Get Adobe Flash player
Вторник, 09 Февраля 2016 07:59

Психологический тренинг для младших школьников « Какие мы Дружные или …….»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

Цель:   1.Личностное развитие,

 2.Повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

 3.Расширить самопознание, личностных способностей.

Задачи: - развитие навыков креативного мышление.

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

Привить навыки вежливости с друзьями и родными.

Материалы: бумага, парты.

Ход занятия.

I орг.момент:  Постановка детей в круг.

Игра «Знакомство».

Психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы! Чем мы похожи, чем отличаемся? (ответы детей)  Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравиться разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (ответы детей). Хорошо ребята мы с вами теперь познакомились.

Психолог:  А сейчас проведем  небольшую разминку.

Упражнение « Доскажи имя литературного героя»


Кот -  в сапогах, Матроскин.

 

Домовенок- Кузя

 

Папа- Карло

 

Дед- Мазай, Мороз

 

Баба- Яга

 

Старуха- Шапокляк

 

Дядя- Степа, Федор

 

Почтальон- Печкин

 

Доктор- Айболит

 

Крокодил- Гена

 

Соловей- Разбойник

 

Кощей- Бессмертный

 

Муха-  Цокотуха

 

Черепаха- Тортилла

 

Красная- Шапочка

 


 

 

 

Психолог: Молодцы ребята! Литературных героев вы знаете очень хорошо.

А теперь давайте  немного разомнемся и поиграем.  Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные  вещи, не так ли?

Предлагаю вам с играть в игру «Комплементы»!

 

Игра « Комплементы»

Психолог: Дети встаете в круг, бросаете друг, другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравиться ( у Леночки красивые длинные волосы, Надюша  прекрасно рисует, Димочка – хороший друг)

Обсуждение:

  1. 1.Что вы испытывали, произнося комплементы.
  2. 2.Что вы чувствовали, когда вам говорили комплементы.
  3. 3.Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?

Молодцы ребята!

Психолог: А сейчас еще одно упражнение в котором вы должны разделиться на две команды, и встать к партам.

 

 Упражнение  « Вставить слово»

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и  слово, стоящие с лева и справа от точек.

Битва……… ругань.                   (Брань.)

Животное ……… нежность.       (Ласка.)

Скамья…….. магазин.                  (Лавка.)

Рыба….... оружие.                        ( Меч.)

Большое  решето………шум.       ( Грохот.)

Родник……отмычка.                    ( Ключ.)

Рыба…….инструмент.                  (Пила.)

Молодая ветка………Самовольный уход.     (Побег.)

Собака………прейскурант.          (Такса.)

 

Психолог: хорошо ребята ну просто молодцы  я очень рада как вы слажено с работали в этом упражнении.

Психолог:  И теперь давайте выполним еще одно не мало интересное упражнение чем предыдущие. Так как приближается  вы знаете какой праздник  новый  год конечно!

 

Упражнение « Тонкая  бумага».

Каждому участнику выдается лист бумаги и предлагается сделать из него снежинку, строго выполняя инструкцию ведущего, не глядя при этом на то, что и как выполняют соседи.

Инструкция:  ЛИСТ  БУМАГИ  СЛОЖИТЬ  ПОПОЛАМ И ОТОРВАТЬ ПРАВЫЙ  ВЕРХНИЙ  УГОЛОК;  ЕЩЕ  РАЗ  СЛОЖИТЬ  ПОПОЛОМА И ОПЯТЬ ОТАРВАТЬ ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛОК И ТАК НЕСКОЛЬКО РАЗ. В результате у каждого ребенка получается снежинка.  Снежинки могут быть одинаковые, но могут быть и разными. Какой из этого можно сделать вывод?

Психолог: И на последок я бы хотела провести такое упражнение которое называется.

Упражнение «Подарок».

В заключение нашего общения я предлагаю взяться за руки. Поблагодарите руками соседа слева и справа за сегодняшнюю встречу, каждому предлагаю подарить всем участникам нашей игры на память словесный подарок.  Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо за внимание досвидания!

Прочитано 887 раз Последнее изменение Четверг, 11 Февраля 2016 09:41
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии