Снижение учебной мотивации школьников как результат утраты духовно-нравственных ориентиров современным российским обществом
Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
К.Д. Ушинский
В настоящее время в концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года предложен курс на инновационную модернизацию, на фундаментальные перемены в укладе общественной жизни нашего народа, основанные на новейших технологиях. В связи с этим проводятся соответствующие общесистемные изменения в образовании. Эти изменения направлены на обновление содержания обучения, постановку задач формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний, на развитие познавательных интересов, на формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России с активной жизненной позицией, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и