Get Adobe Flash player
Понедельник, 30 Ноября 2015 13:21

Эссе «Моя педагогическая философия»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Эссе «Моя педагогическая философия»


 « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».                                                                                                                                                                   (Л.Н.Толстой)

 

У каждого человека свой путь в жизни. Выбирая профессию учителя, я часто задумывалась о том, каким учителем буду я? Что я смогу дать детям? Что самое главное в этой профессии? Я уверена, что каждое дело, которым приходится заниматься человеку на определенном отрезке жизни, должно делаться им с удовольствием, всякая работа должна радовать самого человека и окружающих его людей.

И вот я - учитель начальных классов. Я поняла, что педагог проходит   особый путь, сталкиваясь с чудом. Дети – это чудо, самое ценное, самое дорогое, которое дано человечеству. Когда в первый класс приходит малыш с огромными от изумления глазами, чуть растерянный, крепко сжимая руку мамы, он похож на нераскрывшийся бутон какого-то чудесного цветка. Но вот, спустя время, этот бутон постепенно раскрывается, мы видим перед собой раскрывающийся цветок, сверкающий разными оттенками своих лепестков. Учитель же старается растить этот цветок в благодатной почве, удобренной добротой, любовью.

Вспоминаются слова Ш. А. Амонашвили: «Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сострадания, радости, гордости, через познавательный интерес; насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские яблоки в отравленную почву. То же самое, что случится с этим райским яблоком, произойдет и с духовным богатством, потонувшим в чувствах страха, неприязни, ненависти». Учитель - творец, который своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном счете, Будущее своего ученика. Профессия учителя считается вечной, ибо он выполняет важнейшую миссию передачи основных знаний и опыта, накопленного народом, нацией, этносом, растущему человеку.

Учитель занимает огромное место в жизни каждого.

Учитель – это человек, который помогает открыть дверь в новый, неизвестный мир. Всё это я поняла, когда приняла свой первый класс. А сколько ещё мне предстоит понять, постичь?! Год за годом по крупицам собирать то важное, необходимое, без чего невозможно стать истинным учителем – это опыт. А это невозможно без самообразования, самосовершенствования.

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

 

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.

 

«Мы вступаем в новую эру воспитания, целью
которого является скорее открытие,  нежели обучение».
(Маршал Маклюэн).

 

Современный учитель должен быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Много передовых идей, технологий распространяется в педагогической практике. Хочется всё испытать, всё попробовать, чтобы удивить своих учеников, мотивировать для дальнейшей работы. Стараюсь, словно через сито, просеивать новинки, предлагаемые коллегами – учителями. На поверхности остаются только те, которые действительно эффективны в работе с детьми. Я в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с детьми.

К каждому уроку готовлюсь тщательно, подыскивая важные и нужные слова, чтобы каждый урок был для моих учеников событием.

 

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. И всё это ложится на плечи учителя. Я считаю, что учитель должен представлять собой идеал, пример для своих воспитанников. Возможно ли это? Думаю, что да. Для учеников учитель всегда самый умный, самый культурный, высокообразованный человек. И обязательно – самый добрый! И это нужно подтверждать делами.

Доброта способна спасти, перевернуть мир. Поэтому на каждом уроке я стараюсь учить детей добру. Неважно, какой это урок. Вот идёт урок математики. Мы с первоклашками составляем задачу про цветы, растущие на клумбе. В процессе решения я спрашиваю детей: «Кому вы хотели бы подарить цветы? Какое настроение бывает у человека, когда ему дарят букет цветов?»

Уроки строю так, чтобы не только передать детям новые знания, но и помочь им преодолеть трудности, побудить их к самостоятельному поиску решения проблемы.

Важно учить детей радоваться успехам своих товарищей. Во время анализа работ стараюсь, чтобы мои дети давали правильную, объективную оценку своей деятельности. От души радуюсь, когда мои ученики выражают свои мысли, значит — мыслят, имеют свое суждение. Вспоминаются слова «Все неприятности в школе, нежелание учиться, все плохие отметки — все это происходит в основном из-за нежелания или неумения ребенка думать. Чтобы появилась мысль, нужны знания, навыки, храбрость, уверенность в себе, которые приводят к тому, что ребенок все чаще и чаще задумывается над различными вопросами. Когда в сознании возникает истинный ответ, вместе с ним возникает прекрасное чувство облегчения, радости, гордости. Тогда человек испытывает счастье умственного труда». И вновь эта сложная работа – научить думать, предстоит учителю.

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...».

(Конфуций)

Ведь каждому ученику в младших классах учитель как мама. Дети доверяют тебе, и ты должен оправдать их доверие.

Ведь дети, как никто другой, тонко чувствуют, честен, искренен ли учитель, верит ли он сам в то, что говорит.

Когда-то я прочитала высказывание о том, что важно вырастить в первую очередь Человека, а уж потом математика, химика, писателя, строителя, потому что только Человек способен достичь вершин мастерства, профессионализма, потому что живет он не просто среди людей, но и для людей, а это обязывает ко многому. Меня поразила простота суждения и в то же время его гениальность. В этом и заключается нравственная сила доброты.

Порой сложно быть добрым и одновременно строгим учителем.

Но если ты научишься видеть, слышать и понимать других, хотя это непросто, думаю, у тебя получится.

Заслужить звание учителя нелегко. Это огромный ежедневный труд, это постоянный поиск. Но как же бывает радостно на душе, когда на уроке загораются задорные огоньки в ребячьих глазах, когда каждую перемену стайка детей, окружив тебя, задаёт своё «почему?». Ученикам радостно от общения с сильным и добрым другом - учителем. И так каждый день, из урока в урок. Так и рождается чувство благодарности за открывшиеся тайны.

И тогда на вопрос учителя: «Какого цвета небо?» не ответит бездумно: «Голубого», а скажет: «Разного. Серебристо – лазурного в ясный полдень и изумрудно-черного перед грозой...».

Истинное назначение педагога, я считаю, заключается в том, чтобы частичку своего сердца передать детям, научить их добру, научить видеть красоту нашей прекрасной Родины, воспитать настоящего Человека с большой буквы!!! К этому я буду стремиться, буду идти, не сворачивая с намеченного пути, преодолевая все трудности. В этом заключается моя педагогическая философия.

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...».

(Л. Толстой).

Прочитано 725 раз Последнее изменение Среда, 02 Декабря 2015 00:05
Екатерина

учитель начальных классов

Последнее от Екатерина

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии