Get Adobe Flash player
Среда, 09 Октября 2013 18:49

Совместная деятельность с детьми «Что нам осень принесла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Совместная деятельность с детьми «Что нам осень принесла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах, свойствах. (изучить особенности: величина, форма, цвет, внешний вид, свойствами, какие блюда можно приготовить).

-учить замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой; -дать знания, что овощи растут на земле, а фрукты на деревьях.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Корзина с овощами, фруктами и игрушками похожими по цвету и форме.

-Что за волшебная корзина, да какая тяжелая?

Хотите узнать что в ней?

Ой, что это? А какой хвостик?

" За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Дети отгадывают загадку)

Что это?

Морковка говорит, что у неё есть сестрички. Найдёте их? Давайте их посчитаем.

(дети считают морковки)

-Посмотрите, что же ещё в моей корзине есть?

" Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна! " (Дети отгадывают загадку, рассматривают картошки, сравнивают по размеру)

Одинаковы ли они картошки?

-Покажите самую большую, самую маленькую?

-На какой предмет они похожи?

Ещё загадка Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

" Что это?

Ой да какая она разная! Эта какая? (большая, зелёная). А эта? (маленькая, красная). А эта как в цветочек. Всё это - капуста и какая разная!

-"Ой-ой-ой! А кто это меня тут тревожит? Ай, как жарко тут у вас! Смотрите да она живая - и глазки, и ротик.

-"Жарко мне жарко! "

-Что ж ребята давайте на неё подуем. -(дуют)

-"Фу-Фу! Не помогает! "

-"Ох-Ох! Разденьте меня! Снимите с меня одёжду! " (дети снимают листочки). "Смелее, помогайте мне, вот листок, ещё листок. "

Какие они? (зелёные прохладные.) Капуста разрешает ими поиграть - порвать, помять их.

Какие листочки? (прохладные- приложите к лобику, щёчке приятно- она лечит, убирает боль).

"Я капризная капуста, без меня в кастрюле пусто. Листья снимите с меня и останусь только. я. Что это? (кочерыжка).

Капустка, а можно мы с твоими листочками ещё поиграем? Проводиться пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

А ещё капуста очень полезная. Вспомните какие блюда готовят дома мамы и наши повара в детском саду? (борщ, щи, запеканки)

-Может и мы сделаем салат из капусты?

Воспитатель вместе с детьми готовят салат и читают стихи про овощи:

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Да, я – перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зим

Я шепну тебе на ушко:

Я - не клоун, но - петрушка.

Сочная и длинная –

Зелень витаминная.

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Я – укроп, делюсь секретом:

Нужен я зимой и летом.

Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

В конце занятия дети кушают приготовленный салат и угощают осень она благодарит детей и дарит им свои подарки.

Прочитано 7271 раз Последнее изменение Четверг, 10 Октября 2013 14:24
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии