КВН по правилам дорожного движения в старшей группе «На дороге не зевай!»
Автор ЯнаУчастники: дети старшей группы и их родители.
Жюри: трое родителей.
Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
I. Задачи:
1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.
II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.
III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с/р игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме.
V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.
VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.
VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, ТСО.
Ход игры КВН:
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.
Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.
Сегодня в нашем зале
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый,
Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Встречайте участников команд (Приветствие команд):
Команда «Светофор».
Капитан команды : Ребёнок из группы.
Наш девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Команда «Пешеход».
Капитан команды: Ребёнок из группы.
Наш девиз:
Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает.
Две команды вместе:
Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда которая наберет наибольшее количество очков.
А оценивать команды будут жюри : трое родителей из группы.
- 1.Задание: «Весёлая разминка».
Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
- Личный транспорт Бабы Яги(ступа).
Жури подсчитывает очки.
- 2.Задание. « Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
-Как называют людей идущих по улице?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
- Где можно играть детям?
- Где ожидают пассажиры автобус?
- С какой стороны нужно обходить автобус?
- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?
- Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов,
Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?
- Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
- Где должен остановиться пешеход , не успевший закончить переход проезжей части?
- 3.Задание: «Зажги светофор».
Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ).
Ответы подсчитывают жюри.
Физ. Минутка.
Ведущий:
- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (Все вместе под музыку).
- красный - стоять на месте!
- жёлтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте!
- 4.Задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Для команды «Пешеход»:
ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»
«ОСТОРОЖНО ДЕТИ»
Для команды «Светофор»:
ЗНАКИ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
- 5.Задание: конкурс «Капитанов»
Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)
Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.
Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.
Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?
Конкурс капитанов «Допиши слово». Задание: Вставить пропущенную букву в слово: ( на мольберте)
ДОР ГА ; ШК ЛА; П АВИЛА; ПОРТ ЕЛЬ;
- 6.Задание: Эстафета с самокатами.
- 7.Задание: «Музыкальный» - каждая команда исполняет 3 частушки.
“Пешеход”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
Если свет горит зеленый
Ты запомни не забудь!
Это значит, это значит.
Для тебя свободен путь.
«Светофор»
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт”.
Нужно слушаться, бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Всем кому даны колеса
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили,
И дежурят круглый год.
- 8.Задание: «4 лишний»
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
- 9.ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.
Ведущий: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомненья
Соблюдать правила дорожного движения.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.
Заключительный флэш-моб родителей и детей (детская песня: «Ехать можно, Путь открыт!» Михаила Пляцковского).