Терроризм – угроза национальной безопасности России
Автор АлександраТерроризм – угроза национальной безопасности России
1.Организационный момент -3 мин.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме, как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами данного явления.
2. Лекция - 30 мин.
Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями.
Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм.
Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане и происходящие действия на Украине свидетельствуют об обратном.
Эти события чёрными буквами вписаны в историю.
Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики.
Терроризм – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к насилию для достижения собственных целей.
К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой.
Что же такое Терроризм (от латинского TERROR - страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.
Терроризм
- стратегия
- вид войны
- крайний спектр политического процесса
- особая форма насилия
- преступление
- психическая аномалия
Терроризм - глобальная проблема:
а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;
б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а в случаях обострения может угрожать всему существованию человеческой цивилизации;
в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном масштабе, совместных действий всех стран и народов.
Можно выделить несколько видов терроризма.
По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:
1.Неорганизованный или индивидуальный
2.Организованный, коллективный
По своим целям терроризм делится на:
1.Националистический 2.Религиозный 3.Идеологически заданный, социальный
Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры.
Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что является особо циничным.
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в
Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
2 сентября
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.
3 сентября
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…
По офицальным данным в результате террористического акта 1-3 сенября
Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя, но и воины- спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней . Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история , которая произошла две тысячи лет тому назад- в маленьком городе Вифлеем: избиение иродом Вифлеемских младенцев.
Хотелось бы закончить наш урок стихотворением.
Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья.
От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
- CCACACi_ICA_OAOEEI_A__XXI_.doc (165 Скачиваний)
Последнее от Александра
- Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»
- Урок актуализации и проповеди «Ростова - на - Дону – город воинской славы»
- Система педагогической диагностики и мониторинга образовательных достижений учащихся.
- Проблема конфликта подростка и взрослого. Пути гармонизации отношений.