Get Adobe Flash player
Понедельник, 22 Февраля 2016 13:59

Творческая лаборатория по развитию креативного потенциала педагога

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Описание опыта работы

 

Общеизвестно, что творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

 

 Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу творческая направленность врожденно свойственна всем, но теряется большинством под воздействием среды. Поэтому, дабы не потерять, а развить воображение, умственную активность, а также потребности личности в самоактуализации, раскрытии и расширении своих созидательных возможностей и была создана творческая лаборатория по развитию креативного потенциала педагога.

 Креативность (от лат. - созидание) - это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.

 Творческая лаборатория по развитию креативного потенциала педагога своей целью ставит развитие у педагогов креативных качеств - гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения, а также умения находить необычные способы применения обычным вещам, готовности к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе.

 Результатом работы является осознание креативности в себе и ее развитие, выполнение поставленных задач: осознание характеристик креативной среды, преодоления барьеров проявления креативности, формирование навыков и умений управления креативным процессом.Творческая лаборатория дает педагогам возможность, не создавая критических уровней напряжения, получить личностно окрашенную обратную связь.

 Предложенные задания направлены на развитие творческого потенциала участников; осознание феномена творчества и развитие умений и навыков, управления его механизмами, обуславливающими их успешное функционирование; личностную поддержку участников.

 В ходе работы творческой лаборатории по развитию креативного потенциала педагога, с первых минут работы создавалась и удерживалась среда со следующими параметрами: проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

 Участникам творческой лаборатории предлагались следующие этапы креативного процесса: подготовка, фрустрация, инкубация, инсайт, разработка.

 В ходе работы участники творческой лаборатории получали возможность для осознания того, что такое креативность, каковы ее проявления, а также преодоления барьеров, препятствующих актуализации их собственных творческих ресурсов.

 Идея и разработка занятий творческой лаборатории по развитию креативного потенциала педагогов принадлежит группе экспериментаторов, в которую входят методист, психолог и руководитель кружка.

 В группу участников приглашались педагоги разных возрастов: от 23 до 55 лет, вывод экспертов – у креативности возраста нет.

 Лаборатория работала на протяжении полутора лет, была проведена экспериментальная работа по методикам: тест вербальной креативности, тест на креативность мышления, диагностика по методике ДЖ. Брунера, уровень вашей креативности; упражнения: «Безумство архитектора», «Клипмейкеры», «Шляпа своими руками», «Аббревиатура», «Рисуночное письмо», «Доклад», «Составление биографии», «Визитная карточка» и т.д.

 Как входящий и исходящий контроль использовался тест на креативность мышления, проведение которого на заключительном занятии подтвердило гипотезу группы экспериментаторов – креативность заложена в каждом человеке и поддается развитию.


Творческая лаборатория

по развитию креативного потенциала педагога

Занятие № 1

Экспериментаторы: Зудова М.Г., Соломонян Н.Г., Кривунда Е.А.

 

1. Тест на определение креативности мышления.

Цель: Определение уровня креативности.

Оборудование: Раздаточный материал с изображением.

Продолжительность: 15 минут

Задание. Перед участниками лежат 3 бланка с нанесенными символами. Задача - дорисовать к этим символам все, что хотите, чтобы в конечном результате получились разные смысловые изображения. Чем больше изображений, тем лучше. На каждый бланк отводится по 5 минут.

 

2. Тест на определение словесной креативности.

Цель: определение уникальности и оригинальности мышления испытуемых.

Оборудование: бланки с тройками слов.

Продолжительность: 10 минут.

Задание. Участникам предлагается дописать в таблицу слово, которое у них ассоциируется с определенными предложенными тройками слов.

 

1.

случайная

гора

долгожданная

 

2.

вечерняя

бумага

стенная

 

3.

обратно

родина

путь

 

4.

далеко

слепой

будущее

 

5.

народная

страх

мировая

 

6.

деньги

билет

свободное

 

7.

человек

погоны

завод

 

8.

дверь

доверие

быстро

 

9.

друг

город

круг

 

10.

поезд

купить

бумажный

 

11.

цвет

заяц

сахар

 

12.

ласковая

морщины

сказка

 

13.

певец

Америка

тонкий

 

14.

тяжелый

рождение

урожайный

 

15.

много

чепуха

прямо

 

16.

кривой

очки

острый

 

17.

садовая

мозг

пустая

 

18.

гость

случайно

вокзал

 

 

 

3. Методика «Красный молоток».

Цель: определение креативно мыслящих участников в группе.

Оборудование: ручки, тетрадные листы.

Продолжительность: 5 минут

Задание: Испытуемым зачитываются арифметические примеры (15 + 6, 3 + 56 и т.д.), и ставится задача, не задумываясь, как можно быстрее решать примеры и записывать ответы на листах. Далее необходимо задумать и написать предмет и цвет. Данная методика направлена как на определение креативного мышления, так и на релаксационный момент с целью смены вида деятельности.

 

4. Методика «Коллективный рисунок».

Цель: умение участников группы договариваться без слов, развитие креативности.

Оборудование: ватман, цветные карандаши.

Продолжительность: 15 минут

Задание. Участники лаборатории делятся на 2 группы. Каждой группе предлагается нарисовать рисунок, который заранее не обсуждался между членами группы. Каждый член группы, используя лишь один цвет карандаша, должен дополнить рисунок, начатый предыдущим участником группы. Перед участниками ставится цель - создать рисунок, который логически завершен и имеет смысловое значение. Далее следует коллективное обсуждение рисунков.  

 

 


Творческая лаборатория

по развитию креативного потенциала педагога

Занятие № 2

Экспериментаторы: Зудова М.Г., Соломонян Н.Г., Кривунда Е.А.

 

         1. Упражнение «Ассоциативный ряд».

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Продолжительность: 5 мин.

Задание. По кругу каждому участнику необходимо продолжить цепочку ассоциаций по теме «Космос», то есть называть ещё одно слово, чётко ассоциативно связанное с предыдущим.

 

         2. Имя «Аббревиатура».

Цель: развитие воображения, креативного мышления.

Продолжительность: 10 мин.

Оборудование: листы, ручки.

Задание. Участникам необходимо представить, что их имя - это аббревиатура и расшифровать каждую букву своего имени таким образом, чтобы получилось смысловое предложение.

 

         3. Упражнение «Композиция из предметов».

Цель: Развитие творческого воображения.

Продолжительность: 15 мин.

Задание. Участникам необходимо составить композицию на свободную тему из предметов, находящихся обычно на их рабочем столе, в сумочке, в карманах. После окончания задания необходимо приготовить комментарии к рисунку.

 

         4. Упражнение «Клипмейкеры».

Цель: Развитие творческого воображения.

Оборудование: листы, карандаши, фломастеры.

Продолжительность: 20 мин.

Задание. Участникам необходимо прослушать музыкальный клип «Я так долго искала тебя средь толпы» с закрытыми глазами. Во время звучания музыки запоминать свои ассоциации. Создать собственный вариант клипа, опираясь на ассоциации. Нарисовать клип и словами продемонстрировать свой вариант участникам группы. Демонстрация клипа «Я так долго искала тебя средь толпы».

 

         5. Как избежать опозданий на работу.

Цель: Развитие речи и творческого воображения.

Продолжительность: 5 мин.

Задание: Участникам необходимо придумать необычные версии «как избежать опозданий на работу».


 

Творческая лаборатория

по развитию креативного потенциала педагога

Занятие № 3

Экспериментаторы: Зудова М.Г., Соломонян Н.Г., Кривунда Е.А.

         1. Упражнение «Шляпа своими руками».

Цель: развитие образного мышления, творческих способностей, воображения, эстетического вкуса, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

Продолжительность: 25 мин.

Оборудование: скотч, бумага, фольга, мусорные пакеты, сетка, газета, салфетки, туалетная бумага, обои, файлы, ткань, изовер, картон.

Задание. Участникам необходимо сделать шляпу из материала, выбранного способом жеребьевки.

 

         2. Сказка «Идеальный Дворец».

Цель: тренировка умения выдвигать оригинальные, неочевидные гипотезы, стимуляция к выдвижению необычных идей и логического вывода.

Продолжительность: 15 мин.

Задание. Участникам, сидящим в кругу, необходимо поочередно придумать предложение об идеальном Дворце. Каждое следующее предложение по смыслу должно соответствовать предыдущему таким образом, чтобы получилась сказка.

 

         3. Аббревиатура УДПСУ.

Цель: развитие воображения, креативного мышления, способности продуцировать необычные, нестандартные идеи.

Продолжительность: 10 мин.

Оборудование: листы, ручки.

Задание. Участникам необходимо расшифровать аббревиатуру УДПСУ таким образом, чтобы получилось смысловое предложение. (В основе аббревиатуры УДПСУ лежит сокращенная цитата Леонардо да Винчи «Ученик должен превосходить своего учителя»).

 

         4. Тест «Уровень вашей креативности».

Цель: определение уровня креативности.

Продолжительность: 10 мин.

Задание. Участникам необходимо ответить на 8 вопросов теста, выбрав один из предложенных вариантов.

1. Вам предстоит пройти тестовое испытание. Какую форму вопросов вы предпочтете?

А). Выбор одного ответа из нескольких возможных (как в данном тесте)    Б). Выбор ответа по принципу "да - нет", "согласен - не согласен".

В). С самостоятельной формулировкой ответов.

2. Затрудняясь в решении профессиональной проблемы, вы обращаетесь к эксперту. Какой помощи вы от него ждете?

А). Указания, как вам правильно поступить.

Б). Дополнительной информации, которой вы сами не располагаете.

В). Подсказки, которая поможет вам принять решение.

3. Вы намерены посетить страну, в которой еще не бывали. Какой вариант путешествия вы предпочтете?

А). Стандартный тур с осмотром достопримечательностей под руководством гида.

Б). Организованный тур с наличием достаточного свободного времени.

В).Самостоятельное путешествие по собственному плану.

4. Вам предстоит публичное выступление. Как вы намерены к нему подготовиться?

А). Составите подробный конспект, который огласите близко к тексту.

Б). Составите развернутые тезисы, которыми будете руководствоваться

В). Обдумаете ключевую идею, которую экспромтом разовьете перед аудиторией.

5. Каким, по-вашему мнению, способом можно использовать карандаш?

А). Тем, для которого он предназначен, - для письма.

Б). Его можно использовать множеством разных способов - и как украшение, и как указку, и даже как оружие.

В). Если подумать, то им, наверное, можно воспользоваться не только для письма.

6. Какое суждение вы бы выбрали своим девизом?

А). Всё приходит к тому, кто умеет ждать (Английская поговорка).

Б). Либо я найду путь, либо проложу его! (Дж. Свифт).

В). Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О.Бальзак).

7. Знаете ли вы способ, каким можно потратить 1 рубль?

А). Затрудняюсь ответить - в наши дни на такие деньги ничего и не купишь.

Б). Подать милостиню.

В). Есть, пожалуй, несколько способов - могу ими поделиться.

8. За ограниченное время в незнакомом городе вы успеваете осмотреть только одну достопримечательность. Какую?

А). Знаменитый памятник старины.

Б). Выставку произведений местных народных умельцев.

В). Галерею современного искусства.


Творческая лаборатория

по развитию креативного потенциала педагога

Занятие № 4

Экспериментаторы: Зудова М.Г., Соломонян Н.Г., Кривунда Е.А.

 

1. Разминка «Что? Для чего?».

Цель: легкая интеллектуальная разминка, активизирующая беглость мышления участника, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.

Продолжительность: 7 мин.

Оборудование: карточки с изображениями робота, апельсина.

Задание. Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется по очереди 2 предмета, для которых необходимо придумать невполне стандартное применение. Каждый из двух участников должен быстро ответить на 2 вопроса:

- Что это?

- Для чего или как это можно использовать?

При этом не разрешается повторяться, каждый участник должен придумать ответы на каждый из этих вопросов.

 

2. Упражнение «Рисуночное письмо».

Цель: развитие образного мышления, воображения в стандартных ситуациях, побуждение к творческому мышлению.

Продолжительность: 15 минут

Оборудование: бланки с темами письма, листы, ручки.

Задание. Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось – «рисуночное». Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу, на тему:

-       «Позвони мне сегодня в 6 часов».

 

-       «Пойдем вечером играть в футбол».

-       «Давай вместе готовить еду».

-       «Подари мне пушистого щенка».

-       «Давай сегодня сходим на чашку кофе».

-       «Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

-         «Приглашаю тебя на День рождения».

-         «Пригласи меня на ужин».

-         «Давай послушаем хорошую музыку».

 

Передайте свое письмо другу и проверьте, сможет ли он его прочитать.

 

         3. Упражнение «Научный доклад».

Цель: тренировка умения выдвигать оригинальные, неочевидные гипотезы, критерии, которые позволяют найти сходство между, на первый взгляд, различными предметами, понятиями и сделать логический вывод.

Продолжительность: 20 мин.

Оборудование: бланк с темами «научного» доклада, листы, ручки.

Задание: С научными докладами выступают ученые на конференциях. В докладах сообщают о научных гипотезах, о научных экспериментах и поисках, о научных открытиях. Часто во время доклада ученые рисуют на доске формулы или демонстрируют какие-либо экспонаты.

Представьте, что мы решили провести конференцию, посвященную достоверности русских народных пословиц, и каждый из вас выступает докладчиком. Вы должны использовать опорную тройку слов, но задача не в том, чтобы найти наиболее обоснованный критерий их классификации, а в том, чтобы предложить как можно более разнообразные и необычные, но логически непротиворечивые критерии для этого.

Попробуйте стать докладчиком на этой конференции и сделайте научное сообщение на тему:

1. «Гусь свинье не товарищ»                           (Желудь, кепка, указка). 

2. «Баба с возу – кобыле легче»                          (Абрикос, весло, календарь).

3. «В тихом омуте черти водятся»                       (Улей, медаль, песок).

4. «Не все то золото, что блестит»                             (Стакан, носки, блюдо).

5. «Сила есть – ума не надо»                           (Мотоцикл, сыр, корень).

6. «Благими намерениями вымощена дорога в ад» (Трамвай, огурец, морковь).

7. «Береги одежку снову, а честь — смолоду» (Табуретка, лампочка, перстень).

8. «Пустая посуда громко звенит»                             (Мел, труба, молния).

9. «Не зная броду, не лезь в воду»                   (Груша, лестница, зеркало).

10. «Тише едешь - дальше будешь»                     (Простыня, трава, лужа).

11. «Любишь розу, так люби и шипы»                     (Окно, гроза, бревно).

 

         4.Упражнение «Визитная карточка».

Цель: объединение стандартного и нестандартного мышления, образного и практического воображения для получения креативного результата деятельности.

Продолжительность: 15 мин.

Оборудование: бланки с написанными профессиями, листы, карандаши, фломастеры.

Задание. Современная культура общения рекомендует деловым людям при знакомстве обмениваться визитными карточками. Визитная карточка – это своеобразная справка о человеке: в ней сообщается, как человека зовут, кем он работает, где проживает и номер его телефона. А еще визитная карточка – это произведение искусства. Специальные художники-дизайнеры для каждой карточки подбирают особый шрифт, особую эмблему, особый цвет. И шрифт и эмблемы должны говорить о хозяине карточки не меньше, чем размещенный на ней текст. Попробуйте представить себя художниками, специализирующимися на изготовлении визитных карточек, и нарисуйте макет визитной карточки для Исмаилова Антона Макаровича. В визитной карточке кроме фамилии должна быть указана профессия этого человека, а его профессия может быть: кинолог, церемониймейстер, пиротехник, таксидермист, эксцентрик, стенографист, селекционер, сомелье, фумелье, коллектор, маркер.

Каждый участник делает визитную карточку по определенной профессии и представляет ее. После представления раскрывается настоящее значение профессии.

- Кинолог - это человек, обладающий комплексом теоретических и практических знаний, связанных с разведением и подготовкой собак к службе для защиты людей и государства.

- Церемониймейстер устроитель различных торжеств и приемов.

- Пиротехник – человек, который занимается фейерверками.

- Таксидермист – это специалист по изготовлению чучел зверей и птиц (чучельник).

- Эксцентрик - это профессия человека, который смешит людей.

- Стенографист — специалист, записывающий устную речь.

- Селекционер - использует знания генетики для того, чтобы можно было предсказать признаки будущего потомства у животных и признаки новых сортов у растений.

- Сомелье - это человек, ответственный за подачу напитков в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал.

- Фумелье – это специалист по сигарам и винам, знающий всё о сочетаемости сигар с напитками.

- Коллектор – человек, обеспечивающий сбор и возврат долгов.

- Маркер – сотрудник зала для бильярда, непосредственно осуществляющий обслуживание игроков и контроль за игрой.


Творческая лаборатория

по развитию креативного потенциала педагога

Занятие № 5

Экспериментаторы: Зудова М.Г., Соломонян Н.Г., Кривунда Е.А.

 

         1. Упражнение «Стоп-кадр» (разминка).

Цель: развитие творческого воображения и навыка экспрессии, дает возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются слова.

Продолжительность: 5 мин.

Задание. Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимы (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 8-10 с., после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово.

Слова: тренировка, карьера, дружба, слава, молодость.

 

         2. Упражнение «Безумство архитектора».

Цель: развитие творческих способностей, воображения, эстетического вкуса, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

Продолжительность: 20 мин.

Оборудование: листы, карандаши, фломастеры.

Задание. Участникам необходимо представить себя в роли архитектора и спроецировать дом, при этом используя 10 слов – имен существительных. (К примеру, «мандарин» – это стены дома оранжевого цвета, «вода» – перед домом фонтан или пруд, «помидор» – это красные рыбки или в доме красные занавески и т.д.).

Список слов: мандарин, стакан, луг, вода, помидор, колесо, мяч, веревка, вилка, матрешка.

 

         3. Упражнение «Биография по фотографии».

Цель: осознание креативности в себе, развитие творческого воображения, мышления, внимания, способности продуцировать необычные, нестандартные идеи, научиться чувствовать настроение другого человека, его внутренний мир.

Продолжительность: 15 мин.

Оборудование: карточки с изображением людей, листы, ручки.

Задание. Участникам необходимо придумать краткую биографию незнакомому человеку на фотографии.

 

 

         4. Тест Дж. Брунера.

 

Цель: определения типов мышления и способности к креативности.

Продолжительность: 10 мин.

Задание: участники, согласившись с высказыванием, в бланке должны поставить «+», если не согластны - «–».

 

Тестовый материал

1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а).

2. Я люблю настраивать программы для компьютера.

3. Я люблю читать художественную литературу.

4. Я люблю живопись (скульптуру).

5. Я не предпочел(а) бы работу, в которой все четко определено.

6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать предметами.

7. Я люблю шахматы, шашки.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Я хотел(а) бы заниматься коллекционированием.

10. Я люблю и понимаю абстрактную живопись.

11. Я скорее хотел(а) бы быть слесарем, чем инженером.

12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.

13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.

14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.

15. Мне не нравится регламентированная работа.

16. Мне нравится что-либо делать своими руками.

17. В детстве я любил(а) создавать свою систему слов/знаков/шифр для переписки с друзьями.

18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.

19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления.

20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.

21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.

22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.

23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения.

24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

25. Люблю фантазировать.

26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.

27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.

28. Мне нравятся художественная литература.

29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад.

30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.

31. Истинно только то, что можно потрогать руками.

32. Я предпочитаю точные науки.

33. Я за словом в карман не лезу.

34. Люблю рисовать.

35. Один и тот же спектакль/фильм можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация.

36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.

37. Мне кажется, что я смог(ла) бы изучить стенографию.

38. Мне нравится читать стихи вслух.

39. Я согласен(а) с утверждением, что красота спасет мир.

40. Я предпочел(а) бы быть закройщиком, а не портным.

41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.

42. Мне кажется, что я смог(ла) бы овладеть профессией программиста.

43. Люблю поэзию.

44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.

45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.

46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.

47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен(а), что найду необходимые слова.

49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.

50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.

51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.

52. Я смог(ла) бы овладеть языками программирования.

53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.

54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.

55. Я иногда сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

56. Я предпочел(а) бы сам(а) отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.

57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

58. Люблю писать письма.

59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.

60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений.

61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.

62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.

63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.

64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.

65. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности, решения.

67. Думаю, что смог(ла) бы изучить китайские иероглифы.

68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.

69. Мне кажется, что работа сценариста/писателя интересна.

70. Мне нравится работа дизайнера.

71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.

72. Изучение дорожных знаков не составило / не составит мне труда.

73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.

74. Меня привлекает работа художника-оформителя.

75. Не люблю ходить одним и тем же путем.

 

         5. Упражнение «Рисунок из цифр».

Цель: Развитие креативности, творческого воображения, способности находить новые нестандартные (креативные) решения.

Продолжительность: 15 мин.

Задание. Участникам необходимо нарисовать рисунок, используя цифры.

 

         6. Исходящий тест.

Цель: Определение уровня креативности, используется та же методика, что и на первом занятии.

Оборудование: Раздаточный материал с изображением «О, ┴, Х».

Продолжительность: 15 минут

 

 


Творческая лаборатория «Развитие креативности педагога»

Занятие № 6

Экспериментаторы: Зудова М.Г., Соломонян Н.Г., Кривунда Е.А.

Подведение итогов творческой лаборатории, выдача характеристик участникам группы.

Прочитано 2149 раз Последнее изменение Вторник, 23 Февраля 2016 16:05
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии