Конспект итогового логопедического занятия с тяжёлыми нарушениями речи
Автор иринаКонспект итогового логопедического занятия для старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки построения предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные задачи: Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, умение правильно употреблять предлоги в,на, под, согласовывать слова в предложении, умение подбирать относительные прилагательные, называть слова-антонимы.
Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, проектор, ноутбук, сюжетные картинки, картинки со словами-антонимами, картинки к игре «один-много», картинки к игре «искатель», музыка для динамической паузы, подарочные коробки, волшебная палочка, бинокль.
Ход занятия:
дети стоят в кругу, Егор стоит в центре
Сегодня у нас необычное занятие.
Ребята, сегодня у одного из вас –именины, у Егорки – День рождения. Ему сегодня исполняется 6 лет. Давайте, поздравим его. «Раздадим» ему комплименты. Используя слова-признаки, расскажем, какой он. Я – первая: Егор-общительный.
Упр «Комплименты» назвать относительные прилагательные (добрый, смешной, …)
2.В день рождение должно быть праздничное, весёлое, солнечное настроение. Вот и мы сейчас превратимся в солнышко, а ручки наши будут лучиками.
Игра «Назови ласково соседа справа» (Ваня-Ванечка, Рита – Риточка)
Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки назад и взяться с соседом за руки и, как "солнечные лучики", соединить за кругом. Получится «солнышко».
3.В день рождения принято дарить подарки. Посмотрите, какие подарки мы приготовили. (воспитатель выносит несколько красочных подарков-коробок. В каждой коробке задание. На нижней , самой большой коробке-нарисован подарок). Это не простой подарок – чтобы его подарить, мы должны выполнить задания.
4.Игра «Волшебное зеркало» назвать слова-антонимы, слова-неприятели. (в коробке лежит зеркальце)
- Ребята, обычно в праздники случается волшебство, вот и сегодня все предметы на картинках выросли. Назовём их словом-наоборот. (низкий-высокий, короткий-длинный, узкий-широкий, тонкий-толстый...)
5.Игра «Волшебная палочка» назвать слова во множ числе, назвать со словом «Много».
- Ребята, а волшебная палочка превращает один предмет в много предметов. Был один предмет, стало много предметов.
(одна кукла-много кукол, один мяч-много мячей…).
6.Игра «Какой сок, какая конфета, какое мороженое». Образовать прилагательные от существительных
- На празднике много сладких угощений. Давайте посмотрим, с какой они начинкой. (сок из апельсина-апельсиновый, конфета с клубникой – клубничная..)
7.Игра «Прятки» назвать предлоги (с использованием видео презентации) На доске проецируется большая картина детской комнаты, где спрятаны игрушки. У детей в руках по картинке с игрушкой. Каждый ребёнок выходит к доске, ищет игрушку и называет, где она спрятана, составляет предложение с коротким словом-помощником. (Мяч лежит в коробке.. Клоун сидит на полке..)
8.Поздравление, угощение (последняя нижняя самая большая коробка с подарком и угощением, звучит музыка «День рождения» гр Барбарики, логопед и воспитатель достают подарок, поздравляют именинника, дарят подарок и раздача угощений детям и гостям).
ирина
учитель-логопед