Get Adobe Flash player
Понедельник, 17 Августа 2015 23:47

"Музей хранит историю народа"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Сценарий

«Музей хранит историю народа»

(торжественная церемония, посвящённая присвоению школьному музею имени героя-земляка  ветерана Великой Отечественной войны)

 

Ведущий1:Как миг несется время быстротечно,

Меняя судьбы и события эпох,

Но что прошло – то остается вечным

И важным среди будних суматох.

 

 

Хранит и сберегает все былое

Музей, лишь он и есть культуры храм,

Тем самым дело он творит благое –

Наследие проносит по годам.

 

 

Ведущий 2:Сегодня так, вчера совсем иначе,

Музей достойно память ту хранит,

И он покажет все, а это значит,

В историю мне двери притворит.

 

Музей – для взрослых память и отрада,

Энциклопедия культуры – для детей,

По нраву служит для любой плеяды

Как символ этики, традиций и идей!

 

 

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Ведущий 2:Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги, ребята!

 

Ведущий1:Сегодня у нас в гостях

Смирнов Николай Васильевич Глава района,

Иванов Григорий Викторович Глава Администрации района

 

 

Ведущий2:Чапаева Елена Владимировна

Начальник Управления образования Администрации района

Степанова Алевтина Васильевна

Председатель Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов

 

Ведущий 1:Сегодня наша встреча связана с торжественным событием в истории нашей школы– это присвоение музею Боевой славы имени замечательного человека, уважаемого учителя Полякова Бориса Семёновича.

 

Ведущий 2:Борис Семёнович -  был инициатором создания и бессменным руководителем нашего музея. Музей Боевой славы был призван рассказать об истории родного края в трудное для всей страны время, об удомельцах, участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., создавался он  в самое нелегкое время в истории нашей страны, когда памятники культуры, музеи разрушались.

 

Ведущий 1:

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

 

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

 

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

 

Ведущий2: Об истории создания и работе музея на протяжении 25 лет расскажут учащиеся 10 класса Марченко Наталья  и Мурашова Дарья.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

Музей создан в школе № 4 в 1989 году, в этом году ему исполняется 25 лет. Собранный в музее материал - результат большой многолетней поисковой работы учителей и учащихся. Собирать экспонаты начали ещё в конце 90-х годов ХХ века.

 

Первыми в музейной экспозиции стали стенды:

 

«По местам боевой славы»,

«Земляки-герои Советского Союза»

 «Герои-земляки в годы Великой Отечественной войны».

 

Со временем информации становилось больше, фонды музея расширялись, росли. Именно в этот период зародились тесные связи между школой и в/ч г. Севастополя, организованы экскурсии для учителей и учащихся, в гости были приглашены офицеры части.  Они дважды встречались с коллективом школы. Итогом данных встреч явилось появление на Черноморском флоте корабля «Удомля», и котором служат юноши из нашего города.Музеем морской части были предоставлены интересные экспонаты: морские и сухопутные мины, поднятые со дна моря,оружие.

           С годами менялись люди, менялись экспозиции,появились стенды, рассказывающие о земляках-участниках войны в Афганистане и других «горячих» точках страны. Появились стенды:

 

«Ржевская битва»

 

«Участники войны и труженики тыла»

 

       15 октября 2004 г. – второе рождение музея: открытие новой экспозиции, посвящённой 60 – летию Великой Победы. На 30 новых стендах – история Великой Отечественной войны и солдатская слава Удомли. Это сотня военных биографий, фотоматериалы, документы, рассказывающие об удомельцах – участниках войны.

Сегодня музей Боевой славы – это центр нравственно – патриотического воспитания учащихся не только нашей школы, но и молодежи города и района. В день встречи выпускниковего посещают студенты ВУЗов страны. Гостями были специалисты Администрации Удомельского района, директора средних школ города Бежецка, В. Волочка и другие делегации. Достаточно раскрыть журнал учета мероприятий, чтобы убедиться, настолько обширна и широка география посещения музея Боевой Славы.

С особой торжественностью проходят уроки мужества, посвященные Дням воинской славы Великой Отечественной войны - битве за Москву, Сталинградской битве, Курской битве, ликвидации блокады Ленинграда и др.

Музей работает в течение всего учебного года, начиная с 1 сентября и заканчивая летними каникулами, когда посетителями становятся учащиеся, отдыхающие в летних пришкольных лагерях. Совет музея, планируя мероприятия, широко использует различные формы работы.

            Многие участники Великой Отечественной войны побывали в музее Боевой славы на встречах с молодежью города и района, с учащимися школ. Ни в одной школе, кроме нашей школы, не проводится столько уроков мужества накануне 9 мая. Это является доброй традицией, сопровождается выпусками «Боевых листков» об участниках войны. Под перезвон медалей и орденов ветераны идут на урок мужества. Количество экскурсий, проводимых руководителем музея ветераном Великой Отечественной войны Поляковым Борисом Семёновичем неуклонно росло. Не только учащиеся школ, но и гости нашего города с удовольствием знакомились с новыми материалами и экспонатами музейной экспозиции.

 

Ведущий 2:Со стихотворением « Посвящение» выступают учащиеся начальной школы

 

  1. 1.Под мирным небом, где земля богата

 

Историей родной страны,

В музее славы школы нашей

Хранится память страшной той войны.

Вторая мировая… Сколько горя

Народу русскому ты принесла.

С врагом в атаках крепла наша воля,

Встать на защиту Родина звала.

 

2.Ты к фотоснимкам приглядись получше.
Вот моряки,   совсем еще юнцы —
То смотрят не в глаза, а прямо в души
Войною опаленные отцы.

 

Вот матери, ковавшие победу,
Не знавшие ни отдыха, ни сна...
Как сильным быть?  Как побеждать?
Об этом красноречиво скажет тишина...
В музее тихо, здесь погибших списки,

 

Здесь панорама огненных боёв.

По всей стране поднялись обелиски

За Севастополь, Ржев, Ростов.

 

Но сегодня, дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
Борис Семенович!

 

Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
3.Дай Бог, чтобы  много долгих лет!
Все  помнили  про подвиг вашей жизни,

 

Труд Ваш, и  прекрасные дела.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черемуха цвела.

Музей посещают представители учреждений города и района, городских и сельских школ, для которых наша школа является базовой.  В музее Боевой славы в своё время побывали ветераны труда из с/местности сел и деревень нашего округа, были организованы экскурсии для ветеранов тыла под девизом: «Медаль за бой, медаль за труд льются из одного металла».Традиционными стали тематические мероприятия, посвященные знаменательным датам- заседания круглых столов, семинары, встречи с ветеранами войны, ветеранами боевых действий, научно-практические конференции для старшеклассников «Мы помним тебя, Сталинград», «Твоя судьба, город воинской славы» и другие. Последняя конференция проводилась в декабре 2013 года и была посвящена Курской битве, благодаря которой значительная территория Советского Союза была освобождена от фашистских захватчиков.

          Работа по патриотическому воспитанию учащихся не ограничивается стенами музея. В школе проводятся тематические выставки: «Армия и флот в картинах художников», «По страницам газеты«Красная звезда». На базе музея проводятся встречи с поисковым отрядом «Рубеж».

  По материалам, предоставленным музеем Боевой славы, к 60-летию Победы, создана книга «Солдатская слава Удомли».  Книга была признана лучшей по сохранению памяти о фронтовиках, и рекомендована, как пособие по патриотическому воспитанию.

              На базе музея работает отряд Гардемаринов. В составе отряда – девочки - барабанщицы.  Наш отряд знают в Вышнем Волочке, в Лесном районе, Новгороде, в городе Озерном, в воинских частях. В течение ряда лет отряд Гардемаринов 9 мая сопровождал ветеранов войны к Мемориалу Победы. Более десяти лет при музее формируются отряды моряков – «Орленок», «Зарница».

            В фонде музея Боевой славы насчитывается около 1000 тыс. экспонатов. Собиранием экспонатов в музей занимались учащиеся школы под руководством своих классных руководителей, при содействии местных жителей. Значительный материал отразил: историю города, школы, сведения о погибших в годы Великой Отечественной войны земляках.

В музее имеется каталог записи имущества (который постоянно пополняется); организацией работы и планированием занимается Совет, в состав которого входят педагоги, учащиеся школы и ветераны.

            Музей школы имеет широкие связи: с общественными организациями, Советом ветеранов войны, трудаи правоохранительных органов, отрядом «Рубеж»,военным комиссариатом, ветеранами войны в Афганистане и других «горячих точках»,

  краеведческим музеем города, Центром общественных связей, Отделом по делам молодежи, культуры и спорта др.

           Впереди у музея новые задачи: пополнение фонда; расширение экспозиции, поисковая работа. Идет непрерывный процесс, по патриотическому воспитанию детей и подростков!

 

Ведущий 2:Уходят годы, стираются в памяти события, лица. Главное - сохранить память о них. Память – это обелиски. Они стоят в каждом городе, в каждом селе – солдаты, одетые в шинели. Это памятники солдатам неизвестным и известным, фамилии которых высечены на граните, чтоб не стерлось за давностью лет то, что в жизни зовется бессмертием. Ветераны говорят с обелисками, как с погибшими товарищами. Молча говорят. Они имеют на это право. Мы же вчитываемся в эти фамилии, пытаясь мысленно себе представить, какими они были, своей жизнью оплатившие мою, вашу, нашу жизнь.

 

Горшков Михаил читает стихотворение  А. Твардовского

 «Я убит подо Ржевом»

 

Ведущий2: Слово предоставляется Степановой Алевтине Васильевне

Председателю Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.

 

Ведущий1:
Сменяя друг друга,

Идут поколенья, 
Но память о прошлом
Не знает забвенья.

 

Ведущий 1:

Самое главное богатство на земле – это Человек. Человек живёт во имя жизни, стремится вперёд. Покидая этот мир, он оставляет на земле особую память, которая живёт в наших сердцах… 

Связь между поколениями не должна обрываться, и насколько она будет прочной и длительной зависит от нас.

 

Ведущий 2:

В течение всех лет хранителем и основным собирателем музейных экспонатов  являлся его бессменный руководитель Борис Семёнович Поляков. Именно ему выпала нелёгкая роль отвечать за устройство и хранение музея, за комплектование и систематизацию музейных предметов.

 

Ведущий2: Слово предоставляется учащейся 10 класса Тураковой Анастасии.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

Борис Семенович   родился 04 октября 1926 г. в г. Вышний Волочек Тверской области. Получил среднее образование в общеобразовательной школе № 5 Вышнего Волочка.

    Войну Борис Семёнович встретил 15- летним подростком. По комсомольской путевке в 1943 году в возрасте 17-ти лет ушел служить добровольцем на Черноморский флот. Был определен в учебный отряд в г. Поти, где готовили минеров. Начальную морскую подготовку юные моряки проходили на легендарном корабле. Именно на нём в 1938 году из Испании в Одессу вывезли детей испанских антифашистов. Здесь Борисом Семёновичем была получена военная специальность - связист линейной связи.

      В мае 1944 года батальон морской пехоты, в котором служил краснофлотец Поляков, вошел с северной стороны в Севастополь.

Общий штурм Севастополя начался в 8.00 9 мая, ровно за год до Победы Незабываемый день! Уже в первой половине дня освободили северную часть города и овладели Сапун –горой – главным узлом сопротивления немцев. К вечеру горд был освобожден полостью. В 1941 – 1942 годах осада немцами Севастополя продолжалась 250 дней. Фактически города не было, остались одни руины. Страшное зрелище!

В составе части Борис Семёнович участвовал в разминировании Владимирского собора города Севастополя, где похоронены адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин, Исторического бульвара, Малахова кургана, Северной стороны города. Работа была сложная и кропотливая.

Приходилось нейтрализовывать и сухопутные, и морские мины. Миноискатели не всегда помогали и их не хватало. Приходилось использовать щупы. Разминированием Севастополя сапёр Поляков занимался до самой демобилизации в 1951 году.

За проявленные мужество, смелость и отвагу был награжден орденом Отечественной войны, медалями «За оборону Кавказа», «За победу над Германией».

 

Ведущий 2: Песню « Севастопольский вальс» исполняет ансамбль девочек (исполнение песни «Севастопольский вальс»)

     После демобилизации Борис Семёнович вернулся на родину, в Вышний Волочек. Продолжил обучение в школе рабочей молодежи, работал грузчиком на молочном заводе. В вечерней школе учились те, кто из-за войны вынужден был прервать учебу. С 1953 по 1955 год поступил и учился в Учительском институте на отделении русского языка и литературы. Семья росла, появились сначала сын, затем дочь.

     После окончания учебы по разнарядке Министерства просвещения вместе с женой Зоей Петровной Борис Семёнович был направлен работать в Таджикистан. В течение 20 лет работал в школах республики: учителем, завучем, военруком, организатором внеклассной работы.

      В 1974 году семья Поляковых переехала в Удомлю. Преподавал в школах города первой - им. Александра Степановича Попова, второй -имени Сергея Ступакова, четвёртой, работал заместителем директора по воспитательной работе. С 1987 года Борис Семёнович регулярно участвовал во встречах ветеранов Краснознаменного Черноморского флота в Севастополе и Вышнем Волочке.

      По инициативе Бориса Семёновича школьники Удомли выезжали в морскую часть Севастополя, где есть корабль «Удомля», на котором служат наши земляки. Полсотни его учеников получили образование в высших военно – морских училищах.

В школе Борисом Семёновичем был создан отряд барабанщиков-гардемаринов, который стал непременным украшением праздничных шествий, митингов и собраний в Удомле. В 1989 году открыл свои двери музей Боевой славы, превратившись в межшкольный, он стал одним из наиболее эффективно работающих центров района по патриотическому воспитанию молодежи. Ежегодно в музее бывает до тысячи посетителей.     Именно благодаря многолетней работе музея, на его материалах, стало возможным издание книги о ветеранах Великой Отечественной Войны Удомельского района - «Солдатская слава Удомли». 

Общий стаж работы ветерана войны Полякова Бориса Семёновича в образовании – более 50 лет. За многолетний и добросовестный труд педагог был награжден многими грамотами Министерства образования Российской Федерации, Таджикистана, Удомельского городского отдела народного образования, Тверской области, почетной грамотой губернатора Тверской области и др. Четыре раза награждался Почетным знаком Центрального Комитета ВЛКСМ «За активную работу с пионерами и школьниками».

       Более 15 лет принимал активное участие в работе Совета ветеранов Великой Отечественной войны Удомельского района. Являлся членом президиума, заместителем председателя Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов. В 2002 году избран председателем Удомельского отделения Союза ветеранов войны и военной службы.

 

      Многим пришлось заниматься Борису Семеновичу в жизни. Но главная его забота и счастье - дети, школа, воспитание молодежи.

Бег времени не остановишь, и не изменишь ничего…

Нет с нами тех, кто дорог сердцу, чей образ в памяти ещё…

Плывут их души облаками, и слёзы льют грибным дождём,

И наблюдают, наблюдают за тем, как мы вот здесь живём…

Дают советы в сновиденьях, оберегают от беды…

А мы …порой не замечаем слова средь бренной суеты…

Но память – верный наш хранитель – даёт подсказки …и тогда…

Нам…что-то в сердце вдруг напомнит: «Он с нами, здесь, и был всегда!»

 

 

Ведущий 1: Еще и солнце радует,

И синий воздух чист.

Но падает и падает

С деревьев желтый лист.

 

Ведущий 2:Осень вступила в свои права…

И сегодня, в этот тихий осенний день, мы вспоминаем близкого нам всем   человека - Полякова Бориса Семёновича. 04 октября ему исполнилось бы 88 лет.

 

Ведущий1:

Слово предоставляется Чапаевой Елене Владимировне

Начальнику Управления образования Администрации района.

 

Ведущий2:Свои стихи читает Леонтьева Наталья Владимировна.

(Выступление Леонтьевой Натальи)

 

«Мы теперь уходим понемногу, В ту страну, где тишь и благодать…» в первой половине 20 века писал Сергей Есенин. Сейчас, когда на дворе расцветает 21 век, эти слова звучат по-прежнему понятно для каждого из нас, и приобретают все новые и новые смыслы. За нами – многовековая история российской земли, за нами – подвиги наших дедов и отцов, за нами – сотни поколений наших предков. 9 мая мы будем отмечать 70-летиеПобеды в Великой Отечественной войне, а время не стоит на месте, и все больше свидетелей тех трагических и славных дней уходят из жизни, но память о них остается, ведь путь к бессмертию – это не только подвиг, но и ежедневный труд по воспитанию грядущего поколения, наших наследников, которые уже в новом веке будут нести свет знаний о прошлом и добавят в копилку человеческого опыта новые богатства. Всегда тяжело прощаться с близкими, коллегами, родными, но рано или поздно это происходит, и мы должны не дать погаснуть тому огню, который уходящие пронесли через всю жизнь и передали нам, ведь у народа, который не помнит прошлого, не может быть будущего. Вспоминая ушедших, мы не только отдаем им дать памяти, но и перенимаем все лучшее, что они завещали нам. И все-таки – как тяжело прощаться… (фильм о музее МБОУ УСОШ № 4 РТУ)

 

По морю потерь

 

Узором имен вышивает молочная пена
По морю потерь, вороненую гладь серебря...
Эскадра гробов на волнах Фредерика Шопена
В подземном порту укрепляет кресты – якоря...

Все больше друзей парусам – обелискам подвластны:
Жемчужины душ отдавая попутным ветрам,
Плывут в облака, где закат растекается красным
И слышен прибой в отголосках дождя по утрам.

 

Железная цепь пропускает к могильным причалам,
Подставлю ударам гранит похоронных наук,
Отчаявшись грызть, нарушаю великое в малом,
Камней не сломать – но ломаются линии рук,

Не вызволить дух из затерянной бухты покоя,
Но дети пройдут по намеченным нами  следам,
И ласковый шум бесконечно живого прибоя

Направит других к недоступным для нас берегам…

 

Ведущий 1:Почтим память Бориса Семёновича Полякова Минутой молчания.

(Минута молчания)

 

Ведущий 1:Слово для зачтения приказа по школе предоставляется директору школы Рыжиковой Н.М.

(зачитывается приказ по школе «О присвоении имени Полякова Б.С. музею школы» и вручение цветов родственникам)

 

Ведущий 2:

История – это лица и судьбы.

История – след дел и свершений.

И в праздничный день,

И в мелькании буден

Нам память оставит

Весомость мгновений.

 

Ведущий 1О перспективах реорганизации музея расскажет заместитель директора по воспитательной работе школы Петренко Л.Е.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

Современный школьный музей является уникальной точкой объединения культуры и образования. «Музейность» приобретает новое качество – передача социальной памяти, что составляет сущность любого музея. Школьный музей стремится организовать разнообразную деятельность школьного коллектива в соответствии с поставленными целями и задачами. Целью обзорных и тематических экскурсий становится не только расширение кругозора учащихся, но и привитие интереса, любви и уважения к традиционной культуре.

Сегодня становится все труднее увлечь детей, так как появляется много альтернативных вариантов проведения досуга. Школьный музей возрождает такие, отодвинувшиеся сегодня на второй план понятия, как общественно-полезный труд и коллектив. На этом мы и решили построить работу по реконструкции музея. Важно включать в экскурсионную музейную работу методы активного взаимодействия, давать возможность ребятам самим готовить экскурсии и участвовать в них, учить их учитывать особенности аудитории. Важным элементом любого музея являются выставки - стационарные и передвижные, которые посвящаются актуальным вопросам современности - крупным политическим событиям, юбилеям. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций. В связи с чем на стенах нашего обновлённого музея мы планируем разместить сменную экспозицию открыток, Боевых листков, плакатов, которые будут отражать памятные даты в истории Родины, истории Великой Отечественной войны.

Центральная часть следующей стены экспозиции посвящена самым страшным и горестным событиям в истории нашей страны- началу великих испытаний, первым дням Великой Отечественной войны. В настоящее время все большее применение в тематических экспозициях получают комплексы-ансамбли, в которых используются два вида экспонатов  - подлинные, взятые из жизни и реконструированные, воссозданные из подлинных музейных предметов.

На стене планируется размещение рупора, именно такой громкоговоритель сообщил советским людям о начале войны. В период проведения экскурсии на данную тему можно использовать световые эффекты (по углам кабинета будут размещены светильники, имитирующие лучи прожекторов, использовавшиеся во время вражеских налётов). Активность посетителя повышается при помощи приемов, дающих возможность сравнения отдельных предметов, возможности прикоснуться к ним.

Здесь будут представлены экспонаты, которые можно будет взять в руки, потрогать, примерить, среди них пилотка рядового, гильзы патронов, сумка санитарного инструктора и т.д. Для того, чтобы дать ребятам почувствовать атмосферу страшных дней войны, мы хотим предложить им закрепить оконные стекла газетными полосками как это делали для того, чтобы спасти окна во время артиллерийских обстрелов.

Учитывая, что музей посещает достаточно разновозрастная аудитория, надеемся, что данный приём позволит перенестись экскурсантам в те грозные дни. Такая работа в последствии даст навык анализа, сравнения, поможет в коммуникациях с людьми.

Исторические экспозиции имеют целью возбудить интерес к истории своей Родины, способствовать популяризации исторических знаний, формированию научного мировоззрения, содействовать нравственному, политическому, эстетическому воспитанию.

По музею можно пройти с обзорной или тематической экскурсией и обстоятельно познакомиться с подвигами  земляков- участников крупных сражений Великой Отечественной войны, участников партизанского движения, ополченцев, моряков, которые совместными усилиями приблизили победу. Отдельные экскурсии расскажут о технике и вооружении, которыми располагали защитники Родины в период военного времени.

Планируется разработка серии экскурсионных программ "Военно-историческое путешествие", которые обеспечат участникам полный эффект присутствия. Посещение музея не  должно носить разовый характер, необходима систематичность экскурсий, занятий, мероприятий.

Этому посвящен следующий раздел экспозиции, в нём используется картографический материал (карты, планы). Они несут информацию о формировании государственных границ, об истории населенных пунктов, о политических событиях, о событиях в истории страны.

Центральное место отводится витрине, в которой будет расположена карта

сражений Великой Отечественной войны, оснащённая моделями боевой техники, самолётов, танков, противотанковых орудий времён войны. Во время экскурсии у ребят появится возможность поучаствовать в битвах, разработать военные планы.

Следующий центр экспозиционного зала–это экран, на котором с помощью мультимедийных технологий покажут документальные киноленты, телефильмы, презентации, которые увеличивают количество познавательного материала. Особое место в экспозиции занимают предметы мемориального значения. «Участники» исторического события или «спутники жизни» выдающегося человека, это экспонаты, в наибольшей степени содействуют эмоциональному воздействию экспозиции.

 

Мемориальная вещь требует особых приемов показа (большего пространства, иногда специального освещения, обрамления, которые должны отразить уважение к ней, создать обстановку, содействующую глубокому переживанию, в связи с этим мы планируем создать каталог таких экспонатов, чтобы иметь возможность рассказывать о них, проецируя изображение на экране.Учащиеся более результативно осваивают полученную информацию с помощью игровых и интерактивных форм экскурсий. Экспозиция музея становится для них доступной, привлекательной и запоминающейся, что побуждает детей увлечься родной историей, заинтересоваться музейными экспонатами, освоить новые формы просветительской деятельности.

Не обойдется и без знакомства с оружием. Специально для экспозиции «Оружие времён Великой Отечественной войны» планируется приобретение  уменьшенных моделей или макетов оружия: автоматов, винтовок, пулеметов времен Второй мировой.

Центральную стену нашего музея предполагается оставить ритуальной, видоизменив её внешний облик. Фотографии будут обрамляться знамёнами времён войны. Эпиграфом послужат слова  поэта Расула Гамзатова, а фоном летящие вдаль журавли, как символ уходящих в вечность. При экспонировании фотографий применяются разнообразные приемы(например, различие в размерах и цвете), что придаёт мемориальное значение, принадлежность к событиям, героям войны. Важно учитывать выразительность и доказательность фотографии, возможность понять ее содержание без дополнительных пояснений. Здесь планируется размещение Книги Памяти героев –земляков , материал , о которых сейчас расположен на стендах, но впоследствии будет систематизирован и помещён в книгу.

Помня о том, что наш музей имеет статус школьного, значительное место в экспозиции мы решили уделить истории пионерского движения, биографиям героев- комсомольцев, их роли в истории страны и Великой Отечественной войны. Экспонаты, размещённые в витринах  имеют наглядное тому подтверждение. Немалый вклад в  Победу внесли пионеры-герои, о них пойдёт рассказ на стендах, где планируется размещение    вещественных памятников, которые служат не только наиболее разносторонним, но и доказательным источником информации.

         С целью сохранения Памяти основателя музея Полякова Б.С. часть стендов будет отведена рассказу о ветеране, его боевой и педагогической деятельности.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем – воспитание в учащихся активной позиции, интереса к истории мира, своего Отечества, малой Родины, уважение к старшим, человеколюбие, любовь к традициям народа и гордость за большие и малые победы нашей страны. Любовь к Родине начинается с малого. Музей боевой славы – это память о героическом пути наших дедов и прадедов. Они принесли победу нашему народу и возможность жить, учиться и работать молодому поколению во славу родной страны!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и будем рады видеть наших друзей в обновлённом музее.

 

Ведущий 2:Пусть потомки хранят память о тех, благодаря кому они наслаждаются мирным небом, свежим хлебом и уютным теплом родного дома. От поколения к поколению тянется ниточка опыта, которая, как нить Ариадны, способна вывести из любой беды – нужно только суметь ее не оборвать. Если мы будем помнить заветы предков и чтить традиции, Россия останется единой, духовно богатой страной, какой была всегда, и никакое горе нам будет не страшно. Даже если настанут темные времена, славные примеры прошлого помогут нам выстоять, потому что мы – вместе.

 

Ведущий1: Разрешите еще раз поблагодарить всех, кто пришел сегодня разделить с нами события этого дня.(окончание мероприятия)

 

Прочитано 2079 раз Последнее изменение Вторник, 18 Августа 2015 12:41
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии