Внеурочная деятельность во 2 классе «Учимся работать с датчиком температуры Go!Temp и компьютерной программой Logger Lite.
Автор Елена Анатольевна
Тема: «Учимся работать с датчиком температуры Go!Temp и компьютерной программой Logger Lite. Измеряем температуру ладоней»
Предмет: Внеурочная деятельность. Основы естественных наук.
Класс: 2 класс
Цели: Образовательные:
Формировать знания правил работы в группах, правил работы за компьютером. Формировать умения оценивать поступки людей.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с датчиком температуры Go!Temp и компьютерной программы Logger Lite; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану-инструкции (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Задачи: - научиться пользоваться датчиком температуры Go!Temp и компьютерной программой Logger Lite
- изучить графики, которые создаёт компьютерная программа Logger Lite
-определить температуру своей руки,
-определить как изменяется t ладоней в разных условиях
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать правила поведения в группе, правила техники безопасности при работе за компьютером. Уметь оценивать выступления людей.Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с датчиком температуры Go!Temp и компьютерной программы Logger Lite; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Ресурсы:
- Учебник «Развитие образовательных систем. «Go!Начинаем изучать! Основы естественных наук». М.-2012
- датчик температуры Go!Temp и компьютерная программа Logger Lite
- электронная физкультминутка
Ход занятия.
Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
-Громко прозвенел звонок. Начинается урок.
- Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи и хорошего дня.
-Сегодня мы также будем открывать для себя что-то новое наблюдать, исследовать, изучать процессы и явления происходящие вокруг нас.
- Значит, чему будет посвящёно наше занятие? (изучению нового) –
- Девиз сегодняшнего занятия: «Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!- И так в путь!!!
- Назовите мне любые времена года?
-По временам года рассчитайсь! (Деление на группы)(21чел. на 3 гр.)
II. Формулировка темы урока, постановка цели
-Повторим правила работы в группах (отвечают дети)
- 1.В обсуждении участвуют все.
- 2.Умей выслушать мнение каждого.
- 3.Говори тихо и спокойно.
- 4.Не согласен, предлагай.
- 5.Найди общее решение
- 6.Каждый участник выполняет свои функции.
- 7.Успех группы зависит от личного
вклада каждого ученика.
-Посмотрите пожалуйста на столе у вас находится нетбуки. Они нам сегодня понадобится для работы.
Вспомним правила работы и ТБ на компьютере и нетбуке: (отвечают дети)
- 1.Сидите прямо не напрягаясь
- 2.Не нажимайте на клавиши резко
- 3.Не трогайте соединительные провода
- 4.При возникновении необычной ситуации с нетбуком (потрескивание, мигание, гул) сразу сообщите учителю.
- 5.Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора.
- 6.Время непрерывной работы за нетбуком- 10-15 минут
-А теперь в своих группах рассчитайтесь по порядку.
Распределим роли в группе.
- 1.Организатор №2.Лаборант или научный сотрудник, №№3,4,5.Испытуемый
№6. Хронометрист №7. Выступающий
-Оденьте каждый свой бейджик с надписями.
-Чем же мы сегодня будем занимать, вы узнаете отгадав загадку:
Она ласкает, утешает и отведёт беды огонь,
Любой малыш легко узнает любимой мамочки…(Ладонь)
-В руке у меня датчик температуры Go!Temp
-Кто догадался, что мы сегодня будем делать на занятии? (Дети отвечают)
ТЕМА: Учимся пользоваться датчиком температуры Go!Temp и компьютерной программой Logger Lite. Учимся измерять температуру наших ладоней
III. Изучение нового (10 мин) -А как измерять температуру ладоней я вас сейчас проинструктирую. Инструкция:
- 1.Включить компьютер и подключите датчик Go!Temp к компьютеру
- 2.Запустите программу Logger Lite на компьютере (это будет делать организатор №1)
- 3.На мониторе вы увидите термометр и счётчик, показывающий текущую t˚c.
- 4.Лаборант (№2) будет держать прибор Go!Temp за пластиковую часть. Чтобы t˚ c не изменилась
- 5.Каждый испытуемый под №3,№4,№5 поочерёдно будут измерять t˚ c .
- 6.Первый испытуемый должен взяться за щуп датчика и удерживать его 60 секунд. Только тогда щуп датчика покажет правильное значение t˚ c ладони испытуемого.
- 7.По истечении 60 сек. Нужно остановить эксперимент
- 8.С помощью кнопки Просмотр передвигая курсор по графику вы увидите отображающиеся в табл.значение t˚ c и времени.
- 9.Внесите этот показатель в таблицу начальная t˚ c
- 10.Закройте окно просмотра.
- 11.Сохраните Данные эксперимента.
- 12.Убедитесь, что прибор остыл до комнатной t˚ c
- 13.Тоже самое от шага 5 - 11 проделайте с испытуемыми №4,№5.
-Проделав этот эксперимент вы узнаете на сколько теплые у вас ладони.
IV. Закрепление нового -Желаю вам удачи и помните правила работы в группах и ТБ.(Дети проводят эксперимент в группах)
-Подумайте как можно изменить t˚ c ладоней.
-Изменится ли t˚ c если потрёте ладони друг о друга? (Ответы детей) -А если на 5 сек. приложите ладони к прохладному оконному стеклу? (Ответы детей)
-А если подержите возле обогревателя? (Ответы детей)
- Выберите способ, с помощью которого вы постараетесь изменить t˚ c ладоней.- Сформулируйте свою гипотезу (предположение).
Если я ……, а затем измерю температуру ладоней,
я думаю, что температура …….. (повысится,понизится)
АНАЛИЗ ДАННЫХ. Анализируя полученные данные в таблице, выясните повысилась или понизилась t˚ c ладоней.
Если повысилась «+» Если понизилась (-)
№ |
Имя |
Начальная температура ˚С |
Температура, если потереть ладони друг о друга ˚С |
Повысилась или понизилась t˚ ˚С |
|
|
|
|
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Выступающий расскажет нам о том, оказались ли ваши гипотезы (предположения) верными или нет. -Какое действие вызвало наибольшее изменение t˚ c ? -Почему датчик t˚ c необходимо было держать в руке 60 сек., а не 10, 20 сек? -Какую цель ставили? Достигли цели?
- Оцените свою деятельность на занятии, используя один из смайликов.
-Молодцы!!!Всё сумели! Всё смогли! Вы сегодня : МОЛОДЦЫ!!!
Сулейманова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «ЗСОШ №6» города Заинск Республика Татарстан