Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов
Автор Вострецова Анжела
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов
в подготовительной коррекционной группе
Месяц |
Авторы |
Программное содержание |
Мероприятия |
Произведения для прочтения |
Работа с родителями |
Художественно-творческая деятельность детей совместно с педагогами |
Сентябрь |
«Поэты об Осени» 1.Толстой А.К. 2.Бунин И. 3.Пушкин А.С. 4.Волошин М. 5.Фет А. |
Познакомить с творчеством русских поэтов.
Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения поэтов.
Учить читать наизусть отрывки из произведений
|
Прочтение различных по настроению произведений авторов.
Рассматривание иллюстрации по теме «Золотая Осень»
Выставки книг в книжном уголке.
Прослушивание аудио произведений.
Слушание звуков природы. |
1.«Осень обсыпает весь наш бедный сад…» 2. «Листопад» 3. «Унылая пора…» 4. «Осенью…» 5. «Осень» |
Выставка цветов «Цветов таинственная сила».
Выставка поделок «Дары природы»
Консультация «Поэзия в жизни дошкольника» |
Коллаж «Осенний лес».
Рисование по прочитанным произведениям |
Октябрь |
Носов |
Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения.
Учить понимать образное содержание произведения.
Понимать главную мысль рассказа.
Связно передавать содержание произведения.
Понимать и оценивать характеры персонажей. |
Познакомить с автором и его биографией.
Знакомство с произведениями автора.
Рассматривание иллюстрации к рассказам
Выставки книг в книжном уголке.
Прослушивание аудио произведений.
|
Рассказы писателя
«Приключения незнайки» |
Консультация «Носов – детский писатель», «Чтение в жизни ребенка» |
Викторина по произведениям автора.
Лепка по произведению «Живая шляпа». |
Ноябрь |
Русские народные сказки |
Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.
Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
Повторить с детьми знакомые сказки, совершенствовать выразительность чтения – интонация, жесты, мимика.
|
Познакомить с историей появления сказки.
Рассматривание иллюстрации к сказкам
Выставки книг в книжном уголке.
Прослушивание аудио произведений.
Придумывание сказки по иллюстрации.
Разрезные картинки. |
«Царевна -лягушка», «Финист-ясный Сокол», «Иван-крестьянский сын и чудо Юдо», «Жар-птица и Василиса Прекрасная» |
Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»
Книга своими руками – «Любимая сказка» |
Лепка «Любимые герои»
Драматизация знакомых детям сказок |
Декабрь |
Зарубежные писатели: 1.Х.К.Андерсон 2.Братья Гримм 3.Ш.Перо |
Помочь детям понять особенности сказочного жанра.
Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
Понимать главную мысль сказки.
Связно передавать содержание произведения.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
|
Рассказ воспитателя о великих сказочниках.
Рассматривание иллюстрации к сказкам
Выставки книг в книжном уголке.
Прослушивание аудио произведений.
Придумывание сказки по иллюстрации. |
1.«Русалочка», «Огниво» «Бременские музыканты», 2.«Храбрый портной», «Госпожа метелица»
|
Консультация «Домашняя библиотека» |
Аппликация «Подводное царство»
Рисование «Любимые герои сказок» |
Январь |
Пришвин, Мамин-Сибиряк, Чарушин, Паустовский, Бианки |
Знакомить с особенностями рассказов о животных, подвести к пониманию нравственного смысла.
Воспитывать любовь к животным.
Развивать интерес и любовь к книге. |
Познакомить с авторами, их биографией, произведениями.
Рассматривание иллюстрированных изданий рассказов о животных разных авторов. Обмен впечатлениями.
Выставки книг в книжном уголке.
Прослушивание аудио произведений. |
Все произведения авторов |
Пополнение книгами групповой библиотеки |
Лепка «Барельеф»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
Февраль |
Пушкин А.С. |
Уточнить и обогатить представления о сказках А.С.Пушкина.
Помочь почувствовать своеобразие языка сказок.
Вызвать желание услышать другие произведения поэта.
Развивать умение пересказывать сказку по плану.
Учить осмысливать характеры персонажей, составлять описательный рассказ.
|
Рассказ воспитателя о Пушкине.
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание аудио произведений.
Письмо пером.
|
Все сказки автора |
Консультация «Великий русский поэт»
Викторина по сказкам Пушкина |
Аппликация из салфеток «Лебедь»
Литературный вечер |
Март |
1.Ершов 2.Бажов |
Помочь почувствовать своеобразие языка сказок.
Учить осмысливать характеры персонажей сказки.
Составлять описательный рассказ.
Развивать интерес и любовь к книге. |
Познакомить с авторами, их биографией, произведениями.
Просматривание фильма «Малахитовая шкатулка»
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание аудио произведений.
Выставки книг в книжном уголке. |
1.«Конек-Горбунок» 2.«Серебряное копытце», «Синюшкин колодец» |
«Книжка своими руками»
Консультация «Сказки для старших дошкольников» |
Конструирование «Малахитовая шкатулка» |
Апрель |
Драгунский, Хармс, Заходер |
Закреплять представления о жанровых особенностях юмористических рассказов.
Эмоционально воспринимать содержание произведений.
Формировать оценочное отношение к героям.
Воспитывать желание работать с книгой. |
Познакомить с авторами, их биографией, произведениями.
Беседа о том, зачем люди сочиняют стихи.
Заучивание произведений или отрывков наизусть.
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание аудио произведений.
Выставки книг в книжном уголке.
Неделя веселого рассказа.
|
Все произведения авторов. |
Консультация «Юмор в жизни ребенка и взрослого»
Создание альбома фотографии «Веселье вокруг нас» |
Рисование на асфальте по произведениям авторов.
Творческое придумывание своего юмористического рассказа и его иллюстрирование.
|
Май |
1.Волков, 2.Киплинг |
Эмоционально воспринимать содержание произведений.
Воспитывать желание работать с книгой.
Учить осмысливать характеры персонажей сказки. |
Познакомить с авторами, их биографией, произведениями.
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание аудио произведений.
Выставки книг в книжном уголке.
|
«Волшебник изумрудного города» «Маугли», «Рики-тики-тави» |
Консультация «Что читать летом детям» |
Конструирование из строительного материала «Изумрудный город»
Ручной труд «Страшила» |