Рабочая тетрадь по литературе 5 класс
Тема: Былины – русский героический эпос.
- 1.Дополните:
Былина происходит от слова – ______________
Былина означает рассказ о том, что _______________________________________
- 2.Составь схему
Виды былин
____________ _____________
примеры – примеры –
Ответь на вопросы:
- 1)В чем особенность пространства и времени в былине? _________________
- 2)Кто из героев былин относится к
- 3)Старшим богатырям?-________________________
Младшим богатырям?-___________________
- 4)Назовите элементы композиции былины. -__________________
Тема: Илья Муромец и Соловей Разбойник.
- 1.Заполни таблицу
Композиция былины |
Пример из текста |
|
|
|
|
|
|
- 2.Найдите в тексте
Гиперболы __________________
Повторы __________________
Эпитеты -__________________
- 3.Установите правильную последовательность событий
□ Подъезжает он ко речке ко Смородинке.
□ И отворяли-то ворота во Чернигов –град,
Ай зовут его в Чернигов воеводою.
□ «Тебе полно-тко свистать да по-соловьему…»
□ Он выходит- то на свой- то на широкий двор
Посмотреть на Соловья Разбойника.
□ Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
- 4.Какие качества главных героев противопоставляются? Заполни схему и сделай вывод.
Илья Муромец Соловей Разбойник
↔
↔
↔
↔
Вывод: __________________
Тема: Исторические песни.
- 1.Дополни.
Исторические песни – это __________________-устные произведения о конкретных событиях истории русского народа. Первые исторические песни появились в эпоху __________________- в середине _________ веков. Развитие жанра продолжалось до конца _____________века.
Исторические песни отличаются от былин тем, что __________________. Герои исторических песен __________________.
- 2.Назовите имена героев исторической песни. (отметь правильные ответы)
- 1.Илья Муромец.
- 2.Иван Грозный
- 3.Степан Разин
- 4.Василий Буслаев
- 5.Емельян Пугачев
- 6.Авдотья Рязаночка
- 7.Микула Селянинович
- 3.Установи соответствие
- 1.Волшебная сказка 1. «Две лягушки»
- 2.Былина 2. «Шабарша»
- 3.Сказка о животных 3. «Вольга и Микула»
- 4.Бытовая сказка 4. «Есаул сообщает о казне Разина»
- 5.Историческая песня 5. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».
Тема: Лирические бытовые песни.
1.Составь классификацию песен
1)Частые ( скорые, быстрые)
А)
Б)
В)
2) продольные (проголосные, протяжные)
А)
Б)
В)
Г)
Д)
2.Напиши определение каждой композиционной формы.
Монолог –
Диалог –
Описание –
Повествование –
Описательно-повествовательная часть, дополненная монологом или диалогом -
3.Приемы создания композиции
1.Психологический параллелизм –
2.Символика песенных образов –
3.Анимистические воззрения –
4.Ступенчатое сужение образов –
4.Допиши образы
Символ радости –
Символ грусти –
Символ юноши –
Символ девушки –