Авторская методика коррекции нарушений осанки и сколиозов на уроках в специальных медицинских группах
Автор ВалентинаАвторская методика коррекции нарушений осанки и сколиозов на уроках в специальных медицинских группах
Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу).
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.
Методика индивидуальных специальных упражнений заключается в следующем:
● в подготовительном периоде, или на протяжении 1 четверти, учащиеся знакомятся каждый со своим комплексом специальных упражнений, которые описаны на индивидуальных карточках. Комплексы разработаны на основе методических рекомендаций, в зависимости от вида и степени сколиоза, подготовленности школьников, сопутствующих заболеваний.
Начинаем с изучения 2 упражнений, на следующем уроке добавляем еще 2 упражнения, на следующем еще 2, пока комплекс из 12-14 упражнений будет изучен полностью.
●по мере изучения упражнений учащиеся получают домашнее задание: ежедневно повторять комплекс дома.
●в основном периоде выполняем комплекс в основной части урока, по времени это занимает 12-15 минут.
Чтобы у учащихся была заинтересованность в выполнении индивидуальных специальных упражнений на уроке и дома им надо доступно объяснить - для чего нужны корригирующие упражнения, можно подготовить презентацию. В презентации желательно привести интересные факты:
у подростков со сколиозами, по сравнению со здоровыми, объем грудной клетки меньше на 3-5 сантиметров, снижается жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на 45-80 мл, ослабевает сила мышц. Так как 31 пара спинномозговых нервов проходит через межпозвоночные отверстия, которые в свою очередь регулируют различные функции организма, ущемление данных нервов (при изменении в межпозвоночных дисках и позвонках) приводит к радикулиту, остеохондрозу, расстройствам функций различных органов.
Чтобы вызвать у учащихся положительные эмоции, во время выполнения индивидуальных специальных упражнений, хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях корригирующей гимнастикой повышает настроение и эмоциональность, что очень необходимо, поскольку выполнение специальных упражнений занятие достаточно монотонное и однообразное.
Обязательным вспомогательным средством коррекции сколиозов и нарушения осанки являются дыхательные упражнения. Дыхательные движения грудной клетки во всех фазах изменяют кривизны позвоночника. В момент форсированного выдоха форма позвоночника изменяется и приближается к прямой вертикальной линии.
Дыхательные упражнения выполняются на уроке не за один раз, а сочетаются с индивидуальными корригирующими упражнениями. Выполняется 2 дыхательных упражнения перед началом комплекса индивидуальных специальных упражнений, 2 дыхательных упражнения в середине комплекса и 2 дыхательных упражнения в конце.
Результаты применения методики индивидуальных корригирующих упражнений следующие: на 01.09.2014г. из 83 учащихся СМГ 46 имели заболевания сколиоз и нарушение осанки. По состоянию
на 25 мая – 7 человек переведены в подготовительную группу, 5 в основную, у 19 учащихся, по заключению врачей, наблюдаются значительные улучшения.
Чтобы оценить результаты работы данной методики понадобился по времени 1 учебный год. Трудоемкость методики для учителя заключается в составлении карточек с комплексами индивидуальных специальных упражнений. Для каждого ученика надо подготовить комплекс в зависимости от диагноза, подготовленности, сопутствующих заболеваний. Данную работу облегчает компьютер, с его помощью карточки можно составить достаточно быстро.
Предложенную методику может использовать любой учитель, работающий в специальной медицинской группе. Для реализации данного опыта не надо никаких дополнительных затрат.Вопросами коррекции сколиозов и нарушений осанки интересуюсь давно, имею опыт работы в лечебной физкультуре. В специальных медицинских группах работаю 15 лет, стараюсь постоянно совершенствовать и улучшать качество уроков, чтобы добиться положительных результатов (улучшения качества здоровья и перевод в подготовительную и основную группу). Становление опыта происходило постепенно, накапливался материал, изучался передовой педагогический и медицинский опыт по данной теме, анализировалась собственная деятельность. 1 сентября 2014 года, ознакомившись с приказом по комплектованию специальных медицинских групп, я увидела, что 55% списка – это учащиеся с диагнозами сколиоз и нарушение осанки. Данный факт заставил задуматься и пересмотреть средства и методы работы для оздоровления учащихся и активной коррекции нарушений осанки и сколиозов.