Конспект урока по истории 7 класс "Великие географические открытия"
Автор Берсенёва Виктория Александровна
Тема: Великие географические открытия
Цели урока: сформировать у учащихся представление о причинах и последствиях Великих географических открытиях.
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить основные понятия темы;
2. Развивающая:уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
3. Воспитательная: развивать интерес к всемирной истории, формирование нравственной личности на уроках истории и географии.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: проблемно-исследовательский, урок изучения нового материала
Оборудование: доска, мел, карточки с тестовыми заданиями,презентация, план опроса
Оформление доски
д/з: ответить на вопрос положительные и отрицательные последствия ВГО
|
Великие географические открытия
|
Ход урока
В начале урока учащихся рассаживают, используя технологию МэнэджМэт. В ходе урока для обращения внимания учащихся учитель будет использовать Сигнал тишины («Класс», «Да,да»).
Актуализация.
Рассказ учителя: Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке –веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы,жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий.
Этап изучения нового материала.
Рассказ учителя:Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой ВГО. Поэтому именем этой эпохи назван наш урок: «Великие географические открытия».
Рассказ учителя: Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны и выявим, значение этой эпохи для последующих поколений.
Применяем технологиюЭй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео, меняется мнение.
До |
Утверждения |
После |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. В 15 веке появился новый вид корабля - каравелла |
|
|
|
|
- 1.Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак «-«, если не согласны.
- 2.После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?
Рассказ учителя: Таким образом, причинами ВГО явились:
- Технические изобретения;
- Улучшение кораблестроения;
- Изменения сознания людей;
- .Расширение торговли.
Рассказ учителя:Рассмотрим основные открытия, перевернувшие весь мир. Работа в группах. 6 групп: Х. Колумб, Васка да Гама, Ф. Магеллан, БартоломеуДиаша, Джон Кабот, Марко Поло.
Применяем технологию Финк-Райт-Раунд Робин. Учащиеся работают по плану описания открытия. Читают, записывают и затем проговаривают. Затем 1 человек из группы рассказывает всем (не более 2 мин.).
План описания:
- Какую страну представляет
- Кратко о происхождении
- .Как открыл
- Итоги его открытия.
Этап закрепления.
Применяем технологию Тэйк-Оф-ТачДаун. Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны – встают, если нет- то не встают.
Утверждения:
- ВГО перевернули картину мира.
- Х. Колумб совершил кругосветное путешествие.
- Одной из причин ВГО является расширение торговли.
- Ф. Магеллан – кругосветный путешественник
Применяем технологию «Модель Фрейер». Ключевое слово: ВГО
Учитель подводит итог. Дает домашнее задание: определить положительные и отрицательные последствия ВГО.
Применяем технологиюЭй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео, меняется мнение.
До |
Утверждения |
После |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. В 15 веке появился новый вид корабля - каравелла |
|
|
|
|
3.Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак «-«, если не согласны.
4.После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?
Применяем технологиюЭй Ар Гайд. Учащимся предлагается листок-опрос с вопросами, на которые они должны ответить «Да» или «Нет». Затем просматриваем видео, меняется мнение.
До |
Утверждения |
После |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. В 15 веке появился новый вид корабля - каравелла |
|
|
|
|
5.Поставьте знак «+» в колонке «до», если согласны с утверждением; знак «-«, если не согласны.
6.После просмотра фильма тоже самое сделайте в колонке «после». Изменились ли ваши убеждения?