Мынкина Ольга Валерьевна CT-EDU.ru - Новостной портал образования! Только свежие и нужные новости! http://ct-edu.ru Thu, 28 Mar 2024 22:22:09 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru План самообразования «Сенсорное развитие в ДОУ в условиях реализации ФГОС» http://ct-edu.ru/gnews/donews/samoobrazovanie.html http://ct-edu.ru/gnews/donews/samoobrazovanie.html

План самообразования воспитателя Мынкиной Ольги Валерьевны

Тема: «Сенсорное развитие в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

 

Срок : 1 год (2017 – 2018 уч. гг).

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.                        Задачи:

  • изучить литературу о сенсорном воспитании в условиях реализации ФГОС
  • посетить НОД коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • применить полученные знания на практике.
  • разработать проект, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • привлечь родителей к совместной работе ;
  • обобщить опыт работы по теме самообразования.
  • развить творческий потенциал в своей профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения   детей младшего возраста (сенсорное развитие);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

   профессионализма и творчества. 

- совершенствование предметно-развивающей среды.

         Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

 

Этапы работы.

 

План повышения профессионального уровня

                  

1.Информационно - педагогический блок.

 

Содержание работы

Месяц

Отчет о выполнении

Изучение требований ФГОС ДО.

Сентябрь

Конспект, выписка

Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей младшей группы

Сентябрь

 

Изучить книгу:

- Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013

Сентябрь

 

Изучить книгу:

- Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание № 2 - 2005

 

Октябрь

 

Изучение статей в журналах:

- «Дошкольное воспитание»:

- «Ребенок в детском саду».

Ноябрь

 

Изучение опыта педагогов ДОУ

В течение года

 

Посещение городских методических объединений

В течение года

 

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

В течение года

 

Разработка и утверждение проекта: «Мир на кончиках пальцев»

Январь

 

Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей младшей группы

Октябрь

 

Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы»

Декабрь

 

Изготовление игр по сенсорному развитию

В течение года

 

  

 

2.Работа с родителями.

 

Содержание работы

Месяц

Отчет о выполнении

 Изучение уровня осведомленности родителей о сенсорном воспитании.

Октябрь

Анкетирование

 Актуализация представлений о сенсорном воспитании и развитии.

Декабрь

Папка - передвижка

Обогащение представлений родителей о развивающей среде по развитию чувственного восприятия. Родительское собрание

Февраль

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика»

Разработка авторских игр для развития сенсорных способностей.

Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия.

Апрель

 

Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем».

Май

 

 

3. Работа с педагогами.

 

Содержание работы

Месяц

Отчет о выполнении

Анкетирование педагогов младших групп

Сентябрь

 

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников»

Декабрь

 

Открытое занятие по сенсорному воспитанию «Вода и её свойства».

Февраль

 

Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;

Публикация в интернете презентации для распространения педагогического опыта.

Апрель - май

 

Презентация – отчет о проделанной работе.

Май

 

    

 

 

]]>
olga.vasil77@mail.ru (Мынкина Ольга Валерьевна) Дошкольное образование Sat, 12 May 2018 15:09:10 +0000
Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи http://ct-edu.ru/gnews/donews/vzaimodeiestvie-dou-i-semi.html http://ct-edu.ru/gnews/donews/vzaimodeiestvie-dou-i-semi.html

«Хорошее партнерство – это               балансирование между любовью и справедливостью. Хорошее партнерство – это не то, где нет проблем и конфликтов, а то, где есть готовность открыто и по существу их обсуждать и прорабатывать.»

 

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.

Каждый ребенок любит своих родителей вне зависимости от того, какие это люди – хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не каждый задумывается о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. В ст. 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание и образование вслепую, интуитивно.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка и семьи в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательно – образовательного процесса?

Я думаю, что в душе педагога должно быть отведено место для каждого родителя. Требуется умение и мастерство, тонкий психологический расчет, чтобы каждый родитель был уверен, что лучшей группы, лучшего детского сада, лучшего воспитателя для его ребенка нигде больше нет.

Я считаю, что успешный процесс обучения и воспитания детей - это целенаправленная, систематически спланированная работа воспитателя и семьи.

Исходя из этого, я выделяю следующие приемы этой работы:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • Установление доверительных и партнерских отношений с ними;
  • Вовлечение семьи в жизнедеятельность группы и детского сада.

С этой целью я использовала и использую активные формы работы с родителями:

¨     Утренние приветствия;

¨     Посещение воспитанников на дому;

¨     Родительские собрания;

¨     Консультации;

¨     Открытые занятия;

¨     Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

¨     Совместные экскурсии;

¨     Дни общения;

¨     Дни добрых дел;

¨     Дни открытых дверей;

¨     Оформление фоторепортажей и альбомов;

¨     Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

¨     Совместное создание предметно – развивающей среды;

¨     Работа с родительским комитетом;

¨     Беседы с детьми и родителями;

¨     Тренинги и тесты для родителей;

¨     Телефон Доверия;

¨     Изготовление семейных альбомов (« Мой четвероногий друг» и др.)

¨     Ящик вопросов и ответов;

¨     Семинар – практикум.

 

Придя работать сразу в группу старшего возраста, где на протяжении нескольких месяцев постоянно менялись воспитатели, я столкнулась с некоторым равнодушием родителей ко всему, что происходит в их группе, кроме того, группа не была достаточно оборудована, существовали пробелы и в эстетическом ее оформлении. Но это было и понятно, ведь в группе не было настоящей «хозяйки». Пути устранения этих недочетов сразу появились в моей голове.  

Я прекрасно понимала, что моими самыми главными помощниками в этом должны стать родители. Но я ведь ничего о них не знаю? Современные родители перегружены на работе, не имеют свободного времени, многие имеют финансовые трудности… Поэтому для достижения эффективного сотрудничества, мне было необходимо составить «Семейный портрет», проведя анкетирование, и выяснить следующие факторы:

  • Жилищные условия (частный дом, квартира, аренда)
  • Возраст, образование
  • Супружеский опыт ( в первом, втором браке, в разводе
  • Состав семьи и структура родительских связей (полные, какое количество детей, неполные)
  • Полные семьи с нарушением кровного родства
  • Поколенный состав (дедушка, бабушка, проживающие вместе)
  • Национальность и вероисповедание.

Это дало мне большой объем информации и было учтено в планировании работы с семьей, эти знания помогли мне в общении с родителями, детьми, оказании психолого – педагогической помощи и тем и другим.

Для выстраивания дальнейшей работы я выяснила образовательные потребности родителей и запланировала ряд консультаций (см. Приложение 1).

Очень волнительной была подготовка к первому родительскому собранию « Давайте познакомимся». Я очень тщательно к нему готовилась, ведь мне нужно было влюбить в себя родителей.

Я постаралась создать в группе атмосферу тепла, добра и уюта, а первым этапом стала «Минутка знакомства», которая и объединила меня и родителей.

Кроме этого, я объяснила родителям, что семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности, следовательно, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочу я, а потому, что это необходимо для их собственного ребенка. Я сравнила образование и воспитание наших детей со строительством дома, где основой является фундамент, на нем держится весь дом, и именно сейчас мы закладываем первые кирпичики в фундамент каждого ребенка. Рассказав родителям о требованиях программы и об организации развивающей среды в группе старшего возраста, я предложила им самим дать оценку тому, соответствует ли интерьер и оборудование группы этим требованиям. Я спросила родителей: «А что бы вы хотели изменить в группе?». Многие родители сразу назвали нужды группы и вышли с инициативой многое изменить и дополнить. Тогда был выбран родительский комитет, благодаря помощи которого за два года нахождения детей в этой группе была проделана огромная работа: проведен полный ремонт умывальной комнаты и обновлены подставки для полотенец; покрашены стены и потолки в раздевалке, заменен там линолеум, плинтуса и пороги; в групповом помещении на стыки линолеума, который уже начал рваться, были также положены пороги, кроме этого, в группе были отремонтированы подоконники и окна, покрашены плинтуса. На прогулочном участке были покрашены в яркие цвета все постройки. Что же касается развивающей среды, то она также регулярно и в большом объеме пополнялась. В группе появилась новая стенка для учебной зоны, магнитная доска, а в раздевалке был оформлен родительский уголок.

Кроме всего перечисленного, родители принимали активное участие в расчистке от снега прогулочного участка, уборке сухих листьев. А летом, благодаря главным образом помощи наших мам, цветники радовали детишек своим разнообразием и богатством красок.

Я старалась помогать родителям во всем: мы вместе делали ремонт, смывали потолки и красили стены, приходя в детский сад в выходные дни, ходили по магазинам, выбирая игрушки и пособия для детей, лепили снежную горку зимой…

Именно тогда мы очень сильно сблизились с родителями, у нас завязались дружеские отношения, и это, конечно, очень помогло мне в дальнейшем, а также способствовало сближению родителей друг с другом и с детьми.

Добиться таких результатов, как мне, так и родительскому комитету не было очень просто. Трудно бывало порой подобрать необходимые слова, чтобы каждый родитель проникся нуждами группы, изъявил желание помочь. Я использовала метод убеждения, сравнения того, что было с тем, что есть, рассказа о том, как нашим деткам стало здесь уютно, как они радуются каждой новой игрушке и вообще всему новому, что появляется в группе, постоянно отмечала то, что благодаря их помощи я имею возможность насыщать занятия иллюстративным материалом, а приобретенные родителями развивающие игры и пособия помогают развивать логическое мышление, речь, память, внимание т.д.   Я напоминала родителям о том, что дети большую часть времени проводят в детском саду, это их второй дом, и насколько будет комфортным их пребывание, а значит обучение и воспитание здесь, зависит только от нас – воспитателя и родителей.  

Родители активно посещали все праздники. Они видели, что дети стараются понравится им, родители вместе с детьми пели песни, играли, танцевали. Приглашая родителей на утренник, я всегда говорила им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.

С целью вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс, я привлекала их к активному участию в жизни не только группы, но и детского сада. Предлагая участие в каком – либо конкурсе или выставке, иногда приходилось слышать такие фразы, как «У меня нет времени», «Я не умею» или «Я очень устаю на работе»…Относясь с пониманием к таким высказываниям, я все же старалась убедить родителей в том, что это необходимо в первую очередь для ребенка, ведь как приятно   вечером дома собраться всей семьей для совместного изготовления какой – либо поделки. А еще лучше будет, если ребенок увидит свое творение на выставке и гордо скажет : «Это мы сделали с моими папой и мамой!» Так родители принимали участие во всех выставках и конкурсах, проводимых в группе и детском саду: «Осенние причуды», «Наши мамы – мастерицы», городском конкурсе «Огонь – друг, огонь, - враг» и др.

Принимая участие в конкурсе «Уголок семьи в группе ДОУ», наша группа заняла почетное второе место. Благодаря помощи родителей в изготовлении игр и пособий о семье, альбома «Моя семья», приобретении кукольной мебели, развивающих игр, а также участие в выставках «Герб моей семьи» и «У наших мам золотые руки» мы смогли добиться такого результата. А грамота, красовавшаяся в родительском уголке, еще больше стимулировала родителей для новых достижений.

Так, к проводимому в детском саду «Дню шляп и шляпок», родители вместе с детьми и по их заказу изготовили оригинальные головные уборы. Мне было очень приятно смотреть на своих модников и модниц, которые демонстрировали свои наряды и гордились своими мамой или папой, мысленно благодаря их за помощь.

А вот к проходившему в ДОУ конкурсу «Семья года» привлечь родителей оказалось немного сложнее. Семья Сентякова Ильи, победившая в отборочном туре (он проходил в группе и состоял лишь в изготовлении герба семьи), почему – то долго сомневалась, стоит ли продолжать свое участие в финале. В семье был маленький ребенок, и это немного смущало маму, кроме того, к финалу требовалось больше подготовки. Однако я нашла нужные слова и оказала посильную помощь; мы совместно с папой написали стихи для приветствия, отрепетировали сценку, в которой была задействована вся семья и подготовили костюмы для дефиле. В финале семья Сентяковых, включая годовалого Никиту, выступила достойно и победила в номинации «Самая дружная семья», получив грамоту и ценные призы. Грамоту мы поместили в родительский уголок и многие родители пожалели о том, что им не удалось принять участие в конкурсе.

Кроме того, за участие в финале вышеназванного конкурса семья Сентякова Ильи была награждена еще одной грамотой, которую получила от воспитателей группы.

Совместно с воспитателем Кетовой А.А. нами был реализован проект «Удивительный мир открыток», который продолжался два месяца и охватил такие праздники, как Международный женский день и Пасха. В группе была организована выставка «Открытки: из прошлого в будущее», к пополнению которой были привлечены все родители. Какие только открытки мы там не увидели! А чтобы еще больше погрузить детей в мир открыток, мы пригласили в группу специалиста Музея истории и культуры Скачкову А.П. с тематическим занятием «История открытки».

Наши родители также смогли насладиться этой выставкой и сказали, что вместе с детьми они тоже окунулись в прошлое, настоящее и заглянули в будущее открыток.

На этом наше сотрудничество с музеем не закончилось, они еще не раз приходили к нам в группу, чему были очень рады не только наши воспитанники, но и их родители. Продолжая наше тесное общение, сотрудники музея предложили нам принять участие в городской выставке «Пасхальная открытка», которая проходила в музее. Дети изготовили свои открытки вместе с родителями, и открытки оказались на выставке, которая была показана по местному телевидению.

Большая работа с родителями была проведена мной при подготовке детей к школе.

Видя обеспокоенность родителей психологической подготовкой детей к школе, я пригласила на родительское собрание (см. Приложение 2) психолога из СОШ № 7, которая ответила на все вопросы родителей и протестировала детей. Я же в свою очередь договорилась с ней о дальнейшем сотрудничестве.

Кроме того, был подготовлен ряд консультаций на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребенка», анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу»,   совместно с родителями проведен анализ рисунков детей «Я хожу в школу».

А на открытое занятие по грамоте «Посвящение в следопыты», конспект которого я разработала сама, были приглашены учителя из СОШ № 6. Родители активно помогли в изготовлении материалов к занятию, а дети показали достаточно хорошие результаты.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Они познакомились с требованиями школы, получили рекомендации психолога и учителей, им были предложены игры и упражнения по развитию умственных способностей детей.

В итоге, выпуская первую свою группу из детского сада в школу, я чувствовала, что отрываю частичку себя. Я настолько полюбила этих детей и родителей, что не могла представить, как буду воспитывать новых детей. На выпускном вечере я услышала слова признательности и благодарности от родителей за проделанную мной работу, и это стало тогда для меня большим бонусом и напутствием для работы с новыми детьми и их родителями.

 

В 2009 году, набрав группу малышей, я начала работать с новыми силами, имея опыт (хоть и небольшой) успешного взаимодействия с семьей.

Первое родительское собрание я провела в апреле, когда дети еще посещали ясельную группу. Я преследовала цели: познакомиться с родителями, показать им свою заинтересованность в них и их детях, рассказать им о себе и о группе, заранее подготовить группу к приему новых детей.

Родители очень подробно расспрашивали меня о моей семье, просили многое рассказать о себе и с удовольствием делали это сами.

На основе проведенного анкетирования и диалогов с родителями, я получила информацию о каждой семье, о специфике воспитания и образования   в семьях, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это очень помогло мне в выстраивании дальнейшей работы с ними.

Позднее я познакомилась с детьми, и с этого момента началась совместная плодотворная работа. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, подружились семьями, научились взаимодействовать друг с другом. Именно поэтому наша группа так преобразилась. Родители пополнили все игровые и развивающие центры в соответствии с возрастом детей, заказали в группу новую мебель и столы – трансформеры, на которые связали красивые салфетки, приобрели мягкий ковер в игровую зону, помогли оформить уголки дежурства и именинника, а также обновить родительский стенд.   Только благодаря их активному участию, наша группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много разнообразных игрушек, «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», есть уголок семьи, где дети могут посидеть на уютном диване, посмотреть альбомы, изготовленные совместно с родителями – «Мой четвероногий друг», «Любимые места в моем городе» и др., поиграть в развивающие игры, часть которых сделана руками родителей. Есть у нас и кафе «Мальвина», где дети, сидя на новых табуреточках и за новым столом, пьют чай с конфетами. На кухоньке с газовой плитой и красивой посудой девочки просто обожают готовить. А новая мебель и красивый ковер делают группу по – домашнему уютной. Природный уголок, оборудованный емкостями для песка и воды, позволяет детям проводить различные опыты и игры.

А чтобы еще больше простимулировать родителей и поблагодарить их за помощь, я сделала фоторепортаж «Я, мой воспитатель и семья», который поместила в родительском уголке.

 

Многое в нашей группе сделано руками родителей, это и фартуки для дежурных, салфетки и скатерти для столов, и шторы в раздевалке.

Когда я предложила родителям изготовить герб своей семьи, объяснив предварительно, что это такое и показав образец, то от многих услышала, что они не смогут его сделать. Но стоило появиться первому такому гербу, то за ним появились и все остальные. Дети очень радовались, ведь они тоже принимали участие в их изготовлении. А как они радовались, когда увидели свой герб в красиво оформленном альбоме, который находится в уголке семьи в группе. Так, вслед за альбомом «Герб моей семьи» в этом уголке появились альбомы «Мой четвероногий друг» и «Любимые места в моем городе».

Родители вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах и выставках, проводимых как в группе, так и в детском саду.   Основная цель этих мероприятий – укрепление детско – родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

Так, во время субботника на прогулочном участке, родители граблями собирали опавшие листья в кучи, а дети складывали их в мешочки.

В конкурсе «Нарядный участок» наша группа заняла II место и опять же благодаря помощи родителей. Все постройки на участке мамы покрасили в яркие цвета, посадили цветы, из старых колес папы соорудили лодку с мачтой. А как был украшен наш участок! Из бросового материала мамы изготовили летние гирлянды, которые развесили по всему участку. Постарались, конечно, и мы, воспитатели, организовали родителей, «зажгли» их, написали для детей стихи об участке, и вот такой получился результат. Родители были очень довольны результатами своего труда, а дети были очень благодарны своим папам и мамам. Кроме того, в родительском уголке красовалась почетная грамота от администрации детского сада.  

Очень много полезной информации для родителей представлено   на информационных стендах в родительском уголке. Форма работы через родительский уголок для меня является традиционной. А для того, чтобы она была действенной, помогала заинтересовать и активизировать родителей, я использую рубрики: «Заботливым родителям», «А у нас сегодня…», «Говорят дети», «Наши достижения» и др., в которых помещается информация о том, что происходит в детском саду (тема недели, мероприятия), чего добиваются дети, даются полезные советы и консультации родителям. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, поблагодарить их за участие в чем - либо, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Видя интересы детей и их дружбу в детском саду предлагаю родителям подружиться семьями, ходить в гости друг к другу. А изучив способности детей, предлагаю родителям подумать об индивидуальном развитии детей. Например, Лизе Чубуковой – заниматься гимнастикой, Лизе Лотковой – развивать художественное творчество, Валере Шестакову – заниматься плаванием для укрепления здоровья.

Кроме этого, на протяжении всего периода своей работы, я активно использую Телефон Доверия, когда каждый родитель может позвонить мне и обсудить любую проблему, задать вопрос.

В процессе совместной деятельности установились доверительные отношения между мной и родителями. Они помогают мне во всем, выполняют различные поручения, вносят свои идеи. Причем я стараюсь задействовать не только пап и мам, но и бабушек, дедушек, а также братьев и сестер своих воспитанников.

У нас очень много планов по благоустройству группы, прогулочного участка, пополнению развивающей среды, много творческих идей. Поэтому план работы с родителями на новый учебный год я насытила различными мероприятиями (см Приложение 4).                                                                                                                                                                                                                                        

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» становятся активными участниками воспитательно – образовательного процесса, помощниками воспитателей, повышается их психолого – педагогическая грамотность.

Организация успешного взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее   успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

]]>
olga.vasil77@mail.ru (Мынкина Ольга Валерьевна) Дошкольное образование Sun, 19 Feb 2017 15:10:51 +0000
План работы с родителями в старшей группе детского сада http://ct-edu.ru/gnews/donews/plan-raboti-s-roditelyami-v-starsheie-gruppe-detskogo-sada.html http://ct-edu.ru/gnews/donews/plan-raboti-s-roditelyami-v-starsheie-gruppe-detskogo-sada.html

Дата

Название мероприятия

 

Сентябрь

1.  Заседание Совета ДОУ.

2.  Групповое родительское собрание

3.  Консультация «Поделки из овощей»

4. Пополнение развивающей среды в группе.

5. Обустройство прогулочного участка.

6. Участие в интернет-конкурсах.

7. Оформление стенда «Для наших мам и пап».

8.Оформление социального паспорта семей воспитанников.

9. Посещение семей с целью выявления жилищно – бытовых условий.

 

Октябрь

1.  Работа с родителями по оформлению уголков краеведения.

2. Подготовка и проведение общего родительского собрания на тему:

3.  Организация выставки «Осенний калейдоскоп»

4.  Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников»

5. «Спрашивали - отвечаем» - создание и оформление папки - передвижки.

6. Анкетирование на тему «Выходной день в семье».

7. Помощь в утеплении окон.

 

Ноябрь

1.  Проведение недели краеведения

2.  Помощь в организации и проведении Дня здоровья.

3.  Консультация «Люблю тебя, мой край родной!», «Секреты воспитания»

4.  Оформление     фотовыставки «Моя семья».

5. Организация выставки «Мамины руки» (вещи, сделанные мамами)

6.  Оформление газет ко Дню матери.

7. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!

Как организовать выходной день с ребенком».

 

Декабрь

1.  Консультации: «История елочных игрушек», «Что такое Новый год».

2.  Проведение родительского группового собрания.

3.  Конкурс творческих работ «Зимний букет».

4.  Неделя игры и игрушки в ДОУ.

5.  Оформление мини-музея «Игрушки моей бабушки».

6. Участие в интернет-конкурсах.

7. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек).

8. Помощь в оформлении снежных построек на участке.

 

Январь

1.Анкетирование «О здоровье - всерьёз»

2.Консультации: «Прогулка перед сном, как средство закаливания», бюллетень на тему: «Закаливание – залог здоровья»

3. День открытых дверей

4. Снежные постройки на участке. Участие в конкурсе «Зимняя сказка».

5. Индивидуальные задания по изготовлению макетов.

6. Фоторамка: «Портрет моей семьи» (выпуск семейных газет).

7. Оформление газет «Досуг в семье».

 

Февраль

1. Конкурс «Мама, папа, брат и я – дружная семья»

2. Праздник «День защитника Отечества»

3. Оформление газеты ДОУ «Мой папа – настоящий защитник».

4.Подготовка к выставке «В мире сказок» (театральные костюмы, маски, куклы для театров).

5. Участие во всероссийском конкурсе «Искра».

6. Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

7. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

«Как организовать выходной день с ребенком”.

 

Март

1.  Оформление газет «Вот какие наши мамы» в группе.

2.  Праздник для мам и бабушек «День 8-е Марта»

3.  Консультация «Уроки доброты» или «Воспитание искусством»,

4.  Участие в проектной деятельности «Огород на подоконнике».

5.  Организация выступлений семейных театров в группах.

6.  Групповое родительское собрание.

7. Выставка творчества «В мире сказок» (театральные костюмы, маски, куклы для театров).

8.  Общее родительское собрание

9. Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”.

 

 

 

Апрель

1.Собрание Совета ДОУ.

2. Конкурс «Лучшая семья – 2015».

3. Оказание помощи в посадке цветов на рассаду.

4. Оказание помощи в расчистке прогулочных участков, в благоустройстве территории ДОУ.

6. Анкетирование родителей «Речевое развитие детей».

 

Май

1.  Помощь в проведении ремонтных работ в спальной.

2.  Консультация «Как правильно организовать летний отдых детей».

3. Акция «День именинника!» (К Дню семьи).

4. Оформление выставки рисунков «Наш любимый детский сад»  

5. Покраска построек на участке.

6. Проведение родительского собрания.

 

Июнь

 

1.  Оформление папки-передвижки «Вы спрашивали, мы отвечаем…»

2.  Акция «Построим песочный город» (помощь в организации привоза песка для прогулочных участков),

3.  Консультация «Летние забавы», «Опасности рядом» и др.

4.  Привлечение родителей к обустройству прогулочных участков, игровых центров в группе.

5.  Конкурс   «Нарядный участок» (оформление игровых форм и построек на прогулочном участке».

 

Август

1.  Организация экскурсий по городу, в музеи города.

2.  Участие в смотре-конкурсе «Лучшая группа по подготовке к учебному году»

3. Оформление фотовыставки: “Лето, ах, лето…».”.

4. Анкетирование родителей на тему «Что я хотел бы видеть в группе в новом учебном году».

 

]]>
olga.vasil77@mail.ru (Мынкина Ольга Валерьевна) Дошкольное образование Thu, 22 Oct 2015 12:52:03 +0000