Программа дополнительного образования "Весёлые краски"
Автор НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ИЛЬИНАПояснительная записка.
Гуманизация образовательного процесса предполагает обращение к личности ребенка с особыми образовательными потребностями, направлена на развитие их лучших качеств, их творческих способностей, самореализацию.
«Веселые краски» - Программа дополнительного образования художественно- эстетического направления. Она предназначена для обучающихся и воспитанников 9-13 лет специальной (коррекционной) школы 8 вида
Реализация Программы рассчитана на 1 год обучения.
Целью деятельности является – создание условий для развития творческих способностей обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- 1.Удовлетворение творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями.
- 2.Организация досуга.
- 3.Осуществление коррекции мелкой моторики, коммуникативных умений.
- 4.Дать возможность воспитанникам и обучающимся с проблемами в развитии к самовыражению через творчество.
Занятия по программе дополнительного образования «Веселые краски» проводятся по 2 часа, 1 раз в неделю, как в учебное, так и в каникулярное время.
Программа «Веселые краски» решает задачу социального заказа общества и потребностей ребенка, которые вызваны следующими мотивами:
- возможностью самоутверждения ребенка с особыми образовательными потребностями, его раскрытия в творчестве;
- возможностью получения дополнительных умений, знаний по разным видам интересующей деятельности.
Программа знакомит детей с различными техниками рисования. Применение разного материала и различных техник рисования на занятиях позволяют значительно расширить кругозор, пополнить словарный запас, развить эстетический вкус.
Программа предусматривает не только изготовление творческих работ, но и экскурсии в природу, сбор природного материала, посещение выставок в ДШИ г. Сухой Лог.
Формами организации учебного процесса выбраны: индивидуальная и групповая. Этот выбор обуславливается, прежде всего, тем, что каждый участник кружка получает возможность максимально выразить себя через творчество при индивидуальной работе, а так же развить через творчество при индивидуальной работе, а также развить в себе коммуникативные качества через взаимопомощь, распределение обязанностей при выполнении творческих работ.
Реализация Программы дополнительного образования «Веселые краски» предусматривает реализацию таких методов обучения:
- наглядный – помощь обучающимся и воспитанникам с особыми образовательными потребностями в наиболее четком восприятии будущей готовой работы (педобразец, наглядность, иллюстрации и т. д.)
- словесный – выработка коммуникативных умений (объяснение и др.), развитие памяти, внимания.
- Частично-поисковый – способствует расширению кругозора, развитию памяти, фантазии, внимания.
Кроме этого Программа реализует задачи и принципы ГОСа Р (НР)К:
- обеспечение права выбора обучающимися и воспитанниками содержания образования в соответствии с их потребностями и возможностями;
- реализация в образовательном процессе общечеловеческих гуманистических ценностей;
- обеспечение субъект - субъектных отношений между участниками образовательного процесса в процессе творческой деятельности;
- овладение обучающимися и воспитанниками практическими навыками использования знаний в разных видах деятельности;
- раскрытие человекотворческой сущности (формирование самого себя) всего познавательного процесса.
Программа реализует содержательные линии ГОСа Р (НР)К:
- 1.Художественная культура ( развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения; развитие художественно- творческих способностей – умение претворять впечатления от восприятия окружающего мира в выразительных художественных образах).
- 2.Социально-правовая культура (формирование представлений об общественных отношениях на уровне микросреды, принятие основных норм и правил поведения в группе, знание обычаев и традиций своего народа, умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на моральные, эстетические и трудовые нормы и правила.
- 3.Культура здоровья – развитие представлений о единстве физического и духовного развития.
- 4.Экологическая культура – художественное восприятие природы Урала.
- 5.Информационная культура – формирование представлений об источниках информации и способах ее применения; овладение практическими навыками использования информации для расширения кругозора и решения конкретных практических задач.
Качество образования по данной Программе можно отследить по 3-м составляющим:
содержательные линии ГОСа Р (НР)К |
|
|
|
|
Предметно-информационная составляющая |
Деятельностно-коммуникативная составляющая |
Ценностно-ориентационная составляющая |
Художественная культура |
Иметь базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов, населяющих Свердловску. Область. |
Передать в собственной художественно-творческой деятельности произведения уральского народа |
Воспитывать эстетические качества личности |
Социально-правовая культура |
Знать особенности бытового и семейного укладов, характерных для народа, населяющего Свердловскую область. Иметь представления о своей местности |
Воспроизводить актуальные обычаи и традиции своего народа. Осознанно проявлять бережное отношение к близким людям |
Воспитывать внимательного заботливого человека |
Культура здоровья |
Знать о методах организации комфортных отношений с педагогом и сверстниками. Знать об эффективных способах выражения своего отношения к другим людям |
Уметь выстраивать взаимоотношения с разными людьми на основе характерных для Среднего Урала норм и правил, обеспечивающих социальное здоровье |
Воспитывать бережное отношение к физическому и психическому здоровью собственному и окружающих |
Экологическая культура |
Знать нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе |
Выполнять экологические правила поведения в природной среде |
Воспитывать бережное отношение к природе |
Информационная культура |
Иметь начальные сведения об информации и ее источниках. Знать способы планирования, выдвижения цели, постановки задач |
Уметь демонстрировать начальные навыки работы с подученной информацией для осуществления собственной успешной деятельности. Владеть умением работать с моделями и схемами. Уметь планировать. |
Воспитывать культуру труда |
Критериями успешности реализации данной Программы является:
- Проявление творческой инициативы детей с проблемами в развитии;
- Вовлечение в творческую деятельность своих сверстников;
- Удовлетворение творческих потребностей детей;
- Заполнение свободного времени детей творческой деятельностью.
По истечении срока реализации Программы дополнительного образования «Веселые краски» участники кружка должны знать и уметь:
- знание различных техник рисования,
- организация досуга с пользой,
- украшать свой быт собственными работами,
- знание и соблюдение правил ТБ при работе с различными материалами и инструментами
Список обучающихся и воспитанников посещающих кружок «Веселые краски».
№ |
ФИО |
возраст |
группа |
социальный статус |
примечание |
1. |
Бутолина Марина |
12 |
5 |
Ребенок, оставшийся без попечения родителей |
|
2. |
Стоцкая Наталья |
11 |
5 |
Ребенок, оставшийся без попечения родителей |
Ребенок - инвалид |
3. |
Медведева Ольга |
11 |
5 |
Ребенок, оставшийся без попечения родителей |
|
4. |
Рогов Геннадий |
11 |
4б |
Ребенок, оставшийся без попечения родителей |
Ребенок - инвалид |
5. |
Конюхов Артем |
11 |
4б |
Ребенок, оставшийся без попечения родителей |
|
6. |
Калинин Стас |
12 |
4б |
Ребенок, оставшийся без попечения родителей |
|
7. |
Зеленина Галина |
12 |
4б |
сирота |
|
8. |
Трукшин Евгений |
11 |
5 |
Ребенок группы риска, состоит на учете в ПДН Ребенок - инвалид |
|
9. |
Толстолюк Артем |
15 |
8 |
родительский |
|
10. |
Умнов Андрей |
14 |
8 |
Ребенок, оставшийся без попечения родителей |
Состоит на учете в ПДН |
Содержание программы дополнительного образования «Веселые краски».
№ |
Нетрадиционные техники рисования |
Описание техники |
1 |
Введение |
Рассказ о том, чем будут заниматься участники кружка. |
2 |
Печать по трафарету. |
Прижимается печать или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и затем наносится оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другой тампон и трафарет. |
3 |
Волшебные веревочки. |
Сначала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветок, яблоко, грушу. Постепенно фигуры усложняются, используются несколько веревочек. Любое изображение начинают делать с головы, необходимо следить за формой туловища того или иного животного. |
4 |
Рисование песком. |
Заранее готовится картон нужного цвета, простым карандашом наносится рисунок, затем каждый предмет по очереди намазывается клеем и посыпается аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка. |
5 |
Аппликация из манки. |
На листе цветного картона простым карандашом рисуется контур изображения, затем контурное изображение смазывается клеем и густо посыпается манкой. Когда клей подсохнет, лишнюю манку необходимо стряхнуть на поднос. После полного высыхания работу можно раскрасить красками. |
6 |
Аппликация из кусочков цветной бумаги. |
Рисуется простым карандашом на листе контурное изображение предмета, затем выбирается кусочек цветной бумаги подходящего цвета и размера, прикладывается к изображению и приклеивается. Далее работа продолжается в той же последовательности. |
7 |
Рисование сухой кистью. |
На лист бумаги положить трафарет – овал, левой рукой держать трафарет, а правой рисовать предмет (например: иголки ежика) – макать широкую мягкую кисть, набирая немного краски, в полусухую краску нужного цвета и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (по кругу). Затем убрать трафарет и дорисовать «иголки» в середине овала – отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (вверх и стороны). Получается «пушистое» изображение животного. Тонкой кисточкой дорисовать контур деталей – мордочку, нос, глаза, рот, лапки. |
8 |
Рисование с использованием манки. |
На листе бумаги нарисовать карандашом или гуашью тонкой кистью контур изображаемого предмета, смешать манку и гуашь нужных цветов, раскрасить (можно способом тычка) изображения соответствующими цветами. |
9 |
Рисование методом тычка. |
Нарисовать мягким простым карандашом или тонкой кисточкой краской контурное изображение предмета. Раскрасить изображение методом тычка жесткой кистью густой гуашью (кисть держать вертикально по отношению к листу бумаги, краску набирать на кончик кисти). Мелкие детали предмета дорисовываются тонкой кистью. |
10 |
Рисование ватной палочкой. |
Нарисовать простым карандашом контурное изображение предмета и узоров на нем (без нажима или твердым простым карандашом). Раскрасить контур (карандашный набросок) ватной палочкой методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим – получается дорожка из маленьких пятнышек в форме узоров). Середину изображения можно раскрасить по желанию. |
11 |
Свеча + акварель. |
Ребенок рисует свечой предмет на бумаге. Затем закрашивается лист акварелью в один или несколько цветов, рисунок свечой остается белым. |
12 |
Отпечатки листьев. |
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем лист прикладывается к картону окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. |
13 |
Рисунки из ладошки. |
Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит ее простым карандашом. Используя различные линии, дорисовывается необходимый рисунок. Затем полученное изображение раскрашивается красками. |
14 |
Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм. |
Выбрать подходящие по размеру, форме, цвету детали и составить изображение предмета на листе картона. Затем изображение приклеить и на некоторое время прижать, так как рельефные детали плотные и плохо приклеиваются. |
15 |
Рисование акварелью по туши. |
На плотном листе белой бумаги нарисовать тонкой кистью тушью контурное очертание предмета (можно по карандашному наброску обвести) и имеющиеся узоры. Когда тушь высохнет, раскрасить акварельными красками, при этом тушь не растекается. |
16 |
Рисование восковыми мелками и акварелью. |
Нарисовать на плотном листе белой бумаги контурное изображение предмета восковыми мелками или обвести по контуру, нарисованному простым карандашом, и раскрасить подходящими цветами, хорошо прокрашивая изображение, с нажимом и стараясь не оставлять просветов. Затем прокрасить весь лист акварельной краской широкой кистью или поролоновой губкой по восковым мелкам. |
17 |
Рисование восковыми мелками с использованием трафарета. |
На листе картона или бумаги разложить рельефные силуэты – изображения зданий, животных и др., положить сверху тонкий лист белой бумаги и поводить по ней боковой стороной воскового мелка, равномерно закрашивая лист (получается рельефное изображение предмета). |
18 |
Рисование сухой кистью с использованием трафарета. |
На лист бумаги положить трафарет – силуэт предмета, животного, лучше обтекаемой формы. Левой рукой держать трафарет, а правой рисовать шерсть животного – макать широкую мягкую кисть, набирая немного краски нужного цвета, в полусухую краску и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (от центра). Затем убрать трафарет – получается «пушистое» изображение животного. Дорисовать тонкой кисточкой или бумажным уголком мордочку животного или детали предмета |
19 |
Рисование методом тычка с использованием манки. |
|
20 |
Панно из природного материала. |
На большом листе картона нарисовать контурное изображение предмета, затем выбрать подходящие по размеру и форме листья и приклеить их клеем ПВА на изображение предмета и положить под пресс до полного высыхания. |
21 |
Тычок жесткой полусухой кистью. |
Техника предусматривает опускание ребенком в гуашь кисти и ударение ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон рисунка и получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. |
22 |
Рисование с помощью отпечатков. |
Техника, при которой используются предметы с рельефной поверхностью, найденные в природе (камешки, ракушки, шишки, листочки, веточки); необходимо создать из отпечатков целостную композицию или образ. |
23 |
Пальцевая живопись. |
Педагог предлагает детям нарисовать предметы, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальцами, ладонью или, используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только контур. |
24 |
Пластилинография. |
Техника предусматривает предварительное рисование контура предмета тушью на стекле или бумаге, затем предлагается воспитанникам размазать немного пластилина по поверхности стекла или бумаги, не выходя за контур изображения. Излишки пластилина убираются при помощи стек. С обратной стороны можно прикладывать листы бумаги цветной, чтобы придать фон. |
25 |
Аппликация из круп. |
Техника, которая предусматривает предварительное рисование контура предмета, а затем заполнение внутреннего пространства крупой (геркулес, рис, греча, манная крупа и т.д.). После высыхания рисунок раскрашивается. |
26 |
Роспись по дереву. |
Техника предусматривает предварительное нанесение контурного изображения предмета на поверхность дерева, а затем раскрашивание его с помощью гуаши. |
27 |
Рисунок с помощью клея. |
На чистый лист бумаги канцелярским клеем наносят контурный рисунок так, чтобы он был выпуклым. Когда клей высохнет, наносится жидкая краска в пределах контура рисунка. |
28 |
Демонстрации работ, выставки. |
Подготовка, оформление тематических выставок, творческих отчетов кружковой деятельности. Привлечение участников кружка к проведению экскурсий по выставке с объяснениями изготовления той или иной работы (по желанию). |
29 |
Точечная живопись. |
Вид изодеятельности, в котором весь рисунок состоит из отдельных точек, которые наносятся кончиком кисточки, пальцами, остро заточенными палочками. |
30 |
Экскурсии. |
Посещение выставок в ДШИ г. Сухой Лог и экскурсии в природу для сбора природного материала. |
Тематическое планирование.
№ |
тема |
Общее количество часов |
Количество часов |
|
теоретические |
практические |
|||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
2 |
Печать по трафарету. |
4 |
1 |
3 |
3 |
Волшебные веревочки. |
4 |
1 |
3 |
4 |
Рисование песком. |
5 |
1 |
4 |
5 |
Аппликация из манки. |
4 |
1 |
3 |
6 |
Аппликация из кусочков цветной бумаги. |
4 |
1 |
3 |
7 |
Рисование сухой кистью. |
4 |
1 |
3 |
8 |
Рисование с использованием манки. |
4 |
1 |
3 |
9 |
Рисование методом тычка. |
4 |
1 |
3 |
10 |
Рисование ватной палочкой. |
4 |
1 |
3 |
11 |
Свеча + акварель. |
4 |
1 |
3 |
12 |
Отпечатки листьев. |
4 |
1 |
3 |
13 |
Рисунки из ладошки. |
4 |
1 |
3 |
14 |
Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм. |
7 |
1 |
6 |
15 |
Рисование акварелью по туши. |
5 |
1 |
4 |
16 |
Рисование восковыми мелками и акварелью. |
5 |
1 |
4 |
17 |
Рисование восковыми мелками с использованием трафарета. |
4 |
1 |
3 |
18 |
Рисование сухой кистью с использованием трафарета. |
4 |
1 |
3 |
19 |
Рисование методом тычка с использованием манки. |
4 |
1 |
3 |
20 |
Панно из природного материала. |
4 |
1 |
3 |
21 |
Тычок жесткой полусухой кистью. |
4 |
1 |
3 |
22 |
Рисование с помощью отпечатков. |
4 |
1 |
3 |
23 |
Пальцевая живопись. |
4 |
1 |
3 |
24 |
Пластилинография. |
7 |
1 |
6 |
25 |
Аппликация из круп. |
7 |
1 |
6 |
26 |
Роспись по дереву. |
4 |
1 |
3 |
27 |
Рисунок с помощью клея. |
4 |
1 |
3 |
28 |
Точечная живопись |
4 |
1 |
3 |
29 |
Демонстрации работ, выставки. |
6 |
- |
6 |
30 |
Экскурсии |
2 |
- |
2 |
31 |
Итого часов |
130 |
29 |
111 |
Календарно-тематическое планирование.
№ |
тема |
Количество часов |
дата |
1 |
Вводное занятие. Заочная экскурсия по импровизированному музею живописи. |
2 |
|
2 |
Печать по трафарету:
|
1 3 |
|
3 |
Техника «Волшебные веревочки»:
|
1 3 |
|
4 |
Рисование песком:
3. Выполнение аппликации по замыслу. |
1 1 3 |
|
5 |
Аппликация из манки.
3. Выполнение работ в технике «аппликация из манки» по замыслу. |
1 1 2 |
|
6 |
Аппликация из кусочков цветной бумаги:
2. Выполнение работ в технике «аппликация из кусочков цветной бумаги» по замыслу. |
1 3 |
|
7 |
Рисование сухой кистью:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование сухой кистью». |
1 3 |
|
8 |
Рисование с использованием манки:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование с использованием манки» |
1 3 |
|
9 |
Рисование методом тычка:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование методом тычка» |
1 3 |
|
10 |
Рисование ватной палочкой:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование ватной палочкой» |
1 3 |
|
11 |
Свеча + акварель:
2. выполнение работ по замыслу в технике «свеча + акварель» |
1 3 |
|
12 |
Отпечатки листьев:
2. выполнение работ по замыслу в технике «отпечаток» |
1 3 |
|
13 |
Рисунки из ладошки:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисунки из ладошки» |
1 3 |
|
14 |
Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм: 1. Рассматривание готовых аппликаций из рельефной бумаги. Техника наклеивания рельефной бумаги. 2. Отбор средств и материалов для аппликации, подготовка фона. 3. Выполнение аппликации по замыслу. |
1 1 5 |
|
15 |
Рисование акварелью по туши:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование акварелью по туши» |
1 4 |
|
16 |
Рисование восковыми мелками и акварелью:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование восковыми мелками и акварелью» |
1 4 |
|
17 |
Рисование восковыми мелками с использованием трафарета:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование восковыми мелками с использованием трафарета» |
1 3 |
|
18 |
Рисование сухой кистью с использованием трафарета:
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование сухой кистью с использованием трафарета» |
1 3 |
|
19 |
Рисование методом тычка с использованием манки.
2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование методом тычка с использованием манки» |
1 3 |
|
20 |
Панно из природного материала.
3. Выполнение аппликации из природного материала по замыслу. |
1 1 2 |
|
21 |
Тычок жесткой полусухой кистью.
2. выполнение работ по замыслу в технике «тычок жесткой полусухой кистью» |
1 3 |
|
22 |
Рисование с помощью отпечатков:
|
1 3 |
|
23 |
Пальцевая живопись:
2. Выполнение работ по замыслу в технике «пальцевая живопись». |
1 3 |
|
24 |
Пластилинография:
|
1 1 5 |
|
25 |
Аппликация из круп: 1.Рассматривание готовых аппликаций из круп. Техника наклеивания круп. 2. Отбор средств и материалов для аппликации, подготовка фона.
|
1 1 5 |
|
26 |
Роспись по дереву:
|
1 1 2 |
|
27 |
Рисунок с помощью клея:
|
1 3 |
|
28 |
Точечная живопись:
|
1 3 |
|
29 |
Демонстрации работ, выставки. |
6 |
|
30 |
Экскурсии |
2 |
|
Итого: |
130 |
Материально – техническое обеспечение.
- 1.карандаши.
- 2.линейки.
- 3.стирательные резинки.
- 4.клей: канцелярский, ПВА.
- 5.копировальная бумага.
- 6.тушь
- 7.перья плакатные
- 8.разные крупы
- 9.трафареты
- 10.калька
- 11.пластилин
- 12.досочки
- 13.подкладные листы
- 14.стекло
- 15.цветная бумага
- 16.картон
- 17.цветной картон
- 18.гофрированный картон
- 19.кисти для клея
- 20.кисти для рисования № 3, № 5
- 21.цветные карандаши
- 22.восковые мелки
- 23.стеки
- 24.гуашь
- 25.акварель
- 26.стаканчики – непроливайка
- 27.пастель художественная
- 28.фломастеры
Достижения обучающихся и воспитанников, занимающихся творческой деятельностью под руководством Ильиной Натальи Николаевны.
№ |
мероприятия |
Время, место |
участники |
Вид представленной работы |
результат |
1 |
Осенние фантазии |
Октябрь 2007 |
Медведева Ольга 10 лет, Стоцкая Наталья 10 лет |
Флористика (панно из осенних листьев) «Скорпион» |
Украсили коридор 2 этажа |
2 |
Подарок ко дню рождения детской школьной организации «Радуга» |
Декабрь 2008 |
Бутолина Марина 11 лет, Медведева Ольга 10 лет |
Пластилинография «Фантазии о лете» |
Украсили игровую комнату |
3 |
Рисунки для деда Мороза (выполнение работ к губернаторской елке) |
Дворец молодежи, Екатеринбург Январь 2008 |
Бутолина Марина 11 лет, Стоцкая Наталья 10 лет, Калинин Стас 11 лет, Козлов Сережа 10 лет |
«Новогодняя композиция», «Встреча друзей», «Подарок от Деда Мороза», «Здравствуй, Дедушка Мороз» |
Отправили работы на конкурс областного значения |
4 |
Сделай спальню уютной |
Январь 2008 |
Бутолина Марина 12 лет, Стоцкая Наталья 10 лет |
Флористика (панно из осенних листьев) – «Зайка серенький» Пластилинография - «Ромашки для Наташки» |
Украсили спальные комнаты |
5 |
конкурс «Я это лето в сердце сохраню» |
ЦДО «Юность Урала», Екатеринбург Сентябрь 2008 |
Бутолина Марина 12 лет, Стоцкая Наталья 11 лет, Калинин Стас 12 лет |
«Удивительное рядом» «Удивительное рядом» «Карусель» |
Приняли участие в конкурсе областного значения |
6 |
Конкур детского рисунка «Рождественские фантазии» под девизом «Семья глазами детей» |
Благотворительная организация TEAR , Москва 15.08.2008-15.11 2008 |
Бутолина Марина 12 лет, Стоцкая Наталья 11 лет, Умнов Андрей 14 лет, Толстолюк Артем 15 лет |
Пластилинография «Тиха Рождественская ночь» Пластилинография «Снеговик» Рисование пастелью «Зимние забавы» Гуашь «Зима, люблю твои забавы» |
Приняли участие в конкурсе федерального значения |
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
Аналитическая справка по реализации Программы дополнительного образования «Веселые краски» за 2014-2015 учебный год.
Цель: проанализировать реализацию Программы дополнительного образования «Веселые краски».
Программа «Веселые краски» в 2014-2015 учебном году реализовывалась по плану. Занятия велись систематически. Были запланированы как теоретические, так и практические занятия. Все запланированные виды работ в течение учебного года были выполнены. Расписание строилось из расчета 2 часа 1 раз в неделю.
Занятия кружка посещали дети 5,4б,8, 4а группы, поэтому образовательный процесс строился в соответствии с возрастными, психофизическими и психологическими возможностями детей, что предполагало возможность коррекции времени и режима занятий. Всего кружок посещало 11 детей.
В процессе занятий сочетались индивидуальная и групповая формы работы. Больше времени отводилось практической работе, нежели теоретическому курсу, которая имеет свои особенности в зависимости от вида выполняемой деятельности. Считаю, что такие занятия наиболее эффективны, они направлены на положительную мотивацию, достижение конкретного результата.
В объединении дети с особыми образовательными потребностями занимались освоением новых нетрадиционных техник рисования, таких как:
- 1.пальчиковая живопись,
- 2.техника «отпечаток»,
- 3.техника «волшебные веревочки»,
- 4.техника «точечная живопись»,
- 5.техника «пластилиновая живопись»,
- 6.техника «роспись по дереву»,
- 7.техника «мозаика из круп»,
- 8.техника «рисование акварелью по туши»,
- 9.техника «рисование манкой»,
- 10. панно из природного материала,
- 11. изготовление буклета на тему «Мудрый сказочник Бажов»,
- 12. техника «тычок жесткой полусухой кистью»,
- 13. техника «рисование восковыми мелками с использованием трафарета»,
- 14. техника «рисование пастелью».
Значимым моментом в работе с детьми явилось укрепление детского коллектива. Дружный творческий коллектив не только помогает детям с особыми возможностями здоровья обогащать себя знаниями и умениями, развивать творческие способности, но и помогает почувствовать себя единым целым.
За год обучения по Программе дополнительного образования «Веселые краски» участники объединения изготовляли панно (в аппликационной технике), сувениры к праздникам, картины, картины-этюды и другие изделия. Кроме этого ребята неоднократно выставляли свои работы на школьных выставках.
Считаю, что данная Программа дополнительного образования «Веселые краски» позволяет мне обеспечивать условия, необходимые для творческого развития воспитанников и обучающихся. Знакомство детей с разными техниками рисования позволяет мне значительно расширить их кругозор, пополнить словарный запас, развить эстетический вкус, накопить опыт в процессе восприятия ДПИ, научить общаться и почувствовать себя значимыми. С помощью Программы дается возможность детям с отклонениями в развитии самоутвердиться, раскрыть себя в творческой деятельности, активно участвовать в различных конкурсах.
Однако, на данном этапе недостаточно организована взаимосвязь с родителями участников объединения, из-за отсутствия интереса родителей к успехам своих детей.
Поскольку Программа дополнительного образования «Веселые краски» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается наличие и обширной материально-технической базы, необходимой для эффективной деятельности по Программе. К сожалению, на сегодняшний день материально-техническая база недостаточна и требует большого пополнения.
Последнее от НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ИЛЬИНА
- Устный журнал "Берегите книгу"
- Литературная викторина по произведению Э. Успенского "Каникулы в Простоквашино"
- Конспект урока по чтению и развитию речи И. А. Крылов "Муха и Пчела"
- ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "К ХОЗЯЙКЕ МЕДНОЙ ГОРЫ" (ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ)