Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с грибами»
Программные задачи:
1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2. познакомить с разновидностью грибов.
Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», макеты грибов, имитация леса, пенек, корзинки для детей.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Кто мне ответит, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Раздается стук.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел.
Вносит игрушечного ёжика.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел ежик. Посмотрите, он плачет.
-Что случилось, ежик?
-Ребята, на сказал, что у нее болит животик.
-Ёжик, а что ты сегодня ел?
-Ребята, он сказала, что ел грибы.
-Ёжик, может, ты съел плохой гриб, несъедобный?
-Ребята, он спрашивает, что такое несъедобный гриб?
-Давайте, расскажем ёжику про грибы.
-Как вы думаете, съедобные – это, грибы какие?
-Съедобные — это те грибы, которые можно есть.
-А несъедобные – это грибы ядовитые, их нельзя принимать в кушать.
-Ребята, скажите, где растут грибы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу.
-Ребята, а ёжика приглашает нас в свой лес, чтобы вы помогли ему собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинки и отправляются в «лес» под музыку. Звучит запись голосов птиц. Затем дети повторяют движения за воспитателем.)
Физ. минутка:
Все зверюшки на опушке (ребята идут по кругу.) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут на месте), Рыжики срывали (в конце приседают, будто срывают грибок). Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб), Лисички собирала. Скакали зайчатки, (прыжки на двух ногах), Искали опятки (повороты по сторонам). Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) — Мухомор раздавил (топают ногами). Снова мы идем по лесу (ходьба на месте). А вокруг – так интересно (руки в стороны разводят). Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.
Воспитатель показывает детям, что на поляне растет много разных грибов. Дети садятся в круг, воспитатель ставит ёжика на пенек и ведет свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он съедобный – это подосиновик. Какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: Правильно, красная.
Воспитатель: Вместе повторим - «подосиновик».
Воспитатель: -А - этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Вот и молодцы.
-Ой, поглядите, какой красивый, гриб. Это - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но ядовит и опасен, его нельзя есть и трогать руками. Повторите «мухомор».
Воспитатель: -Давайте поможем ёжику собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Наш ёж уже научился верно собирать грибы. Давайте еще раз подскажем ему, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
В лесу мы побывали,
Ежу грибы собрали,
Сейчас пора мне уходить,
Вас попрошу я не грустить..
До свидания.