Get Adobe Flash player
Четверг, 23 Мая 2013 20:14

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Составление рассказа-описания о людях разных профессий "

Автор 
Оцените материал
(8 голосов)

для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида

Задачи:

1.Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

2.Развивать память, внимание, мышление на основе дидактических игр.

3.Активизировать словарный запас учащихся, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

4.Воспитывать интерес к профессиям, трудолюбие.

 

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов, мяч, клубок ниток.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Игра «Паутинка». ( Дети стоят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.)

– Перед началом нашего урока проведем игру «Пожелания». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Учитель передает клубок любому из учеников, называя того по имени:                      

– Андрей, я желаю тебе получить сегодня оценку 5.

(Андрей держит нитку, а клубок передает дальше, называя следующего игрока. Когда все дети выразили свои пожелания, у них в руках получилась паутинка из ниток.)

-  Посмотрите дети, какая дорожка дружбы протянулось у вас друг к другу.  А теперь положите паутинку на пол. Я осторожно сверну эту маленькую дорожку в клубок, чтобы она превратились в дорогу, которая поведет нас вперед. (Дети садятся на место.)

 

Введение в тему.

 Игра  “Отгадай загадки, назови профессии”.

       По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво   писать? (Учитель)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 

Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

 

Основная часть.

1.     Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Маляр рисует, а художник красит;
  • Космонавт ездит, а шофёр летает.

 

2. Игра с мячом “Кто где работает?” (Учитель называет профессию, а дети – место, где он может работать.)

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

 

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

 

4. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

 

5. Игра “Кому, что нужно для работы?” (наборы для игры – 1 на парту. Работа в паре)

Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп; учителю нужны книги, указка, доска, мел; полицейскому нужна рация, оружие, милицейская машина; парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

 

Составление рассказа-описания о профессиях людей по плану.

1.Название профессии.

2.Место работы.

3.Что делает человек данной профессии.

4.Что нужно ему для работы.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

 

Итог занятия, рефлексия.

Прочитано 5832 раз Последнее изменение Понедельник, 03 Июня 2013 19:10
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии