Get Adobe Flash player
Понедельник, 05 Октября 2015 09:05

Конспект урока по истории 7 класс "Великие географические открытия"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

Тема: Великие географические открытия

 

Цели урока: сформировать у учащихся представление о причинах и последствиях Великих географических открытиях.

 

Задачи урока:

1. Образовательная:  изучить основные понятия темы;

2. Развивающая:уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

3. Воспитательная: развивать интерес к всемирной истории, формирование нравственной личности на уроках истории и географии.

 

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: проблемно-исследовательский, урок изучения нового материала

 

Оборудование: доска, мел, карточки с  тестовыми заданиями,презентация, план опроса

 

 Оформление доски

 

 

 

д/з: ответить на вопрос положительные и отрицательные последствия ВГО

 

Великие географические открытия

  1. 1.Причины ВГО
  2. 2.Основные открытия
  3. 3.Последствия ВГО

 

 

 

 

 

Ход урока

 

В начале урока учащихся рассаживают, используя технологию МэнэджМэт. В ходе урока для обращения внимания учащихся учитель будет использовать Сигнал тишины («Класс», «Да,да»).

 

Актуализация.

 

Рассказ учителя: Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке –веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие  всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы,жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий.

 

Этап изучения нового материала.

 

Рассказ учителя:Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой ВГО. Поэтому именем этой эпохи назван наш урок: «Великие географические открытия».

 

Рассказ учителя: Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны и выявим, значение этой эпохи для последующих поколений.

 

Применяем технологиюЭй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео, меняется мнение.

 

До

Утверждения

После

 

  1. 1.Эпоха Великих географических открытий началась в древности

 

 

  1. 2.Эпоха Великих географических открытий началась в 15 в.

 

 

  1. 3.Первое открытие Нового Света совершили скандинавы.

 

 

4. В 15 веке появился новый вид корабля - каравелла

 

 

  1. 5.Одной из причин Великих географических открытий является нужда европейцев в пряностях

 

 

  1. 1.Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак  «-«, если не согласны.
  2. 2.После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?

 

Рассказ учителя: Таким образом, причинами ВГО явились:

 

  1. Технические изобретения;
  2. Улучшение кораблестроения;
  3. Изменения сознания людей;
  4. .Расширение торговли.

 

Рассказ учителя:Рассмотрим основные открытия, перевернувшие весь мир. Работа в группах. 6 групп: Х. Колумб, Васка да Гама, Ф. Магеллан, БартоломеуДиаша, Джон Кабот, Марко Поло.

 

Применяем технологию Финк-Райт-Раунд Робин. Учащиеся работают по плану описания открытия. Читают, записывают и затем проговаривают. Затем 1 человек из группы рассказывает всем (не более 2 мин.).

 

План описания:

 

  1. Какую страну представляет
  2. Кратко о происхождении
  3. .Как открыл
  4. Итоги его открытия.

 

Этап закрепления.

 

Применяем технологию Тэйк-Оф-ТачДаун. Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны – встают, если нет- то не встают.

 

Утверждения:

 

  1. ВГО перевернули картину мира.
  2. Х. Колумб совершил кругосветное путешествие.
  3. Одной из причин ВГО является расширение торговли.
  4. Ф. Магеллан – кругосветный путешественник

 

Применяем технологию «Модель Фрейер». Ключевое слово: ВГО

 

Учитель подводит итог. Дает домашнее задание: определить положительные и отрицательные последствия ВГО.

 

 

 

 

 

Применяем технологиюЭй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео, меняется мнение.

 

До

Утверждения

После

 

  1. 4.Эпоха Великих географических открытий началась в древности

 

 

  1. 5.Эпоха Великих географических открытий началась в 15 в.

 

 

  1. 6.Первое открытие Нового Света совершили скандинавы.

 

 

4. В 15 веке появился новый вид корабля - каравелла

 

 

  1. 6.Одной из причин Великих географических открытий является нужда европейцев в пряностях

 

 3.Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак  «-«, если не согласны.

4.После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?

 

Применяем технологиюЭй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео, меняется мнение.

 

До

Утверждения

После

 

  1. 7.Эпоха Великих географических открытий началась в древности

 

 

  1. 8.Эпоха Великих географических открытий началась в 15 в.

 

 

  1. 9.Первое открытие Нового Света совершили скандинавы.

 

 

4. В 15 веке появился новый вид корабля - каравелла

 

 

  1. 7.Одной из причин Великих географических открытий является нужда европейцев в пряностях

 

5.Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак  «-«, если не согласны.

6.После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?

 

Прочитано 5494 раз Последнее изменение Воскресенье, 15 Ноября 2015 01:03
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии