Сказкотерапия в работе с детьми
Автор limix
Сказкотерапия в работе с детьми
Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии. Активно используется современными педагогами и детскими психологами для решения многочисленных проблем в жизни ребёнка.
Суть метода – использование сказки как рабочего инструмента.
Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми.
Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей.
На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо».
Сказкотерапия производит сильный оздоровительный эффект на детей с речевыми отклонениями. Погружение в сказочный мир позволяет ребёнку использовать речевой аппарат намного активнее.
В обычном общении в семье ребёнок привыкает пользоваться лишь не большим объёмов слов, интонаций и выражений. В такой ситуации объём используемых слов и выражений быстро беднеет, делая интеллект и речь ребёнка маловыразительным и скучным.
Напротив, на занятиях сказкотерапией ребёнок, подражая героям, часто пользуется яркими красивыми речевыми оборотами. Это даёт прекрасную возможность овладеть родной речью.
Психолог берёт в помощники сказку, потому что она богата живыми красивыми оборотами, меткими сравнениями.
Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.
Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.
У детей с серьёзными речевыми нарушениями наблюдается устойчивость дефекта произношения звука. Для получения положительного результата в занятиях с такими детьми необходимо многократное повторение речевых формул, слов, отдельных фраз.
Кроме того дети с отклонениями в речевом развитии, зачастую имеют и личностные отклонения, которые выражаются в повышенной агрессивности, замкнутости, негативизме.
Нередко, опытному психологу приходится менять содержание сказки из-за неадекватной реакции одного из детей на сказанное или увиденное. Реагируя на настроение малышей, иногда необходимо изменить ход событий в сказке или добавить дополнительного неожиданного героя.
Всё это можно осуществить во время инсценировки сказки или простого рассказывания.
В ходе игры дети с удовольствием запоминают небольшие стишки и рифмованные фразы и впоследствии, часто повторяют их, тем самым тренируя свой речевой аппарат.
Сказка, пережитая на собственном опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребёнка, ощущение пережитого чуда и праздника.
Сказка, в которой добро сильней зла, где старый становится молодым, больной – здоровым, даёт малышу чувство внутренней защищённости.
Для работы с детьми раннего возраста, отлично подходят простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами.
Проживая сюжет сказки, ребёнок учится преодолевать барьеры общения с другими детьми, находит адекватное телесное выражение эмоциям и чувствам.
Во время игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании, неуверенность в себе, агрессию.
После курса сказочной терапии и комплекса других мер арт- терапии, ребёнок становится заметно спокойней, уверенней в себе, полнее воспринимает мир вокруг себя, отлично формирует и выражает свои мысли.
Несомненно, такой ребёнок будет отлично себя чувствовать в гостях, в детском саду или школе.
Занятия сказкотерапией проходят в маленьких группах, где каждому малышу уделяется внимание, либо индивидуально.
Опытные педагоги и психологи речевого центра – Логос занимаются с детьми по заранее продуманной программе с постепенным нарастанием уровня сложности.
1 Комментарий
-
Комментировать
Воскресенье, 21 Июля 2013 19:07
написал
Синицина Оксана
Хорошая статья теоретического характера. Она поможет начинающим специалистам в коррекционной работе с детьми.