Get Adobe Flash player
Суббота, 16 Марта 2013 23:11

конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

Автор  братухина
Оцените материал
(1 Голосовать)
доп матерал доп матерал

Предмет: математика

Возрастная категория: 3 года

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Составила воспитатель I категории: Братухина Анжела Ивановна.

Тема : « Счет до 5. Число и цифра 5»

 

Тема: « Закрепление образа цифр 1-5»

Задачи: закрепить умение считать до пяти; умение считать до 5; соотносить цифры 1-5 с количеством предметов в группе; закрепить знания детей о разных видах транспорта, геометрических фигурах.

Материал к занятию

Демонстрационный : письмо в конверте, мягкие игрушки лиса, цыпленок, зайчик, мышка. имитация сугроба, ведерко для сбора снежинок.

Раздаточный: карточки с контурным изображением животных, льдинки из белого картона в виде разных геометрических фигур.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель показывает детям письмо в конверте, читает его.

                                 « Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

                              Ждут вас испытания, трудные задания.

                               Если вы помочь хотите, в путь скорее поспешите!»

- Ребята, вы что-нибудь поняли? Отправиться в путь… Кому-то помочь.… Надо выяснить, что все это значит. Наверно кому-то действительно нужна наша помощь. Вы согласны отправиться в путешествие? Вот и отлично!

2. Выбор транспорта.

Дидактические задачи: закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать воображение, память, речь.

   На доске картинки с изображением разного вида транспорта.

- Ребята, на чем же мы отправимся в путь? На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске, посчитать автобусы, машины, кораблики и отметить их количество нужной цифрой.

- Ребята, сейчас на улице какое время года? (зима) Удобно ли путешествовать на машине или автобусе по заснеженным дорогам? А всегда ли для самолета летная погода?

- Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Вы согласны? Вот и чудесно.

3. Игра «Снежинки»

Дидактические задачи: закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов в группе, развивать воображение, сообразительность.

Дети встают паровозиком и отправляются в путь.

                                       Загудел паровоз и вагончики повез:

                                         Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!

                                         Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

                                         А круглые колеса все тук, да тук, да тук!

- Ребята, мы не можем дальше двигаться, посмотрите. Вьюга намела большой сугроб. Что же будем делать? Если вернемся домой, то так и не узнаем, кто прислал письмо и кому нужна наша помощь. Как же нам поступить? (ответы детей)

- Я с вами согласна, надо продолжать путь. Но прежде надо расчистить дорогу. Сейчас каждый из вас выберет себе ведерко с цифрой и узнает, сколько снежинок нужно собрать в ведерко.

(дети берут карточки и выполняют задание)

- Мы на славу потрудились! Сугроб стал совсем маленьким и нам можно отправляться дальше.

                                           Загудел паровоз и вагончики повез:

                                         Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!

                                         Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

                                        А круглые колеса все тук, да тук, да тук!

4 Презентация.

- Как настроение у путешественников? Отличное!

- Ребята, на нашем пути новое задание!

Воспитатель предлагает присесть на стульчики и выполнить несколько заданий.

Задания: «Какой предмет лишний? Почему?»

               «Что на картинке неправильно?»

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания. Поезд отправляется дальше.

                                         Загудел паровоз и вагончики повез:

                                        Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!

                                         Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

                                         А круглые колеса все тук, да тук, да тук!

5. Игра «Угадай животных»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать воображение, сообразительность, речь.

- Ребята, вы чувствуете, что стало как-то холодно… Как здесь неуютно…

Неужели Снежная Королева побывала тут и все заморозила, превратила в льдинки.

- Вот кто звал нас на помощь! (дети вместе с воспитателей подходят к столу, где лежат «льдинки»)

- Давайте попробуем узнать, кого же заморозила Снежная Королева. Надо сложить «льдинки» и узнать кто это.

Воспитатель помогает детям складывать из льдинок силуэты животных. Сильно затрудняющимся предлагает контурное изображение животных. После окончания работы спрашивает у детей, какие животные у них получились.

- дети, посмотрите, какие животные замерзшие. Как же их согреть? Вдруг они заболеют? (ответы детей)

Воспитатель, выслушав детей, предлагает угостить животных витаминами для поддержания хорошего самочувствия. Возьмите пожалуйста карточки с рецептами и отсчитайте столько же витаминов.

 

- Ребята, нам пора возвращаться домой.

                                        Загудел паровоз и вагончики повез:

                                         Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!

                                         Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

                                         А круглые колеса все тук, да тук, да тук!

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что было на занятии, создать ситуацию успеха.

- Вот мы и дома! Понравилось вам путешествовать? А что понравилось больше всего?

- Ребята, посмотрите вот животные, которым мы помогли они оттаяли и чувствуют себя очень хорошо.

Игрушки благодарят детей за помощь. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверушкам, потому что научились считать до 5.

Прочитано 2994 раз Последнее изменение Четверг, 21 Марта 2013 12:19
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии