Классный час «День рождения РУНЕТА»
Аудитория: обучающиеся 4 класса
Цель: формирование культуры поведения в современной информационной среде.
Задачи:
- познакомить детей с этикетом современного Интернет-сообщества;
- познакомить учащихся с пользой и вредом сетевой рекламы;
- формировать у учащихся понятие о принципах безопасного и культурного поведения в сети Интернет.
Оборудование: мультимедийная презентация «День рождения Рунета»; паззлы «День рождения Рунета» пяти цветов; тест на знание правил общения в Интернете, карточки для группового обсуждения.
Ход занятия
1. Организация класса
У входа в класс детям предлагается выбрать кусочек паззла и занять место за столом в соответствии с выбранным цветом. Класс делится на 5 групп.
2. Введение в тему
- Сегодня мы собрались на классный час, посвященный празднику, который отмечается в первые дни апреля. Как вы думаете, какому? Узнать это вы сможете, если сложите картинку из кусочков, которые вы получили.
Слайд 2
7 апреля отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного интернета дата — День рождения Рунета (RuNet).
Слайд 3
- Что такое Рунет? Это русскоязычная часть Интернета.
Слайд 4
- Почему его день рождения празднуют именно в этот день?
7 апреля 1994 года для России был зарегистрирован домен — .Ru — и внесен в международную базу данных. Таким образом, Россия была официально признана государством, представленным в Интернете.
Слайд 5
День рождения – это праздник, который не обходится без подарков. Как вы думаете, какой подарок мы можем сделать Рунету? (Показать знание правил сетевого общения).
3. Постановка проблемы
- Поднимите руку те, кто
- является пользователем Интернета;
- использует Интернет для учебы;
- зарегистрирован в социальных сетях;
- играет в онлайн-игры;
- знаком с правилами поведения в Интернете?
Давайте проверим это с помощью небольшого теста.
Слайды 6-9
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б».
4 «А»
Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «Б»
Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «Б»
Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «Б»
Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «Б»
Молодец! К Интернету готов!
4. Работа по теме
- Скажите, ребята, а существуют ли правила культурного общения в Интернете?
Слайды 10-11
Этикет – установленный порядок поведения где-либо.
Netiquette – англ. от net + etiquette (этикет) – нетикет, сетевой этикет; свод правил хорошего тона для пользователя Интернета.
Интернет (количество пользователей Интернета в мире – 1,2 млрд!) практически не регулируется законами. Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей Глобальной Сети. Этот неписаный закон и называется нетикетом.
Давайте рассмотрим несколько примеров таких правил.
Правило первое
Зашел на сайт – представься.
Слайд 12: практическое задание. Как надо представляться на сетевых сайтах?
Слайд 13: не выкладывайте в Интернете личные данные; вместо настоящего имени пользуйтесь ником (сетевым псевдонимом), вместо фотографии – рисованными аватарками.
Слайд 14: пишите сообщения грамотно, следите за правописанием, исправляйте опечатки и ошибки; своевременно отвечайте на письма;
выражайте мысли кратко для увеличения скорости передачи сообщений,
Слайд 15: не стоит заходить на любые сайты: пользуйся только проверенными адресами.
Слайды 16-17: если знакомишься с кем-то в сети, не торопись соглашаться на встречу в реальности. Когда кто-то настойчиво требует встречи, обязательно скажи об этом родителям.
5. Подведение итогов
- Итак, давайте сформулируем основные правила нетикета.
Слайд 18
Работа в группах: у каждой группы на столе конверт с рисунком. Подумайте и скажите, какое правило он обозначает.
Слайды 19-24
6. Рефлексия
- Ребята, мне было интересно и приятно сегодня с вами общаться. А теперь я прошу вас выразить свое мнение о нашей беседе. На столах у вас есть три конверта со смайликами. Выберите тот, который выражает ваше мнение:
Слайд 25
7. Прощание.
Слайд 26
- Спасибо, ребята, я ценю ваше мнение. Благодарю за работу!