Get Adobe Flash player
Воскресенье, 03 Марта 2013 23:25

Сказкотерапия в работе с детьми

Автор  limix
Оцените материал
(0 голосов)

 

Сказкотерапия в работе с детьми

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии. Активно используется современными педагогами и детскими психологами для решения многочисленных проблем в жизни ребёнка.

Суть метода – использование сказки как рабочего инструмента.

Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми.

Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей.

На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо».

Сказкотерапия производит сильный оздоровительный эффект на детей с речевыми отклонениями. Погружение в сказочный мир позволяет ребёнку использовать речевой аппарат намного активнее.

В обычном общении в семье ребёнок привыкает пользоваться лишь не большим объёмов слов, интонаций и выражений. В такой ситуации объём используемых слов и выражений быстро беднеет, делая интеллект и речь ребёнка маловыразительным и скучным.

Напротив, на занятиях сказкотерапией ребёнок, подражая героям, часто пользуется яркими красивыми речевыми оборотами. Это даёт прекрасную возможность овладеть родной речью.

Психолог берёт в помощники сказку, потому что она богата живыми красивыми оборотами, меткими сравнениями.

Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.

Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

У детей с серьёзными речевыми нарушениями наблюдается устойчивость дефекта произношения звука. Для получения положительного результата в занятиях с такими детьми необходимо многократное повторение речевых формул, слов, отдельных фраз.

Кроме того дети с отклонениями в речевом развитии, зачастую имеют и личностные отклонения, которые выражаются в повышенной агрессивности, замкнутости, негативизме.

Нередко, опытному психологу приходится менять содержание сказки из-за неадекватной реакции одного из детей на сказанное или увиденное. Реагируя на настроение малышей, иногда необходимо изменить ход событий в сказке или добавить дополнительного неожиданного героя.

Всё это можно осуществить во время инсценировки сказки или простого рассказывания.

В ходе игры дети с удовольствием запоминают небольшие стишки и рифмованные фразы и впоследствии, часто повторяют их, тем самым тренируя свой речевой аппарат.

Сказка, пережитая на собственном опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребёнка, ощущение пережитого чуда и праздника.

Сказка, в которой добро сильней зла, где старый становится молодым, больной – здоровым, даёт малышу чувство внутренней защищённости.

Для работы с детьми раннего возраста, отлично подходят простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами.

Проживая сюжет сказки, ребёнок учится преодолевать барьеры общения с другими детьми, находит адекватное телесное выражение эмоциям и чувствам.

Во время игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании, неуверенность в себе, агрессию.

После курса сказочной терапии и комплекса других мер арт- терапии, ребёнок становится заметно спокойней, уверенней в себе, полнее воспринимает мир вокруг себя, отлично формирует и выражает свои мысли.

Несомненно, такой ребёнок будет отлично себя чувствовать в гостях, в детском саду или школе.

Занятия сказкотерапией проходят в маленьких группах, где каждому малышу уделяется внимание, либо индивидуально.

Опытные педагоги и психологи речевого центра – Логос занимаются с детьми по заранее продуманной программе с постепенным нарастанием уровня сложности.

Прочитано 2600 раз Последнее изменение Понедельник, 22 Июля 2013 10:20
Другие материалы в этой категории: Пальчиковые игры »

1 Комментарий

  • Комментировать Синицина Оксана Воскресенье, 21 Июля 2013 19:07 написал Синицина Оксана

    Хорошая статья теоретического характера. Она поможет начинающим специалистам в коррекционной работе с детьми.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии