Get Adobe Flash player
Понедельник, 26 Января 2015 22:50

Здоровьесберегающие технологии

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Здоровьесберегающие технологии.


Основные задача здоровьесберегающей педагогики - воспитание у детей культуры здоровья; формирование у молодых людей умения заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах:


 задача-минимум
 задача-оптимум

 

Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся. В традиционном понимании - это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье школьника. Таким образом, задача руководителя образовательного учреждения и каждого учителя - по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов. Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы:
 эколого-гигиенические;
 организационно-педагогические;
 психолого-педагогические.
А непосредственную реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум. Она включает не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья.
Виды здоровьесберегащих технологий:
Профилактические - профилактические прививки; - обеспечение двигательной активности; - витаминизация; - организация здорового питания
Оздоровительные - физическая подготовка; - физиотерапия; - аромотерапия; - закаливание; - гимнастика; - массаж; - арттерапия
Технологии обучения здоровью - включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла
Воспитание культуры здоровья - факультативные занятия по развитию личности учащихся; - внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.
Функции здоровьесберегающей технологии:
ФОРМИРУЮЩАЯ  осуществляется на
основе биологических и социальных закономерностей становления личности.
В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.
ИНФОРМАТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ  обеспечивает
трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  заключается в
мониторинге развития учащихся

АДАПТИВНАЯ  воспитание у учащихся
направленности на здоровый образ жизни;
 формирование
умения оптимизировать состояние собственного организма, развивать устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды;
 обеспечение адаптации школьников к
социально-значимой деятельности
РЕФЛЕКСИВНАЯ  заключается в переосмыслении
предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами
ИНТЕГРАТИВНАЯ  объединяет
народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения

Возможные мероприятия по здоровьесбережению школьников:

 Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни;
 Физкультминутки (ежедневно);
 Подвижные игры на переменах (ежедневно);
 Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Курение – вред»;
 Выпуск плакатов, посвящённых борьбе с курением и наркотиками;
 Подвижные соревнования «Весёлые старты»;
 Проведение воспитательных часов и мероприятий ко Дню защитника Отечества;
 Операция «Милосердие» (сбор подарков для детей, находящихся в больнице);
 Проведение экскурсий на природу и тематических экскурсий в музеи города.

Ожидаемые конечные результаты:
 Повышение приоритета здорового образа жизни;
 Повышение мотивации к двигательной деятельности и здоровому образу жизни;
 Формирование у учеников заинтересованности в сохранении и укреплении собственного здоровья;
 Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие физического потенциала школьников;
 Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
 Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

 

Прочитано 2009 раз Последнее изменение Среда, 29 Апреля 2015 17:56
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии