Get Adobe Flash player
Четверг, 14 Марта 2013 07:47

О педагогике – с любовью

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Почему я выбрала профессию учителя?

Без любви к профессии в школе работать нельзя. Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам: куклам, зайчикам и мишуткам, а затем и подружкам по двору).

 

 

Когда после школы я заявила родителям, что собираюсь учиться в педагогическом училище, они были шокированы и попытались всеми правдами и не правдами отговорить меня. Я не отказалась от мечты. Годы учебы пролетели для меня быстро, так как всё было интересно. Ещё в училище я окончательно убедилась, что педагогическая профессия – это мой путь, и я с него не сверну.

Когда начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и работа с родителями, и взаимоотношения с администрацией и коллегами, и непредвиденные ситуации с детьми…. Оказывается, многому в училище не учили…. Поэтому училась на ходу и до сих пор учусь! Мне повезло – первые годы работала в паре с опытнейшим педагогом (она же моя первая учительница). Казалось, у меня всё получается отлично! Только теперь, когда работаю в паре с молодым специалистом, понимаю, каково доставалось моей наставнице. Вот уже 17 лет, как я работаю в школе. Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От того большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый – Личность.

Мой первый день в школе

Вспоминаю свой первый рабочий день. Осень. В сумрачное утро выхожу из дома и направляюсь по дороге к школе. Листья хрустят под ногами, и этот хруст слышен в осеннем воздухе. Толпа ребятишек, сбившись, как стая воробьёв, торопится на занятия по дороге, которая через несколько метров сольётся с моей. Дети вышли немного раньше и оказались впереди меня. Они весело и громко о чём-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого что я встречусь с ними…

Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате знакомства, общения друг с другом.

Сегодня я оказалась с детьми на одной тропинке, которая приведёт нас в школу. Естественно, я радуюсь, что могу общаться с ними и помочь им в будущем найти свой правильный путь на дороге жизни.

Куда сегодня ведёт меня эта дорога? Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и в этом я глубоко убеждена. Стараюсь найти подход к каждому ребёнку. В этом есть глубокий смысл жизни.

Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении.

И вот я стою у двери моего первого класса. Надо было сделать выбор – зайти в класс одной и начать урок или дождаться, когда тебя представят детям и введут в курс дела. На тот момент я была у детей четвертым учителем. Решив, что отступать уже поздно, а в душе поселился страх, как перед экзаменом, я вошла в класс одна. Шум быстро сменился тишиной. На меня смотрели 30 пар глаз с любопытством и немым вопросом «А Вы надолго к нам?» Познакомившись, мы нашли общий язык. Закончился этот день.

В школьных окнах загорается свет. На улице заметно потеплело, пошёл дождь. Капельки дождя, большие, красивые падают на землю. Они тоже совершили длинное путешествие и ложатся отдохнуть после трудного полёта. Дорога домой… В тишине размышляю о том, что я сделала… А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.

Мои принципы по жизни

В своей педагогической деятельности придерживаюсь норм морали и этики, предъявляемых к учителю как гражданину и наставнику подрастающего поколения. В классе, где я работаю, всегда благоприятный морально-психологический микроклимат, ученики хорошо адаптированы, уверены в себе, у учащихся развит самоконтроль и самоанализ. И я убедилась, что учитель, учитель начальных классов особенно, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребёнка в становлении его возможностей и способностей.

  • Старайся делать добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

Каков идеальный учитель?

Не может быть учителя без собственного взгляда на жизнь. Он осознает, каков тот мир, в котором мы живем, куда пришел маленький ребенок. Каждый имеет право на уважение к себе, на непохожесть, на свои ошибки, на возможность исправить их и начать новую жизнь. А благодарным откликом за это будут улыбка и счастливые глаза ученика и его родителей.

Чему важно научить в школе?

Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить ребенка учиться, а на том, как помочь маленькому человечку превратиться в Человека. Человека, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; человека, осознающего себя творцом, соучастником появления, рождения определенного знания, культуры.

Я счастливый человек?

Обязательно! Ведь счастье, я думаю, это не везение или дар, а каждодневное восхищение маленькими радостями. Даже если тяжело, даже если невмоготу, все равно нужно хотя бы улыбнуться. И в мире станет одной радостью больше. А через пять минут она помножится на целый класс.

 

 

 

 

Прочитано 5874 раз Последнее изменение Четверг, 14 Марта 2013 08:49
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии