Рассказывание по картине Белорецкого художника В. Игиташева "Золотая осень"
Автор РозаЦель: Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Обогащать словарный запас детей определениями. Развивать у детей художественное восприятие картины. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Вызвать интерес к искусству родного края.
Оборудование: картина В. Игиташева "Золотая осень", пиктограммы.
Ход занятия
Все, что летом зеленело
Пожелтело, покраснело.
Дни все сумрачней, короче,
Все длинней, короче ночи.
Скоро листья облетят,
И над черными лесами,
И над голыми полями
Птичьи стаи прокричат.
Воспитатель: какое время года описано в этом стихотворении?
Дети: осень.
Воспитатель: Какие чувства испытывал автор при написании этого стихотворения?
Дети: грусть, печаль, тоска.
Воспитатель: Чем хороша осень?
Дети: урожаем, листопадом.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Как можно назвать осень в сентябре?
Дети: ранняя, золотая.
Воспитатель: Да, ребята, осень грустная пора. Мы будем скучать по лету. А может быть, все не так уж и грустно. Посмотрите на эту картину. Её написал наш земляк - Виталий Игиташев. Она называется "Золотая осень". Осень вдохновляла художников создавать прекрасные произведения. Ведь не только с помощью стихотворения можно выразить свои чувства и настроение, но и с помощью картины. По картине можно догадаться о настроении художника, при ее создании. А какое настроение вызвала у вас эта картина?
Дети: хорошее, веселое, светлое, немного грустное.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и расскажите, что вы видите.
- Какими красками раскрасила осень листья деревьев?
Дети: желтым, красным.
Воспитатель: Какой период осени здесь изображен? (ранней, золотой)
- Какое небо? (голубое)
- Есть ли на небе облака? (несколько белых облаков)
- Какой день изображен: ясный или пасмурный? (ясный)
- Что отражается в реке? (деревья, небо)
- Что находится за деревьями? (горы)
- Какие деревья вы узнали? (березы)
- Расскажите о них. (белоствольные, в золотом наряде, тонкие)
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Рано утром умывались,
Полотенцем обтирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Ну, а всем физкульт - привет!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. А помогут нам в этом пиктограммы. ( показ пиктограмм)
Примерный рассказ
Наступила осень. Деревья нарядились в разноцветный наряд. Тоненькие березки с белыми стволами одели ярко-желтые платья. Небо голубое-голубое с легкими белыми облаками. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах. На переднем плане протекает река, в которой видны отражения деревьев и облачного неба. На заднем плане за деревьями виднеются горы.
Заслушиваются рассказы 1-3 детей.
Итог занятия: - О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
- Понравилась ли вам картина?
Роза
Хамзина Роза Алсынбаевна
МДОБУ детский сад № 2 "Ручеёк" с. Железнодорожный
воспитатель первой квалификационной категории