Уважаемые педагоги!
Предлагаем Вашему вниманию небольшой комплекс пальчиковых игр.
Вы можете использовать данные игры в работе с детьми 4-7 лет, а так же, рекомендовать их родителям, для занятий с ребенком в домашних условиях, в дороге, на отдыхе. Игры чрезвычайно просты и требуют всего 10-15 минут Вашего внимания для занятий с ребенком.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой
гимнастикой:
-
- эмоциональность, формируются добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Пальчиковые игры сопровождаются чтением небольших стихов. Игры эти очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участие обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Посредством пальчиковых игр, ребенок сначала, учится работать в определенном темпе, но постепенно темп и инструкцию ребенок должен задавать себе сам – соответственно пальчиковые игры требуют от ребенка достаточно высокого уровня концентрации на происходящем, тем самым он учится фокусировать, удерживать и правильно распределять внимание, контролировать свои движения.
Все представленные пальчиковые игры, являются авторской разработкой. Некоторые игры имеют направленность на развитие у ребенка позитивной ориентации на сверстника, чувства доброты к окружающим людям, гармоничного мировосприятия.
Пальчиковые игры
«Гуси»
Руки на уровне груди, друг напротив друга. Попеременно, то у левой, то у правой руки, смыкается и размыкается большой палей со всеми остальными, как бы имитируя раскрывающийся клюв гуся.
Повстречались два гуся.
Кря-кря-кря, да кря-кря-кря.
Мы покрякаем немножко,
И пройдемся по дорожке.
«Ступеньки»
Руки на уровне груди, горизонтально, поочередно, с небольшим усилием, энергично, одна рука накладывается на другую, имитируя ступеньки.
Вы, ступеньки, подождите,
Так меня уж не гоните,
Не обгоните меня,
Бегаю быстрее я!
«Свеча»
Руки на уровне груди. Ладони располагаются вертикально друг к другу, при этом пальцы обеих рук немного напряжены и покачиваются, как будто на них дует ветерок (имитация горящей свечи).
Смотрю я на горящую свечу,
И вот о чём друзья я вам сказать хочу.
Мечтаю я, чтоб это пламя
согревало всех людей,
Больших и маленьких,
Всех взрослых и детей.
«Дружеское рукопожатие»
Правая рука поочередно здоровается с левой.
Руку другу я пожму,
И тогда уж я пойму,
Дружба всех сильней на свете,
На нашей большой планете.
«Крабы»
Левая рука сгибается в запястье, имитируя горку, правая рука, в виде краба энергично карабкается и спускается с горки. Аналогично с другими руками.
Если в горку раб пойдет,
С горки он не упадет!
«Сердце»
Ладони друг к другу вертикально внутренней стороной. Пальцы сгибаются, смыкаются, и двигаются вниз-вверх, имитируя биение сердца.
Мое сердце бьется, бьётся,
Там любовь всегда найдется.
И для мамы и для папы.
Для слоненка, для ежонка,
Для бездомного котенка.
«Дом»
Руки на уровне груди, большие пальцы – горизонтально, остальные смыкаются, имитируя крышу дома. Затем, левая рука – вертикально, а правая, в горизонтальном положении, пальцами, кроме большого, касается ладони левой снизу-вверх, (на счет 1,2.3.4,5 – этажей не сосчитать), имитируя этажи дома.
Мы построим светлый дом,
И друзей всех соберем.
1, 2, 3, 4, 5 –
Этажей не сосчитать!
«Затейливые узоры»
Руки, правая и левая, расположены приблизительно на уровне чуть пониже глаз, далее рисуя в воздухе, одновременно и левой и правой рукой, необычные узоры либо разнообразные фигуры, силуэты животных. Обращайте внимание на точность движений рук ребенка, а так же на симметричность узора. Упражнение может показаться достаточно сложным, однако, постепенно, ребенку оно очень понравится, и он с удовольствием его будет выполнять, в полной мере проявляя свою фантазию. Поначалу используйте предварительный показ.
Нарисую я узор,
Будет он как дымка.
В воздухе растает он,
словно невидимка.
«Звезда»
Пальцы обеих рук максимально развести друг от друга. Затем приблизить ладони друг к другу, поднять их повыше головы, как бы изображая звезду, пальцы обеих рук должны быть немного напряжены.
Посмотрю я в небо,
Там горит звезда.
Людям всей планеты,
Подарит мир она.
«Книга»
Кисти обеих рук расположить на уровне груди, ладонями внутрь, имитируя открытие и закрытие книги, сопровождая действия стихами:
Когда книга раскрывается,
Много знаний открывается.
Чем кривляться и лениться,
Лучше с книжкой подружиться!
«Дерево»
Обе руки поднять вверх, пальцы немного напрячь, двигая руками, имитировать покачивающиеся от ветра деревья.
Ветер дерево качает,
С веток листья обрывает.
Ах ты ветер-ветерок,
Все листочки уволок.
Заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой очень увлекательно и весело.
Играя с ребенком, Вы разовьете его умственные способности, а так же получите много приятных минут общения с ним. Удачи!