Get Adobe Flash player
Среда, 11 Июня 2014 09:44

Классный час "День рождения Рунета"

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Классный час «День рождения РУНЕТА»

Аудитория: обучающиеся 4 класса

Цель: формирование культуры поведения в современной информационной среде.

Задачи:

  • познакомить детей с этикетом современного Интернет-сообщества;
  • познакомить учащихся с пользой и вредом сетевой рекламы;
  • формировать у учащихся понятие о принципах безопасного и культурного поведения в сети Интернет.

Оборудование: мультимедийная презентация «День рождения Рунета»; паззлы «День рождения Рунета» пяти цветов; тест на знание правил общения в Интернете, карточки для группового обсуждения.

 

Ход занятия

 

1. Организация класса

У входа в класс детям предлагается выбрать кусочек паззла и занять место за столом в соответствии с выбранным цветом. Класс делится на 5 групп.

 

2. Введение в тему

- Сегодня мы собрались на классный час, посвященный празднику, который отмечается в первые дни апреля. Как вы думаете, какому? Узнать это вы сможете, если сложите картинку из кусочков, которые вы получили.

Слайд 2

7 апреля отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного интернета дата — День рождения Рунета (RuNet).

 

Слайд 3

- Что такое Рунет? Это русскоязычная часть Интернета.

Слайд 4

- Почему его день рождения празднуют именно в этот день?

7 апреля 1994 года для России был зарегистрирован домен — .Ru — и внесен в международную базу данных. Таким образом, Россия была официально признана государством, представленным в Интернете.

Слайд 5

День рождения – это праздник, который не обходится без подарков. Как вы думаете, какой подарок мы можем сделать Рунету? (Показать знание правил сетевого общения).

 

3. Постановка проблемы

- Поднимите руку те, кто

  • является пользователем Интернета;
  • использует Интернет для учебы;
  • зарегистрирован в социальных сетях;
  • играет в онлайн-игры;
  • знаком с правилами поведения в Интернете?

Давайте проверим это с помощью небольшого теста.

Слайды 6-9

 

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б».

4 «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «Б»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «Б»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «Б»

Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «Б»

Молодец! К Интернету готов!

 

4. Работа по теме

- Скажите, ребята, а существуют ли правила культурного общения в Интернете?

Слайды 10-11

Этикет – установленный порядок поведения где-либо.

Netiquette – англ. от net + etiquette (этикет) – нетикет, сетевой этикет; свод правил хорошего тона для пользователя Интернета.

Интернет (количество пользователей Интернета в мире – 1,2 млрд!) практически не регулируется законами. Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей Глобальной Сети. Этот неписаный закон и называется нетикетом.

Давайте рассмотрим несколько примеров таких правил.

Правило первое

Зашел на сайт – представься.

Слайд 12: практическое задание. Как надо представляться на сетевых сайтах?

Слайд 13: не выкладывайте в Интернете личные данные; вместо настоящего имени пользуйтесь ником (сетевым псевдонимом), вместо фотографии – рисованными аватарками.

Слайд 14: пишите сообщения грамотно, следите за правописанием, исправляйте опечатки и ошибки; своевременно отвечайте на письма;

выражайте мысли кратко для увеличения скорости передачи сообщений,

Слайд 15: не стоит заходить на любые сайты: пользуйся только проверенными адресами.

Слайды 16-17: если знакомишься с кем-то в сети, не торопись соглашаться на встречу в реальности. Когда кто-то настойчиво требует встречи, обязательно скажи об этом родителям.

5. Подведение итогов

- Итак, давайте сформулируем основные правила нетикета.

Слайд 18

Работа в группах: у каждой группы на столе конверт с рисунком. Подумайте и скажите, какое правило он обозначает.

Слайды 19-24

 

6. Рефлексия

- Ребята, мне было интересно и приятно сегодня с вами общаться. А теперь я прошу вас выразить свое мнение о нашей беседе. На столах у вас есть три конверта со смайликами. Выберите тот, который выражает ваше мнение:

Слайд 25

 

7. Прощание.

Слайд 26

- Спасибо, ребята, я ценю ваше мнение. Благодарю за работу!

Прочитано 3702 раз Последнее изменение Вторник, 17 Июня 2014 17:04
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии