Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ
Автор ЕленаУчебно-тематический план
« Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ»
Цель: создать условия для полноценного проявления и развития личностных качеств слушателей в разработке системы работы по развитию художественных способностей одаренных детей в ДОУ
Категория слушателей: начинающие воспитатели ДОУ
Срок обучения: 36 часов
Форма обучения: лекции, практические занятия
Режим занятий: 2 раза в неделю
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Всего, час |
В том числе |
Форма контроля |
||
лекции |
Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др |
Практ., лаб., семинарские занятия |
||||
1.
1.1.
1.2.
1.3
1.4
|
Теоретическая основа проблемы одаренности в дошкольном возрасте Кого считать одаренным? Где и в чем проявляется одаренность (виды одаренности)? Идентификация одаренных детей, формы проявления. Качество подготовки творчески одаренных детей |
4 час. |
4 час. |
|
|
|
2.
2.1
2.2 |
Основные приемы развития творческого воображения Определение основных приемов творческого воображения, которые могут способствовать развитию одаренности и творческих способностей Алгоритм деятельности педагога по реализации развития творческих способностей |
5 час. |
2 часа |
|
Практическое занятие по применению приемов творческого воображения (2 часа) |
Домашнее задание: «Составление картотеки игр (заданий, упражнений) на развитие творческого воображения» (1 час) |
3.
3.1
3.2
|
Проблемы и трудности в развитии творческости детей Взаимодействие с родителями Материально - техническое обеспечение |
4 час. |
2 часа |
|
Презентация «Картотеки игр (заданий, упражнений) на развитие творческого воображения» (2 часа) |
|
4.
4.1
4.2
|
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей» Нетрадиционные техники рисования Мониторинг – фактор заинтересованности педагогов в результатах своего труда
|
4 час |
1 час |
|
Практическое занятие «Просмотр и анализ занятия по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования» (2 часа)
|
Домашнее задание «Создание банка данных нетрадиционных техник ИЗО» (1 час) |
5.
5.1 5.2 |
« Стереотипы цветового восприятия» Цветоведение Как развивать фантазию ребенка
|
4 час |
2 часа |
|
Практическое занятие: «Составление цветовой карты» (2 часа) |
|
6. 6.1
6.2 |
«Графика и живопись» Разнообразие графических и живописных приемов Музейная практика
|
6 час |
4 час |
|
Практическое задание: «Составление фантазийных заданий для развития воображения на занятиях ИЗО» (2 час) |
|
7 7.1 |
Инновационные методы и приемы в проведении занятий по ИЗО – из опыта работы Сочетание и применение различных методов и приемов в проведении занятий по ИЗО |
4 час |
1 час |
|
1.Просмотр и анализ занятия в ДОУ №84 «Уроки пальцеграфии» (2 час) 2.Презентация «Банка данных нетрадиционных техник ИЗО» (1 час) |
|
Итоговый контроль |
Защита конспектов занятий
|
5 час |
|
|
«Использование современных технологий развития художественных способностей» (5 часов) |
|
Итого |
|
36 часов |
16 часов |
|
17 часов |
3 часа |