Get Adobe Flash player
Суббота, 10 Октября 2015 12:32

Рассказывание по картине Белорецкого художника В. Игиташева "Золотая осень"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Обогащать словарный запас детей определениями. Развивать у детей художественное восприятие картины. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Вызвать интерес к искусству родного края.

Оборудование: картина В. Игиташева "Золотая осень", пиктограммы.

Ход занятия

Все, что летом зеленело

Пожелтело, покраснело.

Дни все сумрачней, короче,

Все длинней, короче ночи.

Скоро листья облетят,

И над черными лесами,

И над голыми полями

Птичьи стаи прокричат.

Воспитатель: какое время года описано в этом стихотворении?

Дети: осень.

Воспитатель: Какие чувства испытывал автор при написании этого стихотворения?

Дети: грусть, печаль, тоска.

Воспитатель: Чем хороша осень?

Дети: урожаем, листопадом.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Как можно назвать осень в сентябре?

Дети: ранняя, золотая.

Воспитатель: Да, ребята, осень грустная пора. Мы будем скучать по лету. А может быть, все не так уж и грустно. Посмотрите на эту картину. Её написал наш земляк - Виталий Игиташев. Она называется "Золотая осень". Осень вдохновляла художников создавать прекрасные произведения. Ведь не только с помощью стихотворения можно выразить свои чувства и настроение, но и с помощью картины. По картине можно догадаться о настроении художника, при ее создании. А какое настроение вызвала у вас эта картина?

Дети: хорошее, веселое, светлое, немного грустное.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и расскажите, что вы видите.

- Какими красками раскрасила осень листья деревьев?

Дети: желтым, красным.

Воспитатель: Какой период осени здесь изображен? (ранней, золотой)

- Какое небо? (голубое)

- Есть ли на небе облака? (несколько белых облаков)

- Какой день изображен: ясный или пасмурный? (ясный)

- Что отражается в реке? (деревья, небо)

- Что находится за деревьями? (горы)

- Какие деревья вы узнали? (березы)

- Расскажите о них. (белоствольные, в золотом наряде, тонкие)

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Ну, а всем физкульт - привет!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. А помогут нам в этом пиктограммы. ( показ пиктограмм)

Примерный рассказ

Наступила осень. Деревья нарядились в разноцветный наряд. Тоненькие березки с белыми стволами одели ярко-желтые платья. Небо голубое-голубое с легкими белыми облаками. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах. На переднем плане протекает река, в которой видны отражения деревьев и облачного неба. На заднем плане за деревьями виднеются горы.

Заслушиваются рассказы 1-3 детей.

Итог занятия: - О каком времени года мы сегодня составили рассказ?

- Понравилась ли вам картина?

Прочитано 615 раз Последнее изменение Понедельник, 12 Октября 2015 11:56
Роза

Хамзина Роза Алсынбаевна

МДОБУ детский сад № 2 "Ручеёк" с. Железнодорожный

воспитатель первой квалификационной категории

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии