Конспект НОД в средней группе по теме: «Такие полезные камни»
Автор МарияКонспект НОД в средней группе по теме: «Такие полезные камни»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, музыка
Цель: систематизация и углубление представлений о свойствах камня
Задачи:
1. определить название сказок, где были построены дома, подвести к пониманию, что каменный дом самый прочный;
2. вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;
3. закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно) ;
4. обогащать словарь детей, продолжать знакомство с антонимами;
5. продолжать формировать навыки работы на пластилиновой основе способом вдавливания камешков;
6. воспитывать у детей эстетический вкус, желание делать подарки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная
Предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание предметов в лупу, разучивание песни «Солнышко лучистое», «Солнышко ведрышко», хождение по дорожке с камешками на гимнастике, выкладывание узоров из фасоли на пластилиновую основу.
Материалы и оборудование: тарелочки с камнями (большой и несколько маленьких, лупы, пластилин, мел в мешочках, ватные шарики, картинка – знак (в красном круге камень, фломастеры, заготовки солнышка (пластилиновый контур) .
Ход НОД
Воспитатель сообщает, что приготовила необычные загадки, просит детей отгадать название сказки и демонстрирует картинки.
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Три поросенка»
В ходе просмотра воспитатель беседует с детьми. Как называется сказка? Из чего у лисы построена избушка? А у зайца? Чья прочнее была? Из чего построили новый теремок? Какие домики строили поросята? Из какого материала получился самый крепкий дом? Воспитатель интересуется одинаковые ли у всех домики и подводит детей к тому, что в сказках домики у всех разные. Затем предлагает поиграть и просит ребят помочь назвать, каким еще может быть дом.
Деревянным или … каменным
Низким или… высоким
Темным или … светлым
Холодным или … теплым
Хрупким или … прочным
Воспитатель спрашивает у детей, из каких материалов самый прочный дом, уточняет, что узнали из сказок - камень самый крепкий материал. Так ли это? Далее детям предлагается побыть учеными и отправится в лабораторию, чтобы доказать, что камень самый крепкий материал. Педагог вместе с детьми исследуют камни. Какого цвета и формы камешки? Гладят камень, какой на ощупь? А если приложить к щеке? Рассматривают камни в лупу. Трясут маленькие камешки в ладонях, что можно услышать? Берут кусочек пластилина в одну руку, камень в другую, сжимают ладони, что случилось? Воспитатель раздает детям мешочки с мелом и просит надавить ногами на сначала на мел, потом на камень, что увидели? Дети делают вывод, что камень крепкий материал.
Далее педагог говорит, что дети проведут еще эксперимент, раздает им ватные шарики и просит их уронить на ладонь, потом уронить камешек. Спрашивает у ребят, что почувствовали, когда кидали ватные шарики, а камень? Где было неприятно, может быть больно? Интересуется, а если уронить большой камень, что будет?
Воспитатель подводит детей к тому, что камень не всегда бывает полезным, а даже опасным. Спрашивает, когда камень бывает опасным, можно ли кидаться камнями. Затем воспитатель показывает картинку, где в кругу нарисован камень, и говорит детям, что этот знак обозначает – кидаться камнями нельзя, опасно. Предлагает перечеркнуть камень, запомнить и рассказать всем это правило безопасности.
Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они еще узнать о пользе камней.
Педагог показывает картинки, на которых изображены: каменные дома, дорожки, ступеньки, рисунки на камнях, конструктор из камней, клумба, ящик с камнями для сушки обуви. Воспитатель беседует с детьми, камень полезный, из него можно многое построить. Обращает внимание на ящик с камнями и спрашивает у детей, что напоминает этот ящик. Дети рассказывают, что по такой дорожке с камешками ходят на гимнастике. Педагог спрашивает их, зачем мы ходим по камешкам?
Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем идут по дорожке с камешками и поют песенку-закличку «Солнышко – ведрышко».
Воспитатель сообщает, что пока они ходили и пели, солнышко уже заглянуло в группу. Показывает образец солнышка. Педагог спрашивает у ребят, хотят ли они сделать такое солнышко, из чего будем мастерить?
Под музыку дети отправляются на свои рабочие места делать солнышко. Во время работы воспитатель обращает внимание на то, что камешки надо вдавливать по кругу, рядышком, а лучики нарисовать прямыми линиями.
После работы дети любуются своими солнышками и решают подарить их гостям.
Затем педагог спрашивает у детей, что они нового узнали сегодня, что больше запомнилось, понравилось, чем занимались.