Get Adobe Flash player
Вторник, 12 Марта 2013 13:12

Использование интерактивной системы обучения, опроса, голосования и тестирования VOTUM в ВУЗах

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

В настоящее время современный этап развития системы высшего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к контролю знаний и навыков обучающихся в частности. В качестве движущей силы модернизации образовательных процессов рассматриваются инновационные подходы к организации обучения. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента.

 

 

Интерактивные технологии в совокупности с интерактивным программным обеспечением позволяют реализовать качественно новую эффективную модель преподавания учебных дисциплин, а современные интерактивные устройства, должны стать мощным техническим инструментом для реализации эффективной модели электронного обучения и модернизации образования в целом.

 

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все студенты учебной группы оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

VOTUM — это наиболее передовая и эффективная интерактивная система обучения, опроса, тестирования и голосования для образовательных учреждений. В настоящее время такие системы стали самым востребованным инструментом в высшей школе, выбравшей инновационный путь развития.

Основные задачи, решаемые системой VOTUM:

1. Поддержка мотивации активной и равномерной работы студентов в семестре

2. Расширение, углубление и повышение эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре

3. Получение более точной и объективной оценки уровня знаний и уровня профессиональной подготовки студентов

Интерактивную систему VOTUM можно использовать на всех этапах обучения, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся.

В процессе обучения система Votum может использоваться:

1. В начале лекции/семинара для:

  • адекватной оценки аудитории: начальный уровень знаний студентов, ключевые области интересов аудитории
  • быстрого включения аудитории в учебный процесс
  • проверки домашнего задания

2. В середине лекции/семинара:

  • постоянной поддержки обратной связи с аудиторией
  • повышения уровня внимания судентов
  • контроля степени усвоения получаемых новых знаний
  • возможности отображения результатов обучения для аудитории, что способствует формированию эффекта «удержания зала» и поддержанию контакта «лектор-аудитория»

3. В конце урока/семинара:

  • проведения первичной проверки усвоения новой темы
  • итоговой проверки знаний учащихся

4. Проведение различных деловых игр для улучшения усвоения материала и разнообразия обучающего процесса.

5. Система облегчает задачу получения, обработки и предоставления данных для подготовки отчета в вышестоящие инстанции

Система позволяет активизировать деятельность обучающихся при обсуждении дискуссионных вопросов, изучения отдельных тем проведением своеобразного социологического опроса среди присутствующих (использование данного приема в начале и при завершении дискуссии позволяет отследить изменения позиции аудитории).

Работая в аудитории, преподаватель может использовать VOTUM как инструмент проведения лекций, семинаров, референдумов, диспутов. Возможность добавления графики, аудио и видеофайлов сделает любое занятие более наглядным и понятным. Тезисы на слайдах помогут студентам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали. Благодаря простому и удобному интерфейсу преподаватель легко сможет освоить все функции программы, делая свою преподавательскую деятельность более эффективной. Тесты и уроки создаются с помощью встроенного редактора VOTUM, а также с помощью программы MS PowerPoint.

Редактор тестов VOTUM позволяет определить два типа вопросов - вопросы с выбором варианта ответа, а так же вопросы без вариантов ответа, где учащимся необходимо ввести ответ самостоятельно с клавиатуры пульта. На пультах VOTUM представлены символы русского и латинского алфавитов, цифры, специальные знаки.

VOTUM поддерживает несколько режимов:

• Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа.

• Соревнование - этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос).

• Опрос - используется при проведении референдумов по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме.

• Голосование - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. На голосовании преподаватель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает вопросники, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех участников на все вопросы голосования.

• Индивидуальный тест - этот режим дает возможность подобрать каждому студенту индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. Письменные варианты теста можно выбрать на основе уже созданных вопросов, при этом количество вариантов преподаватель может определить самостоятельно. Вопросы в тест можно задать вручную, а можно использовать автораспределение. При автоматическом распределении вопросы добавляются в произвольном порядке, что обеспечивает уникальность вариантов. При этом «большой экран» учащимся не требуется (не нужно выводить вопросы на экран проектора, интерактивной доски).

В редактор вопросов VOTUM встроен редактор формул VOTUM, который позволяет легко создавать и добавлять формулы (математические, химические, физические и др.) в вопросы.

В последние годы тестирование все более активно применяется для контроля усвоения учебного материала. Поэтому все больше ВУЗов приобретают интерактивные системы мониторинга качества образования. Система мониторинга дает преподавателю возможность быстро протестировать обучающихся и получить результаты мгновенно в режиме реального времени. Детальные отчеты помогают анализировать ответы студентов и наиболее полно и объективно оценить уровень их знаний.

Система интерактивного обучения VOTUM открывает большие возможности перед преподавателями ВУЗов в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса студентов, а также предоставлении детальных и хорошо иллюстрированных отчетов о проведенной работе. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.

VOTUM может использоваться для:

1. контроля освоения модулей, которые являются комплексом знаний и умений, подлежащих контролю в течение семестра, а так же для семестрового контроля (экзамены)

2. контроля последнего модуля для всех студентов и для контроля студентов, которые имеют задолженности по прошлым модулям

3. тех студентов, которые хотят повысить свой рейтинг

Применение тестов при проверке знаний учащихся обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.

С помощью системы VOTUM можно одновременно протестировать всю группу, курс или даже ВУЗ, имея только один компьютер и нужное количество пультов на каждого ученика. Преподаватель имеет возможность управлять процессом обучения, а также реализовывать свои авторские идеи, совершенствоваться профессионально.

Система VOTUM моментально обрабатывает и сохраняет результаты. Возможно интегрирование с электронными базами данных, куда по желанию преподавателя можно автоматически перенести полученные результаты.

Проводя c помощью системы регулярный мониторинг, руководитель учебного заведения получит в цифровом формате самую полную и, главное, документально подтвержденную картину состояния преподавания каждого предмета в ВУЗе, работы каждого преподавателя и успеваемости каждого студента!

 

Уникальность системы состоит в том, что для её использования в учебном процессе не нужен компьютерный класс. Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать в любом предметном кабинете, который оснащен одним компьютером или ноутбуком (нетбуком), экраном или интерактивной доской. На экран либо интерактивную доску выводятся не только вопросы и варианты ответов, но так же и статистика, отчеты по успеваемости студентов, так что каждый сможет оценить и сравнить свои результаты успеваемости. Вопросы с использованием мультимедиа-файлов можно не только выводить на экран, но так же и управлять этими файлами (воспроизводить, останавливать, закрывать) прямо с доски, делать пометки, оставлять комментарии, акцентируя внимание обучающихся на определенных объектах.

Для работы с системой необходим только один компьютер, на который устанавливается программное обеспечение VOTUM. К компьютеру присоединяется радио-ресивер через USB порт. Учащимся раздаются беспроводные пульты. С их помощью они отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов или набирая ответ на пульте. Время работы с пультами не ограничено. Сигналы с пультов поступают в компьютер посредством радио-ресивера, обрабатываются программой, и VOTUM мгновенно выдает результаты.


Интерактивная система тестирования может работать, если в учебном заведении есть локальная сеть, тогда на сервер устанавливают VOTUM, а клиентскую часть нашей системы устанавливают на компьютеры преподавателей, которые подключены к локальной сети. Это дает очень много возможностей:

1)   полная база тестов, к которой в любой момент имеет доступ каждый педагог, что позволяет исключить дублирование и потерю вопросов или теста

2)   просмотр результатов теста не только по группе, но и по каждому конкретному студенту, а также проведение сравнительного анализа по тестам между группами

3)   создавать тесты или вопросы к тестам сразу нескольким педагогам, которые одновременно находятся в локальной сети

4)   редактировать уже имеющиеся вопросы, создавать новые тесты на основе созданных вопросов

5)   проводить соревнование в группе на выполнение тестового задания или проводить соревнования на выполнение какого-либо теста, находясь в разных аудиториях или ВУЗах

Если в учебном заведении отсутствует локальная сеть, тогда интерактивную систему обучения, тестирования и опроса VOTUM ставят на каждый компьютер, где и работают с ней.

 

VOTUM – это удобный инструмент для балльно-рейтинговой системы.

Система голосования VOTUM помогает не только обеспечивать проверку качества знаний студентов при освоении основных образовательных программ, но и для определения рейтинга студента по дисциплине за семестр, курс, период обучения.

 Для преподавателей наша система VOTUM становится незаменимым помощником для проведения тестов, анонимных и открытых опросов, демонстрации материалов с сопутствующим сбором мнений, где важно получить обратную связь, узнать мнение аудитории — например, творческие доклады, защита проектов, тренинги, проведении ток-шоу, выборов или массовых голосований. Предлагаемые системой инструменты анализа и обработки полученных данных помогут преподавателям оценить уровень подготовки учащихся, определить слабые места, обмениваться опытом.

 

Немаловажным вопросом являются финансовые затраты на приобретение данной системы. На выбор предлагаются системы различной комплектации с широким диапазоном цен – от бюджетных вариантов до крупных систем. Положительным моментом также является компактность, мобильность, отсутствие необходимости специального обучения для работы на этом оборудовании (достаточно базовых навыков работы на компьютере). Безусловно данная система имеет очень широкую область применения. Везде, где есть учебный процесс и контроль знаний, система Votum будет незаменима.

 

В университетах возможен полный перевод контроля исходного, промежуточного и итогового уровней оценки знаний, на эту систему.

 

Интерактивная система обучения, голосования и опроса VOTUM может стать мощным средством модернизации образовательного процесса.

 


Более 500 000 пользователей в России и странах СНГ опробовали и оценили по достоинству эту систему и успешно применяют её в обучении, воспитании и управлении. 

 

Система VOTUM — несомненный лидер среди представленных на российском рынке подобных устройств!

 

Прочитано 6792 раз Последнее изменение Вторник, 12 Марта 2013 16:33
Другие материалы в этой категории: С рождения к успеху! »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии