Get Adobe Flash player
Воскресенье, 24 Января 2016 11:36

КВН по правилам дорожного движения в старшей группе «На дороге не зевай!»

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)

Участники: дети старшей группы и их родители.

Жюри: трое родителей.

 

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с/р игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.

VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, ТСО.

Ход игры КВН:

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Встречайте участников команд (Приветствие команд):

Команда «Светофор».

Капитан команды : Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Команда «Пешеход».

Капитан команды: Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

Две команды вместе:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда которая наберет   наибольшее количество очков.    

А оценивать команды будут жюри : трое родителей из группы.

  1. 1.Задание: «Весёлая разминка».

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

- Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

  1. 2.Задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Где ожидают пассажиры автобус?

- С какой стороны нужно обходить автобус?

- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?

- Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов,

Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?

- Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

- Где должен остановиться пешеход , не успевший закончить переход проезжей части?

  1. 3.Задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ).

Ответы подсчитывают жюри.

Физ. Минутка.

Ведущий:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (Все вместе под музыку).

- красный - стоять на месте!

- жёлтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

  1. 4.Задание:   «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Для команды «Пешеход»:

ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»

«ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

Для команды «Светофор»:

ЗНАКИ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

  1. 5.Задание: конкурс «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

Конкурс капитанов «Допиши слово». Задание: Вставить пропущенную букву в слово: ( на мольберте)

ДОР ГА ; ШК ЛА; П АВИЛА; ПОРТ ЕЛЬ;

  1. 6.Задание: Эстафета с самокатами.
  2. 7.Задание: «Музыкальный» - каждая команда исполняет 3 частушки.

“Пешеход”

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

 

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

 

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит.

Для тебя свободен путь.

 

«Светофор»

           Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

 

Нужно слушаться, бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

 

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год.

  1. 8.Задание: «4 лишний»

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

  1. 9.ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри   подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.

Ведущий: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

           ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

           Не оставили без внимания

           Эти правила, самые важные!

           Путь домой не будет страшен вам,

           Если точно и без сомненья

           Соблюдать правила дорожного движения.

 

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Заключительный флэш-моб родителей и детей (детская песня: «Ехать можно, Путь открыт!» Михаила Пляцковского).

Прочитано 5459 раз Последнее изменение Суббота, 30 Января 2016 00:03
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии