбай». Социальные связи развиваются по линии укрепления социальных структур города и работы с населением микрорайона, что позволяет реализовать идеи социального партнерства.
Работа с родителями: Родительское собрание: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка», «О физическом развитии», «О здоровье ребёнка и подготовке к школе». Акция «День открытых дверей» (просмотр организованной учебной деятельности). Консультации: «Компьютер: друг или враг?», «Создание физкультурного уголка дома», «Почему необходимо включать здоровьесбержение в режим дня дома», «Воспитание привычки к здоровому образу жизни», «Подвижные игры в жизни дошкольника», «Учимся, играя», «Познавательные игры в жизни дошкольника», «Народная педагогика – помощник в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников». Проведение опроса родительской общественности. Презентация-защита исследовательских проектов детей и родителей
Административно-правовые – учреждение, опираясь на городские и областные нормативы, имеет творчески разработанную нормативную документацию. В последнее время рационально распределены обязанности сотрудников, учитывающие требования НОТ, конкретные условия работы, специфику деятельности сотрудников учреждения и персонала, программы, проекты и другая необходимая документация.
Полученные результаты:
1. Повышение уровня интеллектуально-познавательного развития дошкольников: структурирование, моделирование.
2. План использования инновационных педагогических технологий.
3. Все педагоги ДОУ на занятиях и в режимных моментах применяют элементы социо-игровой технологии.
4. Педагоги недостаточно владеют технологией интеллектуально-познавательного развития, чтобы перейти на ее системное использование.
5. Педагоги недостаточно владеют умениями проектирования и программирования образовательного процесса, информационно-коммуникационными технологиями.
6. Повышение уровня физического развития детей.
7. План использования инновационных педагогических технологий в здоровьесбережении.
Негативные моменты:
1. Отсутствие планирования дидактических игр ТРИЗ.
2. Дети не всегда целесообразно применяют методы моделирования и структурирования.
3. Недостаточное участие родителей в создании условий для интеллектуально-познавательного развития в ДОУ.
4. Отсутствие планирования казахских подвижных игр.
5. Дети не всегда целесообразно получают информацию по ЗОЖ.
Перспектива деятельности
1. Продолжить работу по созданию условий для интеллектуально-познавательного развития дошкольников.
2. Внедрение активных, практикоориентированных форм методической работы.
3. Мотивирование педагогов на системное использование социоигровой технологии через постоянно действующую в ДОУ педагогическую мастерскую, моральное и материальное поощрение.
4. Продолжить работу по созданию условий для физического развития дошкольников.
Данная аналитическая справка дает информацию о результативности деятельности КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»за период с 2013 по 2014 г.г., а также о путях достижения данных результатов, ориентируясь на разработанную Программу развития, учитывая при этом все необходимые данные о социально-педагогической системе и окружающем социуме.