Get Adobe Flash player
Понедельник, 04 Апреля 2016 13:01

Проект "Труд взрослых в детском саду"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

(для второй младшей группы)

Информационно-справочный раздел:

1) Тема: «Труд взрослых в детском саду».
2) Цель: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;

 

3) Тип проекта:

 

  1. по методу доминирующему в проекте: информационный;
  2. по характеру содержания: ребёнок и общество;
  3. по характеру участия ребёнка в проектировании: как субъект созидания проекта,
  4. по характеру контакта: внутри одной возрастной группы;
  5. по количеству участников: группа детей;
  6. по продолжительности реализации: долгосрочный.

4) Методы получения и обработки информации:
рассматривание фотографий, беседы, наблюдения на прогулке, чтение литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, целевые прогулки, экскурсии.
5) Результат: рисунки детей, создание папки с фотографиями, презентация проекта.
6) Место функционирования проекта: Волгоградская область, город Волжский, улица Оломоуцкая 34, МБДОУ детский сад комбинированного вида №105 «Мальвина»

 

Проблема:
У детей недостаточные знания о труде взрослых в детском саду


Первый этап:

  1. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
  2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
  3. Подбор дидактических игр и пособий.
  4. Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
  5. Анкетирование родителей «О воспитании трудолюбия в семье».

 

Второй этап:
работа с детьми
 Экскурсии по детскому саду (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета и встреча с дворником).
 Наблюдения (за трудом взрослых).
 Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
 Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
 Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
 Рисование: «Подарим дворнику красивое ведро».
 Аппликация: «Чашечка с блюдцем для няни», «Красивые салфеточки».
 Лепка «Угощение для повара».
работа с родителями
 Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых».
 Консультация «Как следует знакомить ребёнка с профессиями».

 

Третий этап:
 Фото папка «Наш детский сад».
 Презентация проекта.

Перспективный план реализации проекта:

 


Сентябрь
Тема: «Труд помощника воспитателя»
Задачи:

  1. Знакомить с трудом помощника воспитателя.
  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  3. Вызвать желание быть активным помощником.

 

Виды деятельности:

  1. Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».
  2. Чтение Елена Благинина «Не мешайте мне трудиться».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Поможем няне»
  4. Дидактическая игра «Каждой вещи своё место»
  5. Аппликация «Подарим няне красивые салфеточки».
  6. Пальчиковая гимнастика «Мальчик – пальчик, где ты был? ».

 

Октябрь
Тема «Труд дворника»
Задачи:

  1. Знакомить детей с трудом дворника.
  2. Вызывать желание помочь дворнику.
  3. Формировать умение поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

 

Виды деятельности:

  1. Беседа о труде дворника.
  2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».
  3. Посильная помощь дворнику при уборке участка.
  4. Рисование «Подарим дворнику красивое ведро».
  5. Дидактическая игра «Покажи действия...».

 

Ноябрь
Тема « Профессия врач»
Задачи:

  1. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
  2. Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям;
  3. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.

 

Виды деятельности:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет.
  2. Беседа на тему: «Запомните, детки – таблетки не конфетки»
  3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».
  4. Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела».
  5. Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».

 

Декабрь
Тема: «Труд повара»
Задачи:

  1. Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых ему для работы.
  2. Закреплять знания о сервировке стола.
  3. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

 

Виды деятельности:

  1. Экскурсия на кухню.
  2. Лепка «Угощение для повара».
  3. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим...».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Сварим компот», «Как мы кормим наших кукол».
  5. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
  6. Беседа по вопросам: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».

 

Январь
Тема « Профессия прачка»
Задачи:

  1. Познакомить детей с трудом прачки.
  2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

 

Виды деятельности:

  1. Беседа о профессии «Прачка».
  2. Экскурсия «В гости к прачке».
  3. Сюжетно – ролевая игра «Я стираю, посмотрите», «Гладим белье».
  4. Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».
Прочитано 4287 раз Последнее изменение Понедельник, 04 Апреля 2016 14:15
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии