Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре ТЕМА: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
Автор НатальяТема: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
(место проведения: сауна, бассейн)
Цели: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, обеспечить комфортное физическое и психологическое самочувствие ребенка в сауне, бане; учить правильно дышать в сауне (вдох через нос, выдох через рот (здоровые дети), вдох через рот, выдох через нос (для детей, у которых есть проблемы с горлом), дышим глубоко, ровно; закаливание, путем обливания прохладной водой, после выхода из сауны (это хорошая тренировка для организма); обучать навыкам выполнения физических упражнений по показу взрослого, под текст потешки; закрепить двигательные навыки, развить ловкость,, ориентировку в пространстве, выносливость.
Оборудование и материалы: массажные резиновые коврики для разминки, ведерки с прохладной водой (для обливания) по количеству детей, мелкие мячи (по несколько штук на каждого ребенка), надувные игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети забегают в сауну «как обезьянки» - Обезьянки, обезьянки, побежали по полянке.
- 1.РАЗМИНКА (дети выполняют упражнения под текст стихотворения)
Ах, какой чудесный день! Прогоню тоску и лень! (шагают на месте) Мы, сегодня, обезьянки Так резвимся на полянке. Правой ножкой топ, топ. |
Левой ножкой топ, топ. А руками хлоп, хлоп. Руки вверх, вверх, вверх. Кто поднимет выше всех Все руками потрясли. Мы здоровы и бодры. |
Из трубы идет дымок значит, баня топится.
Заходи скорей дружок, а то дверь закроется.
- 2.Дети заходят в сауну, усаживаются на лавочки (надевают панамки).
Выполняют упражнения на дыхание:
Глубокий вдох через нос, выдох через рот (несколько раз);
Глубокий вдох через рот, выдох через нос (несколько раз).
Точечный массаж лица.
Натираем детей медом (дети находятся в сауне 5-7 минут).
Вот какие детки стали красивые, глазки блестят, щечки горят. Пора пойти искупаться в бассейн. Не спеша спускаем детей с лавочки и направляемся в бассейн.
Задание № 1. Обливаем детей прохладной водой из ведерочек (заранее приготовленных).
А теперь всем детям встать
Ведерки медленно поднять.
На головку выливаем,
Организм свой закаляем.
Задание № 2. Собираем яблочки.
Обезьянки очень любят фрукты, сейчас мы посмотрим как быстро они соберут яблоки (рассыпаю мелкие мячи в бассейн, а дети собирают их в ведерки).
Задание № 3. Переправа в тазиках.
Переправа! Переправа!
Переправа в тазиках
Сегодня в сауне – забава
Езда на наших тазиках!
Дети по очереди садятся в тазик, и плаваем по бассейну.
ИГРА «Море волнуется…»
Море волнуется раз…
Море волнуется два…
Море волнуется три…
Морская фигура на месте замри.
(Дети выполняют фигуры за воспитателем)
- Мы дружно так играли
Смеялись и кричали
А теперь детвора
Мыться нам пора (по очереди дети выходят из бассейна, моемся под душем, вытираемся, одеваемся в сухую одежду).
- После бани каждый должен выпить чашку чая, чая ароматного, тепленького, мятного.
- Релаксация.
Дети садятся за столы, пьют чай под спокойную музыку (пение птиц, журчание ручья).
Напившись чая, дети идут в группу, их щечки пылают, глазки горят, они веселые, довольные. На приветствие: с легким паром! Дружно отвечают: «спасибо!»
«САУНА И ДЕТИ»
Жар бани – сильный раздражитель, дает толчок многочисленным физиологическим реакциям.
Банная процедура – прекрасный стимулятор обмена веществ. Вопрос посещения ребенком сауны решается педиатром. Дети один раз в неделю посещают сауну, менее раздражительны, не боятся трудностей, более решительны.
Преодолевая первоначальный страх перед жаром, становятся более уверенными в своих силах и жизнерадостными. Недаром в народе говорят: «Счастливый, как из бани».
Закаливающий эффект основан на контрастном стиле: нагревание, охлаждение, отдых.
Под влиянием высокой температуры сосуды расширяются. При охлаждении – сужаются. Это прекрасная тренировка организма. Еще очень важно правильно дышать в бане. Дыхание должно быть ровным, спокойным, без напряжения.
При заболеваниях горла, дышать нужно через рот, здоровым людям через нос.
При отсутствии противопоказаний сауну может посещать любой ребенок один раз в неделю.
Сауна может быть назначена ребенку в качестве лечебной процедуры при неспецифических заболеваниях верхних и нижних дыхательных путей, а также болезнях кожи и опорно-двигательного аппарата. Особенно благотворное влияние оказывает - ароматерапия. Детям очень нравится вдыхать целебный воздух, пропитанный сосной и лавандой. Никогда не водите ребенка в сауну натощак и вечером, пред сном. Тогда парная принесет ему только пользу!
КГУ Дом ребенка
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре
ТЕМА: «ОБЕЗЬЯНКИ В БАНЬКЕ»
Провела: воспитатель Матюк Наталья Дмитриена
г.Петропавловск 2016