Get Adobe Flash player

Внеклассная деятельность (24)

Перед написанием материала прочтите инструкцию .

  • К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
  • Это здорово, когда ты его достиг.
  • Его сравнивают с вершиной счастья.
  • Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
  • В него нужно верить.
  • Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
  • Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».
Понедельник, 02 Февраля 2015 13:32

SMART-технологии в воспитательной работе

Автор

"SMART-технологии в воспитательной работе"

 

В первые дни сентября вряд ли мы увидим за партами собранных и деловитых ребят. Как дать ребятам настрой на учебу? Каждый это делает по-своему.

Все классные руководители сталкиваются с тем, что ребята не могут собраться, вовремя приехать на учебу, не делают домашние задания, т.к. попросту забывают о них или просто не хотят, т.к. у них много других дел.

Проблемы, связанные с неумением управлять своим временем, самые распространенные у ребят.

Студентов обычно подводит халатное отношение к жизни. Специалисты говорят, что человек не успевает делать, все то, что ему нужно, лишь потому, что у него нет четкого плана и графика распределения времени. Им попросту завладела лень.

Я вам предлагаю небольшие рекомендации по проведению классного часа, посвященного управлению временем.

Любую беседу с группой или классный час стоит начать с приветствия, формирования мотивации, введение в тему.

При проведении беседы про управление временем в качестве вступления можно рассказать притчу «Полная банка».

Современная притча

(для лучшего восприятия можно параллельно показывать действия профессора, в качестве компонентов можно использовать камни, песок и воду).

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

 

В жизни всегда нужно выделять главное, а не бросаться от одного дела к другому. Для того чтобы определиться с важным, необходимо ставить правильно цели, к которой вы будете стремиться. А это совсем не простая задача. Если не правильно сформулировать цель, то достигнуть ее у вас не получится.

После этого с группой необходимо провести рассуждение на понимание этого вопроса. Обсуждение поможет определиться с тем, как построить дальше разговор. А также позволит оценить насколько ребята понимают данную проблему.

Вопросы для обсуждения:

Какие критерии есть у цели?

Что такое конкретизации цели, и что именно необходимо конкретизировать?

Какие критерии у достижения цели?

Место играет роль?

Что позволит достичь цель? Какие возможности?

Что будет влиять на вас при достижении цели?

В жизни, для правильной постановки своих личных целей, существует большое количество технологий и статей с правилами.

Для постановки целей чаще всего используется технология SMART.

Как переводится SMART? (полный)

В итоге перевод – умная постановка целей

О чем она говорит? Смарт – это аббревиатура.

Первое, S означает Специфик – в данном случае – конкретный.

M – мижуринг – измеримое. О чем это? Чем измеряется

A – ачивбл – достижимость, т.е. цель должна быть реальна

R – relevant – в данном контексте – цель, которая соотносится с другими целями, не выпадать из контекста вашей жизни, а моя ли эта цель?

T – time-bound – временная граница.

Часто ребята следуют целям, которые навязаны им родителями.

Говоря про это можно упомянуть анекдот про ворону.

 

Анекдот про ворону:

Собираются гуси на юг, к ним подходит ворона и говорит, я хочу с вами, я вами полечу, хочу в теплые края, я никогда там не была. Они ей отвечают: ворона, посмотри на себя, ты маленькая такая, ну куда тебе лететь, перелет долгий.

Ворона: Я сильная, я смелая, я долечу

Гуси: ну долетишь, так долетишь

Вот они вылетают, первый день перелета, ворона не отстает, хотя машет крыльями чаще, чем гуси.

Гуси: ворона, еще не рано вернуться. Перелет только один день

Ворона: нет ребята, я сильная, я смелая, я долечу

Гуси: ну, твой выбор

Летят. Перелет 3 дня. Долетают до места. Где-то через три часа ворона догоняет с языком на плече

Гуси: Ворона, давай ты вот здесь нас подождешь, мы по пути обратно тебя заберем и полетим домой

Ворона: нет, я сильная, я смелая, я долечу

Гуси: ладно, ворона, следующий перелет самый долгий

Летят 7 дней. Прилетают гуси на юг. Час нет вороны, два нет, три вороны нет, пять нет вороны. Они сели, помянули. Хорошая ворона была, смелой и тут видят, появляется точка на горизонте, летит ворона взъерошенная, еле-еле машет крыльями, не разбирая дороги, приземляется упав лицом в песок.

Гуси: Ворона, ну ты смелая, вот это ты сильная, ну долетел а же

Ворона: Да ребята, сильная, сметая, но больная….на всю голову

Это относительно того, что часто мы достигаем цели, которые нам не принадлежат. Поэтому, когда вы ставите цель, смотрите, насколько эта цель соответствует вам, насколько она не навязана обществом, друзьями, временем, в котором живете.

Также в продолжение темы можно привести притчу про хирурга.

Есть такая притча про хирурга.

Я слышал об одном докторе, который стал величайшим хирургом своей страны. Его сделали президентом Национального общества хирургов, и в этот день было устроено великое празднество в его честь. Но он был печален. Друг спросил его:

- Почему ты выглядишь таким печальным? Ты должен быть очень счастлив — ты стал величайшим хирургом, и теперь никто с тобой не сравнится. Самая большая честь для хирурга — это стать президентом Национального общества. Почему же ты так печален?

Хирург ответил:

- Я никогда не хотел стать хирургом. Я преуспел в том, чего никогда не хотел, а теперь от этого не убежишь. Если бы я потерпел неудачу, тогда был бы шанс, но теперь я прикован к этому.

Его друг сказал:

- Ты, должно быть, шутишь. О чём ты говоришь? Твоя семья счастлива, твоя жена счастлива, твои дети счастливы, каждый счастлив и каждый оказывает тебе величайшее уважение.

Хирург сказал:

- Но я не уважаю сам себя, а это — основное. Я хотел стать танцором, но мои родители не позволили мне этого, и я должен был им подчиниться. Я был слабовольным. И я несчастен оттого, что стал великим хирургом. Я несчастлив потому, что я самый паршивый танцор в мире. Я не могу танцевать — в этом-то и беда.

Удовлетворённость исходит из природы, а не из общества. Вы несёте свою судьбу с собой, но это бессознательная вещь. Следуйте ей. Никто больше не узнает, чего вы достигли, но вы будете это сознавать. Премии не могут вас удовлетворить. Следуйте бессознательной природе, не принуждайте её сознательно.

Для примера того, как правильно и неправильно ставить цели я показывала ребятам два мультика. Один, серия Смешариков про рояль, где очень хорошо видна неправильность постановки целей. Второй – мультфильм про поросенка, который пытался достать печенье с холодильника, куда не дотягивался.

Причем цель можно ставить как на день, так и на долгое время. В качестве упражненияна правильность постановки цели Для этого проведем маленькое упражнение. Я раздам вам листочки, которые мы с вами попытаемся заполнить.

Упражнение «Постановка цели».

Выбираем сферу жизни или ответственности (работа, семья, учеба, духовное развитие, хобби, здоровье, благосостояние, спорт, личная жизнь, отдых)

Затем прописываем цель, которую вы хотите достичь в этой области (т.е. конкретизируем то, что хотим достичь).

Теперь необходимо определяемся с тем, как можно измерить то, что хотим достичь.

Обязательно нужно выставить ограничение по времени (т.е. временные рамки). Цель не может достигаться бесконечно.

Определяемся с тем, как ее можно достигнуть (т.е. что нужно сделать для достижения данной цели).

Для удобства проведения упражнения можно заранее подготовить в качестве раздаточного материала таблички, которые ребятам необходимо будет заполнить.

В результате проведения упражнения необходимо получить четко сформулированную цель.

Обязательно по выполнению упражнения проведите обсуждение.

Подведем итог. Не все, что вы делаете за день является действительно необходимым. Не все дела ведут к чему-то важному, что вы хотели достичь.

Поэтому, нужно использовать дополнительные технологии для достижения цели и правильной ее постановке. В этом может помочь SMART-постановка целей. Конечно же существуют и другие методики, о которых написано большое количество книг.

Надеюсь приведенные примеры притч и упражнение будут полезны при составлении классных часов и бесед.

Автор: Молькова Анастасия Сергеевна 

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы за чаем не скучаем»

Цель: Формирование позитивного отношения к обычаям, фольклору и традициям русского народа.

 

История чая в России насчитывает не одну сотню лет. В нашу страну чай проник  с Востока. Русский посол Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу из Китая  подарок – 64 кг чая. Вначале чай не очень понравился царю и боярам. Оно и понятно – до этого в России традиционно пили отвары из ягод и трав.

Сценарий обрядового праздника «Завивания березки», Семик

Цели: познакомить с обрядовым праздником, народными традициями и обрядами наших предков.
Задачи:
1. Повышать интерес к культурному наследию предков.
2. Формировать представления об обрядах нашего народа.
3. Приобщать студентов к истокам народной культуры: хороводам, играм, песням.
4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, любви к Родине.

Суббота, 08 Ноября 2014 08:54

Курить - здоровью вредить

Автор

Курить - здоровью вредить

Добрый день, - сказал ему Маленький принц.

- Ваша сигарета погасла

...Некогда спичкой чиркнуть.

                                                               Л. де Сент-Экзюпери

Цели: определить вред курения и причины, побуждающие людей отравлять свой организм.

Задачи: рассмотреть исторические корни традиции курения; определить правила поведения для курящих.
Методические рекомендации: во время занятия устроить небольшую шуточную импровизированную лекцию, прочитанную кем-то из учеников; одному из ребят следует поручить подготовить сообщение (или дать прочитать его).

 

Тематическая беседа « Я хочу стать мамой» из цикла « Под защитой матери»

Цель

Объединить усилия учительства и медицинский персонал для решения демографической проблемы.

 

Вторник, 14 Октября 2014 07:05

«Приамурье мое родное»

Автор

«Приамурье мое родное»

Цели и задачи: развивать у воспитанников патриотические чувства, развивать исследовательскую и познавательную активность, развивать творческие способности.

ЦЕЛЬ: дать понятие словами «террор», «заложник». Дать несколько советов «Как вести себя во время теракта», что нужно делать, если ты оказался заложником. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в опасных ситуациях.

Террор, терроризм - это, к всеобщему сожалению, примета нашей новейшей истории, о которой раньше мы слыхом не слыхали про такое страшное зло. И поговорим мы сегодня с вами о терроре, о том, что нужно делать если вас захватили. - Что такое террор? (энциклопедия) от латинского слова Terror- страх, ужас, насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников и т.д. с целью устранения навязывания определенной линии поведения.

-Кто такие заложники? (энциклопедия)

Однажды, середине 70-х годов прошлого века граждан, тогда проживающих в государстве СССР потрясло известие об убийстве бортпроводницы Надежды Курченко, террористами захватившими рейсовый самолет « Сухуми- Батуми»-это была трагедия.

Урок самолетов, иногда промелькнет на страницах газет.

Про воздушный разбой, как нелепое что-то, Над виском у пилота- чужой пистолет. Подневольно меняется курс самолета Знаем мы, что пилоты - не робкий народ, Подозренья в предательстве не заслужили. Улетает в чужую страну самолет, потому что у них за спиной пассажиры. Сзади женщины, дети, младенческий писк, Все смешается в кашу и огненно брызнет у мужчины Имеется право на риск ограничен лишь собственной жизнью.

(Р.Гамзаров)

Силы зла и насилия вновь и вновь возникают на земле. У них сегодня иные имена, но старые повадки. 1998г. Махачкала ул. Пархоменко. Было приведено в действие взрывное устройство большой мощности, погибло 18 человек, в том числе 5 детей. А всего пострадало 90 человек.

За что виноваты с улицы Пархоменко дети?

Жизнь их оборвалась в самом рассвете.

А ты, взрыватель хладнокровный, взорвал дома рукою подлой.

Последние годы прошлого века омрачались трагическим и неоднозначными событиями на Северном Кавказе, трактаты в Буденновске, Кизряре, Каспийске, Буйнакске, Москве, Волгодонске подводим роковую черту.

У террориста нет семьи, нет рода, нет нации, а вера только в смерть.

На всей земле нет пакостнее рода, готового за деньги умереть. Взрывая дом, он ясно понимает, что жизни он ворует у детей. Что подлостью своею убивает и так уже страдающих людей. Как можно жить, когда

Убил бы ты стольких?

Как радость можно чувствовать, убив? Наверно не боится кары божьей А он тебя, проклятый, не простит.

Беда заставила всех нас посмотреть на многое совсем другими глазами, высветив все самое лучшее, что есть в нашем народе,- патриотизм, сопричастность к беде ближнего.

Как просто стало убить человека, или даже не одного .... Как просто или легко издеваться над людьми, детьми бряцая перед ними оружием и грозя привести в исполнение незаслуженный смертный приговор одним нажатием кнопки. Трагедия в Каспийске в 2002 году потрясла всю нашу страницу День Победы на этот раз стал в полном смысле праздником со слезами на глазах, свежевыплаканными слезами. Какой же звериной злобой и чудовищным цинизмом должны были обладать преступники. В этот день пострадало 117 человек, 42 из них погибли, в том числе 12 детей.

Взорванный праздник ударил марш военного оркестра, И «День Победы» громко зазвучал в колонне праздничной сегодня

Тесно, до фронтовых могил еще квартал. И порохом не пахла годовщина Победного весеннего денька. Лишь только ленты колыхались чинно на ежегодных траурных венках.

И вдруг взорвался мирный день на вздохе. Еще оркестр ноты выдувал, когда фугас все разрывал на крохи,

обрушив яро смертоносный вал. Померкло солнце в месиве кровавом, и крики горя потопили смех. Венки растерзанные вечной славой на лужах крови плакали за всех. Тела, разорванные адской силой, всех уцелевших повергли в шок. В сознанье лишь одно теперь носилось, кто сотворить с людьми такое мог?!

На чей алтарь легли невинной жертвой. Детишки, музыканты, старики? Кто в той смертельной очереди первый? В грязи дорожной палец чей руки? Под стоны женщин плакала природа, сердца мужчин твердели,

словно сталь, и так хотелось всем достать урода, по чьей вине четверг кровавыми стал. Фашизм разбили в сорок пятом деды. Террор их внуками объявил войну. В который раз великий День Победы оденет в траурную шаль страну ударил марш военного оркестра по тишине кладбищенских могил, и прозвучал салют как в сердце выстрел и в День Победы мир в слезах застыл.

(Н.Тузова)

То, что случилось в 2004 году - останется в памяти навсегда — это захват заложников на Дубровке во время спектаклей. Акты террора против невинного гражданского населения, никогда не могут быть оправданы. Трагедия, тогда еще в малоизвестном городке Осетии - Беслане. 1 сентября, в День знания и мира были захвачены школьники, учителя, родители. Три дня страна жила в горе, в ожидании. Я хочу вам зачитать два отрывка из газет:

Дети Беслана - погибли вы не бесславно маленькие, родные, молилась за вас вся Россия. Когда вы были закрыты, и мы были горем убиты. Когда вы были закрыты, и мы были горем убиты. Когда вы от жажды страдали, бессильно мы слезы глотали. Убитые дети Беслана, простите за то, что мы слабы. Что горе сошло лавинной и выстрелило вам в спину.

Убитые дети Беслана, вы наша вечная слава. Заложники наши бедные, журавлики наши белые. Летите печальной стаей, ведь вы так от мук устали, а мы ничего не простим -выстоим и победим (М.Ахмедова)

Страшная трагедия. И не дай Бог кому - ни будь оказаться в таких ситуациях и мы не в праве забывать в любую минуту они могут стать столь же опасными. Какие бы были ваши действия: (отвечают)

Что надо делать:

1) осмотрите место, где вы находитесь.

2) отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки.

3) присмотритесь к людям, захватившим вас.

4) оцените их психическое состояние, вооружение.

5) попытайтесь по возможности войти с ними на контакт, начать разговор.

6) дайте понять, что у вас есть к ним искренний и даже расположение.

7) Как можно больше расскажите о себе, покажите семейную фотографию

8) Если вам позволяет говорить, это вселяющей надежду знак.

9) Попробуйте даже дать советы, ведите себя естественно и

доброжелательно.

10) Если надежды на контакт нет, старайтесь не выделять в группе заложников, ничем не раздражать бандитов.

11) Не стоит сморкаться кашлять громко.

Большое спасибо. На этом наше занятие заканчивается и я думаю, что оно для всех нас стало уроком, и каждый из нас вынесет, что то для себя. Я думаю, что полученные сегодня  знания, нам в жизни никогда не пригодятся. Но мы должны, обязаны знать о том, как вести себя во время теракта.

Суббота, 25 Января 2014 08:58

Наполним памятью сердца

Автор

27 января 2014 года исполниkjcm 70 лет со Дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками.   Блокада Ленинграда навсегда останется одной из самых героических страниц истории Великой Отечественной войны, она всегда будет олицетворением несокрушимой силы духа и воли к победе.   

    Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 2