Get Adobe Flash player
Среда, 19 Ноября 2014 19:35

"Обучение через открытие"

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

"Обучение через открытие"      

   В настоящее время в дополнительном образовании применяются новые педагогические технологии, которые призваны обеспечить личностно-ориентированный подход в процессе обучения.

       Педагогические технологии дополнительного образования сориентированны на решении сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка работать самостоятельно, общаться со взрослыми  и серстниками, прогнозировать результаты своего труда, искать причины затруднения и уметь преодолевать их.

 

 

        На занятиях кружка "Декоративная фантазия" обучающиеся знакомятся и овладевают  различными видами декоративно-прикладного творчества: лепкой из глины, холодного фарфора, росписи различных поверхностей, миниатюрной росписи.

       Главной целью обучения  в кружке является вовлечение детей в продуктивное творчество через освоение художественных видов деятельности.

       Программа кружка содержит аспект развивающего обучения, которое создает условия для гармоничного развития индивидуальных особенностей детей. На первый план выдвигается становление ребенка, как субъекта разнообразных форм деятельности. Формы обучения выстраиваются с учетом возрастных особенностей ребенка, индивидуальных возможносей и способностей, по интересам и желаниям освоить ту или иную технологию изотворчества.

         На занятиях ребятам приходится решать множество творческих задач: самостоятельно разработать эскиз собственного проекта по пройденной теме, разработать эскиз конкурсной работы, выполнить зачетный творческий проект и т.д. Для выполнения этих работ необходимо владеть не только не только графическими навыками но и подключить образное мышление, пространственное восприятие, воображение, фантазию, выдумку, неординарный подход к решению задачи.

          В поисках эффективности форм обучения были изучены педагогические технологии, обеспечивающие развитие творческой личности ребенка, где понятие творчество рассматривается как деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущую к созданию качественно нового или открытию относительно нового, ценного и уникального (к.п.н.МПГУ  Н.К.Винокурова).

         Применяемая в кружке технология исследовательского (проблемного) обучения предполагает создание педагогом проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями умениями навыками. Образовательный процесс строится как поиск познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде. Особенностью данного подхода является реализация идеи "обучение через открытие": ребенок сам должен открыть явление, закон, закономерность, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он может опираться на инструменты познания, находить путь к верному решению.

          Для того , чтобы ребенок прошел удивительный путь открытия, самостоятельно приобрел художественные навыки и знания, пробудил творческую активность, развивал зрительное восприятие образов, воображение, все необходимые термины и понятия изобразительной деятельности: линия, пятно, ритм, цвет, композиция, цветосочетание, разработаны графические упражнения, задачки, игры.

           Каждый блок тематических упражнений имеет одинаковые цели и задачи, но графическое задание у каждого ребенка индивидуальное.Такая форма "вариантности" способствует наибольшему развитию самостоятельности и самрвыражения, не используя идей рядом сидящего товарища. Результаты работ получаются неповторимые, экклюзивные.

            Упражнения придуманы с учетом возрастных особенностей детей.

           По завершению работы проводится анализ ярких идей, удачных и неординарных решений.

             Главной задачей применения таких "разминок" является возможность разбудить творческую активность детей, способом создания проблемной ситуации, направить на ее решение, приобретая и закрепляя новые знания.

 

              Графические упражнения

             (для младшего школьного возраста)

 

"ПОСТРОЙ СВОЙ ЗАМОК"

Из предложенных геометрических элементов (квадрат, круг, прямоугольник,и др.) сложи сказочный замок. Обведи по контуру все элементы. Выполни цветовое решение.

Цель: формировать графические навыки точных движений пальцев рук, моторику, развивать зрительное восприятие образов, воображение, цветосочетание;

 

Графические задачки

(для среднего школьного возраста)

"ФАНТАЗИРУЙ!"

На карточке изображен значок. (абстракное изображение) Посмотри и подумай на что похоже изображение? Попробуй дорисовать его.

Цель: формирование графических навыков, развитие образного мышления, абстрактной фантазии;

 

 

 

 

 

Прочитано 1147 раз Последнее изменение Пятница, 05 Декабря 2014 14:23
Юлия

Работаю в ДДТ. Благодарна всем гостям на моей страничке, жду комментарии к своим работам.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии