Педагогический проект "Я - артист"
Автор Соловьева Елизавета АлександровнаПедагогический проект: «Я - артист» (для детей 6-7 лет).
Автор: Соловьева Елизавета Александровна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №3, г. Санкт-Петербург.
Цель проекта: Эмоциональное обогащение детей через театральную деятельность.
Продукт проекта: Театрализация сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
Задачи:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей, речевых и игровых навыков, эмоциональное и физическое раскрепощение детей.
2. Активное вовлечение родителей и других педагогов в процесс подготовки к сценической деятельности, взаимное общение и сближение всех участников педагогического процесса.
3. Развитие в детях ответственности в достижении общей цели, трудолюбия, самостоятельности и коммуникативности, а также умения не отчаиваться в самых трудных ситуациях и всегда надеяться на лучшее.
Предполагаемый результат:
-
Сближение детей, родителей и педагогов через совместную деятельность.
-
Запоминающееся радостно-эмоциональное событие в жизни каждого участника.
Мотивационный этап: Любите ли вы сказки? Что вам нравится в сказках?
Предполагаемые ответы детей: добро побеждает зло, происходят разные чудеса, животные умеют разговаривать, интересные ситуации и волшебные превращения.
А в жизни мы часто встречаем чудеса? (нет)
А хотели бы вы попасть в сказку? (да)
Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (поиграть, пофантазировать, представить)
А знаете ли вы, что такое театр?
Как вы думаете, в театре сказка может ожить? (да)
А кто помогает это сделать? (артисты)
Сказочник и артист – это одно и то же? (нет, сказочник сочиняет сказки, а артист их показывает)
А давайте с вами поиграем в артистов! Знаете ли вы сказку Г.Х.Андерсена «Дюймовочка?» (да)
Попробуйте вспомнить, какие там есть герои? (дети вспоминают героев сказки)
Подготовительный этап:
-
Активное обсуждение с детьми сюжета сказки «Дюймовочка», обсуждение характеров героев, распределение ролей исходя их характеров детей и их желания.
-
Обсуждение и распределение обязанностей родителей и других педаогов.
-
Репетиции и подбор костюмов.
Реализация проекта и его презентация: Театрализация и показ сказки «Дюймовочка» для других групп на празднике сказок.
Подведение итогов:
-
Обсуждение с детьми-артистами их выступления, какие у них впечатления, что было легко, что сложно, понравилось ли им выступать?
-
Узнать у детей, как они думают, в театре артисты играют только одну роль или учат разные слова и играют разных героев? (играют разных героев)
-
Трудно ли быть артистом? (трудно)
-
Обсуждение с родителями и педагогами результат проекта, выявление недоработок, выяснение причин успехов и неудач.
-
Определение перспективы развития опыта.
Заключение:
-
Все участники проекта получили огромный опыт в процессе работы, вступили в более тесный контакт, оказывали друг другу взаимную помощь и вместе пришли к поставленной цели.
-
Творческие способности детей получили толчок к дальнейшему развитию.
Проект реализован в мае 2015 года.
Спасибо за внимание!