конспект непосредственной образовательной деятельности по математике
Автор братухинаПредмет: математика
Возрастная категория: 3 года
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Составила воспитатель I категории: Братухина Анжела Ивановна.
Тема : « Счет до 5. Число и цифра 5»
Тема: « Закрепление образа цифр 1-5»
Задачи: закрепить умение считать до пяти; умение считать до 5; соотносить цифры 1-5 с количеством предметов в группе; закрепить знания детей о разных видах транспорта, геометрических фигурах.
Материал к занятию
Демонстрационный : письмо в конверте, мягкие игрушки лиса, цыпленок, зайчик, мышка. имитация сугроба, ведерко для сбора снежинок.
Раздаточный: карточки с контурным изображением животных, льдинки из белого картона в виде разных геометрических фигур.
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель показывает детям письмо в конверте, читает его.
« Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
Если вы помочь хотите, в путь скорее поспешите!»
- Ребята, вы что-нибудь поняли? Отправиться в путь… Кому-то помочь.… Надо выяснить, что все это значит. Наверно кому-то действительно нужна наша помощь. Вы согласны отправиться в путешествие? Вот и отлично!
2. Выбор транспорта.
Дидактические задачи: закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать воображение, память, речь.
На доске картинки с изображением разного вида транспорта.
- Ребята, на чем же мы отправимся в путь? На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске, посчитать автобусы, машины, кораблики и отметить их количество нужной цифрой.
- Ребята, сейчас на улице какое время года? (зима) Удобно ли путешествовать на машине или автобусе по заснеженным дорогам? А всегда ли для самолета летная погода?
- Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Вы согласны? Вот и чудесно.
3. Игра «Снежинки»
Дидактические задачи: закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов в группе, развивать воображение, сообразительность.
Дети встают паровозиком и отправляются в путь.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колеса все тук, да тук, да тук!
- Ребята, мы не можем дальше двигаться, посмотрите. Вьюга намела большой сугроб. Что же будем делать? Если вернемся домой, то так и не узнаем, кто прислал письмо и кому нужна наша помощь. Как же нам поступить? (ответы детей)
- Я с вами согласна, надо продолжать путь. Но прежде надо расчистить дорогу. Сейчас каждый из вас выберет себе ведерко с цифрой и узнает, сколько снежинок нужно собрать в ведерко.
(дети берут карточки и выполняют задание)
- Мы на славу потрудились! Сугроб стал совсем маленьким и нам можно отправляться дальше.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колеса все тук, да тук, да тук!
4 Презентация.
- Как настроение у путешественников? Отличное!
- Ребята, на нашем пути новое задание!
Воспитатель предлагает присесть на стульчики и выполнить несколько заданий.
Задания: «Какой предмет лишний? Почему?»
«Что на картинке неправильно?»
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания. Поезд отправляется дальше.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колеса все тук, да тук, да тук!
5. Игра «Угадай животных»
Дидактические задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать воображение, сообразительность, речь.
- Ребята, вы чувствуете, что стало как-то холодно… Как здесь неуютно…
Неужели Снежная Королева побывала тут и все заморозила, превратила в льдинки.
- Вот кто звал нас на помощь! (дети вместе с воспитателей подходят к столу, где лежат «льдинки»)
- Давайте попробуем узнать, кого же заморозила Снежная Королева. Надо сложить «льдинки» и узнать кто это.
Воспитатель помогает детям складывать из льдинок силуэты животных. Сильно затрудняющимся предлагает контурное изображение животных. После окончания работы спрашивает у детей, какие животные у них получились.
- дети, посмотрите, какие животные замерзшие. Как же их согреть? Вдруг они заболеют? (ответы детей)
Воспитатель, выслушав детей, предлагает угостить животных витаминами для поддержания хорошего самочувствия. Возьмите пожалуйста карточки с рецептами и отсчитайте столько же витаминов.
- Ребята, нам пора возвращаться домой.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колеса все тук, да тук, да тук!
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что было на занятии, создать ситуацию успеха.
- Вот мы и дома! Понравилось вам путешествовать? А что понравилось больше всего?
- Ребята, посмотрите вот животные, которым мы помогли они оттаяли и чувствуют себя очень хорошо.
Игрушки благодарят детей за помощь. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверушкам, потому что научились считать до 5.
- 0011-031-Myshka.gif (1440 Скачиваний)