Get Adobe Flash player
Вторник, 20 Октября 2015 15:47

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы.

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с грибами»

Программные задачи:

1.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

2. познакомить с разновидностью грибов.

 Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы», макеты грибов, имитация леса, пенек, корзинки для детей.

 

Ход:

 

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Кто мне ответит, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Раздается стук.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел.
Вносит игрушечного ёжика.

 

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел ежик. Посмотрите, он плачет.

 

-Что случилось, ежик?

 

-Ребята, на сказал, что у нее болит животик.

 

-Ёжик, а что ты сегодня ел?

 

-Ребята, он сказала, что ел грибы.

 

-Ёжик, может, ты съел плохой гриб, несъедобный?

 

-Ребята, он спрашивает, что такое несъедобный гриб?

 

-Давайте, расскажем ёжику про грибы.

 

-Как вы думаете, съедобные – это, грибы какие?

 

-Съедобные — это те грибы, которые можно есть.

 

-А несъедобные – это грибы ядовитые, их нельзя принимать в кушать.

 

-Ребята, скажите, где растут грибы? (ответы детей)  

 

Воспитатель: Правильно, в лесу.

 

-Ребята, а ёжика приглашает нас в свой лес, чтобы вы помогли ему собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинки и отправляются в «лес» под музыку. Звучит запись голосов птиц. Затем дети повторяют движения за воспитателем.)

 

Физ. минутка:

 

Все зверюшки на опушке (ребята идут по кругу.) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут на месте), Рыжики срывали (в конце приседают, будто срывают грибок). Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб), Лисички собирала. Скакали зайчатки, (прыжки на двух ногах), Искали опятки (повороты по сторонам). Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) — Мухомор раздавил (топают ногами). Снова мы идем по лесу (ходьба на месте). А вокруг – так интересно (руки в стороны разводят). Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.

 

Воспитатель показывает детям, что на поляне растет много разных грибов. Дети садятся в круг, воспитатель ставит ёжика на пенек и ведет свой рассказ о грибах.

 

Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он съедобный – это подосиновик. Какого цвета у него шляпка?

 

Ответы детей: Правильно, красная.

 

Воспитатель: Вместе повторим - «подосиновик».

 

Воспитатель: -А - этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?

 

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.

 

Воспитатель: Вот и молодцы.

 

-Ой, поглядите, какой красивый, гриб. Это - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но ядовит и опасен, его нельзя есть и трогать руками. Повторите «мухомор».
Воспитатель: -Давайте поможем ёжику собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:

 

-Наш ёж уже научился верно собирать грибы. Давайте еще раз подскажем ему, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

 

В лесу мы побывали,
Ежу грибы собрали,
Сейчас пора мне уходить,
Вас попрошу я не грустить..
До свидания.

 

 

Прочитано 3461 раз Последнее изменение Четверг, 22 Октября 2015 17:37
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии