Психологический тренинг для младших школьников « Какие мы Дружные или …….»
Автор Кристина
Цель: 1.Личностное развитие,
2.Повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
3.Расширить самопознание, личностных способностей.
Задачи: - развитие навыков креативного мышление.
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
Привить навыки вежливости с друзьями и родными.
Материалы: бумага, парты.
Ход занятия.
I орг.момент: Постановка детей в круг.
Игра «Знакомство».
Психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы! Чем мы похожи, чем отличаемся? (ответы детей) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравиться разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (ответы детей). Хорошо ребята мы с вами теперь познакомились.
Психолог: А сейчас проведем небольшую разминку.
Упражнение « Доскажи имя литературного героя»
Кот - в сапогах, Матроскин. |
|
Домовенок- Кузя |
|
Папа- Карло |
|
Дед- Мазай, Мороз |
|
Баба- Яга |
|
Старуха- Шапокляк |
|
Дядя- Степа, Федор |
|
Почтальон- Печкин |
|
Доктор- Айболит |
|
Крокодил- Гена |
|
Соловей- Разбойник |
|
Кощей- Бессмертный |
|
Муха- Цокотуха |
|
Черепаха- Тортилла |
|
Красная- Шапочка |
|
Психолог: Молодцы ребята! Литературных героев вы знаете очень хорошо. А теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам с играть в игру «Комплементы»!
Игра « Комплементы» Психолог: Дети встаете в круг, бросаете друг, другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравиться ( у Леночки красивые длинные волосы, Надюша прекрасно рисует, Димочка – хороший друг) Обсуждение:
Молодцы ребята! Психолог: А сейчас еще одно упражнение в котором вы должны разделиться на две команды, и встать к партам.
Упражнение « Вставить слово» Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящие с лева и справа от точек. Битва……… ругань. (Брань.) Животное ……… нежность. (Ласка.) Скамья…….. магазин. (Лавка.) Рыба….... оружие. ( Меч.) Большое решето………шум. ( Грохот.) Родник……отмычка. ( Ключ.) Рыба…….инструмент. (Пила.) Молодая ветка………Самовольный уход. (Побег.) Собака………прейскурант. (Такса.)
Психолог: хорошо ребята ну просто молодцы я очень рада как вы слажено с работали в этом упражнении. Психолог: И теперь давайте выполним еще одно не мало интересное упражнение чем предыдущие. Так как приближается вы знаете какой праздник новый год конечно!
Упражнение « Тонкая бумага». |
Каждому участнику выдается лист бумаги и предлагается сделать из него снежинку, строго выполняя инструкцию ведущего, не глядя при этом на то, что и как выполняют соседи.
Инструкция: ЛИСТ БУМАГИ СЛОЖИТЬ ПОПОЛАМ И ОТОРВАТЬ ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛОК; ЕЩЕ РАЗ СЛОЖИТЬ ПОПОЛОМА И ОПЯТЬ ОТАРВАТЬ ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛОК И ТАК НЕСКОЛЬКО РАЗ. В результате у каждого ребенка получается снежинка. Снежинки могут быть одинаковые, но могут быть и разными. Какой из этого можно сделать вывод?
Психолог: И на последок я бы хотела провести такое упражнение которое называется.
Упражнение «Подарок».
В заключение нашего общения я предлагаю взяться за руки. Поблагодарите руками соседа слева и справа за сегодняшнюю встречу, каждому предлагаю подарить всем участникам нашей игры на память словесный подарок. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо за внимание досвидания!