Совместная деятельность с детьми «Что нам осень принесла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Автор ОльгаСовместная деятельность с детьми «Что нам осень принесла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .
Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах, свойствах. (изучить особенности: величина, форма, цвет, внешний вид, свойствами, какие блюда можно приготовить).
-учить замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой; -дать знания, что овощи растут на земле, а фрукты на деревьях.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Корзина с овощами, фруктами и игрушками похожими по цвету и форме.
-Что за волшебная корзина, да какая тяжелая?
Хотите узнать что в ней?
Ой, что это? А какой хвостик?
" За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Дети отгадывают загадку)
Что это?
Морковка говорит, что у неё есть сестрички. Найдёте их? Давайте их посчитаем.
(дети считают морковки)
-Посмотрите, что же ещё в моей корзине есть?
" Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна! " (Дети отгадывают загадку, рассматривают картошки, сравнивают по размеру)
Одинаковы ли они картошки?
-Покажите самую большую, самую маленькую?
-На какой предмет они похожи?
Ещё загадка Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
" Что это?
Ой да какая она разная! Эта какая? (большая, зелёная). А эта? (маленькая, красная). А эта как в цветочек. Всё это - капуста и какая разная!
-"Ой-ой-ой! А кто это меня тут тревожит? Ай, как жарко тут у вас! Смотрите да она живая - и глазки, и ротик.
-"Жарко мне жарко! "
-Что ж ребята давайте на неё подуем. -(дуют)
-"Фу-Фу! Не помогает! "
-"Ох-Ох! Разденьте меня! Снимите с меня одёжду! " (дети снимают листочки). "Смелее, помогайте мне, вот листок, ещё листок. "
Какие они? (зелёные прохладные.) Капуста разрешает ими поиграть - порвать, помять их.
Какие листочки? (прохладные- приложите к лобику, щёчке приятно- она лечит, убирает боль).
"Я капризная капуста, без меня в кастрюле пусто. Листья снимите с меня и останусь только. я. Что это? (кочерыжка).
Капустка, а можно мы с твоими листочками ещё поиграем? Проводиться пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
А ещё капуста очень полезная. Вспомните какие блюда готовят дома мамы и наши повара в детском саду? (борщ, щи, запеканки)
-Может и мы сделаем салат из капусты?
Воспитатель вместе с детьми готовят салат и читают стихи про овощи:
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зим
Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
В конце занятия дети кушают приготовленный салат и угощают осень она благодарит детей и дарит им свои подарки.